Как написать эссе на заданную тему? Что такое эссе?

Как написать эссе Итак, школа давно позади, институт предъявляет совсем другие требования, пишутся сложные курсовики и объемные рефераты, и тут вдруг как снег на голову сваливается на нас элементарное сочинение, названное красивым словом эссе. Вроде бы и привычка есть к такому виду деятельности, наработанная долгими школьными годами, и объем требуется небольшой – 4-5, редко 10 страниц, но почему-то очень часто именно эссе вызывает у студентов наибольшее затруднение.

  • Во-первых, виной тому непременное требование оригинальности текста. В курсовике и реферате никто не запрещает компилировать большие куски авторских работ, лишь бы ссылки были аккуратно расставлены. А эссе – продукт сугубо вашего творчества, эксклюзив.
  • Во-вторых, преподаватель, формулируя тему эссе, может проявить не меньше творчества, и предложить в качестве темы, например, цитату, содержащую довольно абстрактное высказывание. Как Вам такая тема: "Политика есть мощное, медленное бурение твердых пластов, проводимое одновременно со страстью и холодным глазомером" (Макс Вебер) или "Власть следует отличать от принуждения какому-либо конкретному действию. У того, кто подвергается принуждению, возможность выбора сводится к нулю" /Никлс Люман/
    Или вообще может тему не формулировать, предложив это сделать самому студенту, однако указав проблематику и жесткие требования к построению работы.
Иногда тема может быть слишком широкой. Попробуй изложи на 4 страницах «Художественное своеобразие произведений Диккенса», когда об этом написаны горы книг, а тебе все же хочется, чтобы работа была интересной, не избитой и раскрывающей тему. Но именно эти работы наиболее приближены к школьным сочинениям. Зачастую это просто способ проверить – читал ли студент заданное произведение. Как пример можно привести эссе по книге Фрома «Искусство любить». Но чаще всего, цель, преследуемая преподавателем – заставить студента продемонстрировать собственные способности мыслить и излагать эти мысли.
А вот с этим бывает туго.
Попробую дать несколько советов, не претендующих на новизну и оригинальность.
  1. Как это ни банально звучит, не стоит откладывать написание на последний день, надеясь, что уж пять страниц-то набить – полчаса работы. Никто от Вас не требует, чтобы вы срочно садились за книги, но хотя бы несколько минут в день, в метро или под душем можно уделить мыслям - о чем, собственно, эссе должно быть. И тогда, когда случится время «Ч» и вы сядете перед чистым листом Ворда (или пустым окошком поисковика в яндексе), будет хотя бы понятно, о чем материал подбирать будем.
  2. Хотя эссе исключает плагиат, без материалов по теме не обойтись. Поэтому набираем материал. Побольше, по разнообразней… Источники – аккуратненько в список литературы… Читаем или просто просматриваем – смотря сколько времени есть в наличие. Если сроки еще не поджимают, хорошо бы этим заниматься несколько дней подряд, по чуть—чуть, хотя бы в рекламную телевизионную паузу, а уж если пять утренних чашек кофе будет посвящено изучению набранной горы материала, то, пожалуй, в голове все должно хорошо разложиться по полочкам.
  3. Хорошо бы эту тему с кем-нибудь пообсуждать. С преподавателем было бы совсем замечательно. Мало того, что он Вам что-то дельное предложит и прольет свет на собственное видение вопроса, Вы еще и продемонстрируете собственную интенсивную работу мысли. Но если преподаватель недоступен, вполне подойдет Ваша собственная бабушка. Конечно, не стоит ожидать от нее конструктивных замечаний (хотя кто знает, бабушки бывают разные), но два зайца убиваются – и свои мысли по полкам разложите, и внучачий долг общения выполните.
  4. Неплохо было бы изучить повадки своей музы. Вдохновение – штука довольно капризная. Например, я к своему отношусь трепетно, кормлю его шоколадками если затребует и вскакиваю среди ночи, если ему приспичило изложить мне свои мысли именно сейчас. Шутки-шутками, но доля правды там все же есть.
Итак, мыслей полна голова, муза дышит в затылок, пора приступать к собственно написанию.

По поводу структуры эссе мне недавно попались указания одного преподавателя, поскольку они были предложены широкому кругу студентов, приведу их и здесь:
«Эссе представляет собой постановку небольшой, конкретной проблемы, которая обычно является заголовком, и последующее её раскрытие самим студентом. Эссе отвечает на вопрос «Почему?», но не на описательные вопросы «Как?», «Какой?», «О чём?» или требующие ответа «Да» или «Нет». Иначе, эссе является открытым письмом условному другу, задавшему вопрос «Почему?». В ответе должно содержаться не менее трех / я считаю, во-первых,… во-вторых,… в третьих…/ В конце работы делается вывод, можно прогноз, в котором чётко обозначенных собственные позиции автора.

Эссе – это размышление студента над какой-то проблемой, которая ему интересна и которая является ещё и актуальной, т.е. интересной другим. По-этому в эссе допустима полемика с другими авторами (их точкой зрения), по-скольку в задачу студента входит обязательная демонстрация начитанности по данному предмету. Цитировать других авторов можно, но умеренно и к случаю. Внизу страницы делается сноска (автор, книга или статья, год издания, стр., место издания). В конце работы указывается прочитанная литература. Эссе – это абсолютно самостоятельная работа, написанная собственным стилем и языком, поэтому, чем меньше цитат, тем лучше, ПЛАГИАТ ИСКЛЮЧАЕТСЯ!!! Тем более, что списанный текст всегда виден.

Работа должна быть логически выверена, последовательна. Составьте, на всякий случай, план, хотя в работу его включать не нужно.

Структура работы

  • первый абзац – всегда краткое изложение того, о чём работа. Это называется постановка проблемы, её суть.
  • Далее эту проблему нужно объяснить аргументацию, т.е. подкрепляя начальное утвержде-ние.
  • В конце нужно сделать вывод, вытекающий из аргументированных объяснений и подтверждающий первоначальное утверждение.»

Итак, схема складывается такая - формулировка проблемы на пол странички. Ее раскрытие в трех тезисах, каждый – на страничку. Вывод - еще на половинку. Теперь подумаем, что бы такого актуального туда ввернуть.

Если тематика околополитическая, социальная - хорошо бы полистать свежую прессу. Долго мучиться не придется - уже заточенный под вашу тему взгляд быстро выцепит нужный вам ракурс последних событий.

Если пишем о личности – стоит взглянуть на даты рождения, смерти, начала творческой деятельности – не намечается ли юбилей. Мысленно перебрать современных персон той же сферы деятельности – вдруг найдется личность, сравнение с которой придаст вашей работе выигрышный блеск.

Пожалуй, эссе единственный вид студенческих работ, где можно использовать эпиграф.

Хотя эссе и не самая простая работа, но зато оно, написанное осмысленно и с душой, может помочь завоевать уважение преподавателя и укрепить веру с собственную креативность.

Пример эссе на заказ

Готовые эссе:

Кондаков Н.П. Иконография Богоматери. ТТ. 1-2. СПб., 1914-1915.(Репр.: М. : Паломник, 1998).

Роль старшей медицинской сестры в создании и поддержании психологического климата в коллективе

Развитие научных взглядов на эволюцию рождаемости

Структура сферы услуг и причины повышения ее роли в экономике

Юлия Крючкова http://studsup.ru



См. также

Как написать работу по истории?
Как обойти антиплагиат? Как легально обойти проблему антиплагиата | Рефераты, курсовые и дипломные работы