Психология и педагогика.

Тема работы Тип работы
Взаимоотношения в подростковом коллективе
...1. Особенности подросткового возраста
2. Психологическая характеристика группы и коллектива
3. Особенности физиологиии переходного возраста и влияние на взаимоотношение в коллективе
3. Методика изучения самооценки.
4. Статус подростка в коллективе
...
Реферат
21 стр.
Посмотреть
Идентификация пола у дошкольников
...1. История исследования вопроса идентификации пола у дошкольников
2. Особенности идентификации пола у дошкольников
2.1. Основы половой идентификации
2.2. Психологические и социальные механизмы идентификации пола
2.3. Идентификация пола как признак взросления
...
Курсовая работа
31 стр.
Посмотреть
Идивидуальные особенности детей с нарушениями психики
...1. Особенности детей с задержкой психического развития
2. Особенности детей с психическим инфантилизмом
3. Особенности детей с врожденными умственными недоразвитиями
3.1. Классификация врожденных умственных недоразвитий
Идиотия
...
Курсовая работа
30 стр.
Посмотреть
Первый год жизни ребенка
...1. Кризис новорожденности
2. Социальная ситуация развития и центральное новообразование младенческого возраста
3. Развитие перцептивных процессов и моторики.
4. Понимание речи и возникновение первых слов
...
Реферат
23 стр.
Посмотреть
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся
...

  1. Понятие профессиографирование.

  2. Профессиограмма, психограмма.


...
Другое
15 стр.
Посмотреть
Социально-педагогическое консультирование детей и подростков группы риска
...

Ситуация 1


«Беда у меня большая -с сыном. Он у меня один, растет без отца с 5 месяцев, так как мы от него уехали. Он пьяница и хулиган. Рос мой сын всегда чересчур неуравновешенным, подвижным, но добрым, ласковым и развитым. Когда он пошел в I класс, учительница оказалась очень строгой и злой. Как-то она узнала от соседей, что отец ребенка посажен в тюрьму на 4 года, и, хотя мы не жили с ним уже 7 лет, учительница вытаскивала ребенка к доске и заставляла говорить в присутствии всех, где его отец и какой он. Он все это скрывал от меня, пока мне не сказали об этом девочки из его класса. Я обратилась к директору школы, но она предложила перевести его в другой класс. Но учительница смежного класса явно не хотела его брать. Во II класс он пошел к ней. Но и там ничего не наладилось, учительница брала его парту и швыряла ее к порогу, не желая, чтобы он сидел с детьми. Я старалась не вступать в конфликт с учительницей, думая, что потихоньку все как-то наладится. Школа посылала сына к психиатру. Тот дал заключение, что он здоров, может обучаться в обычной школе, а меня строго предупредили, чтобы я убрала его из этой конфликтной обстановки. Но я не могла сделать этого. Пришел он однажды домой, заплакал и сказал: «Мама, не пойду я больше в школу! Не могу!» Я его стала заставлять, в результате через неделю ушел из дома, и не было его неделю. Это было во второй четверти II класса. Нашли его в другом городе, одичавшим, худым, взгляд был отрешенный. С тех пор он стал убегать регулярно; в конце концов, поставили на учет за бродяжничество. И вот почти 4 года он у меня убегает; никому не передать все, что я пережила, о чем я думала ночами, разыскивая сына. В IV классе я его перевела в другую школу, где его тоже не хотели брать, раз ему поставили за бродяжничество двойки по поведению. Но учительница вскоре мне сказала, что мальчишка неплохой, но не скоро он душой потеплеет и отойдет. Я решила уехать из своих теплых краев на Крайний Север, надеялась, что холод его остановит от побегов. Но и здесь продолжалось то же, и, что самое странное, сын познакомился с группой ребят, которые воровали, и сам совершил ряд таких проступков. О школе и говорить не приходится. Учительница, как увидела двойки по поведению за все классы, сразу обратилась в милицию, дурная слава о нем загремела на весь класс и всю школу. Общаться он стал только с этими ребятами и даже уходил из школы с уроков. Интереса к учебе у него сейчас совершенно нет. К нам сейчас приходит тоже весна, а мой сын снова мыслит о побегах, снова жжет спички, костры. Он со 2 класса любит очень огонь, жжет спички, бумагу, в квартире везде потухшие костры. Спички прячу, но, однако, он их находит. Сейчас даже стыдно мне за эти спички, он выше меня ростом, ему 13 лет, а спички все равно жжет. Я пошла к невропатологу; но ответ получила такой: «Мало ли что там напишут, все это еще проблемное, неизученное. Я и сам любитель побродить. Ребенок ваш здоров». Я пыталась его убедить, что побродить и бродяжничать — это две разные вещи. Мой сын все эти годы бродяжничал в одиночку, по 2—3—4 дня. Жил на чердаках, в подвалах, в разрушенных домах, голодал, но нигде, кстати, ни разу пока не было замечено, чтобы он воровал. Может, он болен на самом деле. Дома ласков, меня жалеет, не знает, куда деться, когда меня за него ругают, а все равно уходит с уроков. Учится плохо, разговаривает с раздражением, вид такой озлобленный. Вчера была комиссия по делам несовершеннолетних, куда пригласили и меня с сыном. Он пошел один, я не решилась, боялась, что решат забрать его в спецшколу. Вызывали его за плохую учебу и пропуски уроков. Все последнее время я хожу в школу, помогаю ему по математике, присутствую на уроках. Но от такой учебы, я понимаю, проку не будет. Сейчас, конечно, все это больше выглядит как привычка к бродяжничеству и выработалось упорное нежелание к учебе, но как проверить, здоров ли ребенок, прежде чем его у меня заберут. Я никого сейчас не хочу винить, но что нам дальше делать — не знаю. Истинной человеческой помощи и совета нет ни от кого.

Вопросы и задания:



  1. Проанализируйте предложенную ситуацию.

  2. В чем вы видите причину странного поведения мальчика?

  3. ...
Другое
15 стр.
Посмотреть

См.также