Аспекты взаимосвязи уровня социального интеллекта итипов темперамента

Тип работы Дипломная работа
Тема Аспекты взаимосвязи уровня социального интеллекта итипов темперамента
Предмет Психология
Объем 90 стр.
Содержание / План дипломной работы Введение
1. Теоретические основы изучения уровня социального интеллекта и типов темперамента
1.1. Понятие интеллекта
1.1.1. Основные подходы к определению интеллекта
1.1.2. Модель структуры интеллекта Г. Айзенка.
1.1.3. Модель структуры интеллекта Дж. Гилфорда.
1.2. Социальный интеллект как составляющая структуры интеллекта
1.2.1. Понятие социального интеллекта
1.2.2. Исследования социального интеллекта
1.3. Теоретический анализ проблемы темперамента
1.3.1. Понятие темперамента
1.3.2. Физиологическая основа темперамента
1.3.3. Психологическая характеристика темпераментов
1.3.4. Темперамент и личность.
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи уровня социального интеллекта и типов темперамента
2.1. Описание методов исследования
Диагностика социального интеллекта
Методика Определение свойств темперамента В.М. Русалова
2.2. Анализ результатов
2.3. Исследование на основе корреляционного анализа
2.4. Тренинг по развитию социального интеллекта
Психогимнастические упражненияя на создание работоспособности
Психогимнастические упражнения содержательного плана
Прием и передача информации
Умение слушать
Психогимнастические упражнения, формирующие обратную личностную связь
Заключение
Цена 8 000 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Айзенк Г.Ю. Интеллект: новый взгляд // Вопросы психологии. 1995. – №1
  • Анастази А. Психологическое тестирование в 2-х книгах. М., 1982.
  • Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс. 2000.
  • Анурин В.Ф. Интеллект и социум. Введение в социологию интеллекта. Н. Новгород, издательство Н-городского университета, 1997.
  • Артифексова А.А. Медико-биологические аспекты вредных привычек: Информационно-методическое пособие. Н.Новгород, Нижегородский гуманитарный центр, 1995.
  • Базылевич Т.Ф. Введение в психологию целостной индивидуальности. М., Институт психологии РАН, 1998.
  • Беляцкий Н.П.Интеллектуальная техника менеджмента М 2001
  • Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция социального поведения. М., 1978.
  • Богоявленская Д.Б. Метод исследования уровней интеллектуальной активности // Вопросы психологии. -1971. - №1. - с.144-146.
  • Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М, «Просвещение», 1968.
  • Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления. М.: Прогресс, 1969.
  • Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М.: ЧеРо, 1999. - 336 с.
  • Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х томах. М., Мир, 1992.
  • Гоноболин Ф. Н. Воля, характер, деятельность. Минск, «Народная асвета», 1966.
  • Гребенникова Н.В. Лекции по предмету «Клиническая психология». М., Институт психологии МГСУ,1999.
  • Дружинин В., Психология общих способностей, Серия «Мастера психологии»
  • Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей. - М., 1996.
  • Емельянов Ю.И. Активное социально-психологическое обучение. Л., ЛГУ, 1985.
  • Емельянов Ю.И. Обучение паритетному диалогу: учебное пособие. Л., ЛГУ, 1991.
  • Емельянов Ю.И. Практический курс социальной психологии для руководителей трудовых коллективов. Л., издательство ЛГУ, 1983.
  • Емельянов Ю.И. Теоретические и методологические основы социально-психологического тренинга. Учебное пособие. Л., ЛГУ, 1983.
  • Жуков Ю.М. Методы диагностики и развития коммуникативной компетентности. В кн.: «Общение и оптимизация совместной деятельности». М., 1987, (с.64-74).
  • Заикина А.С.Интеллект и творчество. Сборник научных трудов
  • Зейгарник Б.В. Теория личности Курта Левина. М., 1981.
  • Интеллект и творчество: Сб. науч. тр. / РАН. Ин-т психологии; Отв. ред. А.Н. Воронин. - М., 1999. - 289 с.
  • Ковалев А. Г. Психология личности, изд. 3. М., «Просвещение», 1970.
  • Кондратьева С.В. Психолого-педагогические аспекты познания. В кн.: «Психология межличностного познания». М., «Педагогика», 1981 (с.158-174).
  • Кукушкин В.М. Твоя профессиональная этика М. 1994
  • Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. Л., «Медицина», 1984.
  • Лабунская В.А. Факторы успешности опознания эмоциональных состояний по выражению лица. В кн.: «Психология межличностного познания». М., «Педагогика», 1981.
  • Левитов Н. Д. Психология характера, изд. 3. М., «Просвещение», 1969
  • Майерс Д. Социальная психология. М., 1997.
  • Методы социальной психологии. / Под ред. Е. С. Кузьмина, В. Е. Семенова. Л., 1977. С. 161- I65.
  • Михайлова (Алешина) Е.С. Методика исследования социального интеллекта. Руководство по использованию. СПб., ГП «Иматон», 1996.
  • Михайлова Е.С. Коммуникативный и рефлексивный компоненты и их соотношение в структуре педагогических способностей. Автореферат. Л., 1991.
  • Морозова И.О. Интеллект и креативность как профессионально важные качества современного руководителя и предпринимателя; Научные записки психологов-педагогов города Твери и области: Науч.-метод. сб.,Тверь, 1997;
  • Немов Р.С. Психология. В 3-х книгах. М., Просвещение, 1995.
  • Николаева Е.И. Психофизиология. Психологическая физиология с основами физиологической психологии М.: ПЕР СЭ, 2003.
  • Обозов Н. Н Психология межличностных отношении. Киев: Издательство «Лыбедь». 1990.
  • Обозов Н.Н., Обозова А. Н. Три подхода к исследованию психологической совместимости. // Вопросы психологии. 1981. № 6. С. 91-101
  • Оллпорт Г. М. Личность в психологии :М.- 1998. 345с
  • Пайке Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. СПб.: Изд-во «Питер», 2000.
  • Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., Международная педагогическая академия. 1994.
  • Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятии М.: Изд-во «Высшая школа», 1981.
  • Психология межличностного познания. Под ред. Бодалева А.А. М., «Педагогика», 1981.
  • Развитие и диагностика способностей / Под. ред. В. Н. Дружинина, В. В Шадрикова. - М.: Наука, 1991.
  • Рогов Е. Н. «Психология человека», Москва, 1999 С. 111 – 131
  • Симонов П. В., Ершов П. М. Темперамент. Характер. Личность, изд. М., «Наука», 1984.
  • Социальная психология личности. Ответст. Ред. Бобнева М.И. и Шорохова Е.В. М., «Наука», 1979.
  • Структура интеллекта взрослых. Сборник науч. трудов. Л., НИИ ООВ АПН СССР, 1979.
  • Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х т.Ч М.: Педагогика, 1985. Ч (Труды д. чл. и чл.-кор. АПН СССР).
  • Тихомиров О.К. Психология мышления. М., МГУ, 1984.
  • Тихомиров О.К. Структура мыслительной деятельности человека. М., МГУ, 1969.
  • Торндайк Э. Процесс учения у человека. М.: Учпедгиз, 1935.
  • Уманский Л. И. Методы экспериментального исследования социально-психологических феноменов. // Методология и методы социально» психологии.
  • Фрейд З. Введение в психоанализ М. 1998
  • Фромм Э. Психоанализ и этика М. 1998
  • Чеснокова О.Б. Изучение социального познания в детском возрасте. В кн.: «Познание Общество. Развитие». М., ИП РАН, 1996.
  • Шадриков В.Д.. Введение в психологию: способности человека. М., Логос, 2002, 10 п.л.
  • Шепель В. М. Управленческая психология. Москва, «Экономика», 1984.
  • Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития (в культурно-исторической традиции Л.С. Выготского). - М.: Тривола, 1994. - 168 с.
  • Южанинова А.Л. К проблеме диагностики социального интеллекта личности. В сб.: «Проблемы оценивания в психологии». Саратов, издательство Саратовского университета, 1984.
  • Boring E. A History of experimental Psychology. 2nd ed. N.Y.: Appleton-Century-Crofts, 1950. XXI, 777 p

См. также

Логическое и эмоциональное восприятие мира
Два типа мышления - образное и аналитическое мышление