Файл

Аттестационные материалы воспитателя ДОУ

Имя файла
0422945_d24cc_portfolio_attestacionnye_m aterialy_2011_god_zashita_na_1_kva1.doc
Дата
2018-10-21 08:09:20
Описание
Аттестационные материалы воспитателя ДОУ
Количество скачиваний
144

Предпросмотр:

Приложение № 6.2 воспитатель СКОУ, логогрупп Аттестационные материалы Петровой ……… ……………. _________________________________________________________ ФИО воспитателя СКОУ, логогрупп Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ?Детский сад ……………………………………………. ___________________________________________________________ наименование ДОУ, территория 2011г. Аттестационные материалы: 1. Анализ результатов профессиональной деятельности педагога за межаттестационный период 200… – 20… г.г. 2. Приложение (материалы, подтверждающие анализ результатов профессиональной деятельности педагога) 3. Экспертный лист оценки уровня квалификации педагога 4. Экспертное заключение по итогам оценки уровня квалификации педагога Рекомендации по внесению сведений в ?Аттестационные показатели № 1-5? и выставлению баллов в "Оценочные листы по показателю № 1-5" Аттестационные материалы находятся на руках у аттестуемого, заполняются по инициативе, исходящей от самого педагога, регулярно в течение всего периода, предшествующего аттестации (не менее чем за 2 предыдущих года работы в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной). Информация, являющаяся основой для установления соответствия уровня квалификации педагога, записывается на странице, предшествующей той странице, где размещаются оценочные листы по каждому показателю (таблицы №1-5 регистрации первичных баллов и аттестационных показателей). В зависимости от содержания аттестационного показателя это могут быть: таблицы или графики результатов освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ, за каждый год из последних двух лет; фамилии призеров предметных олимпиад, конкурсов, подготовленных педагогом, с указанием ранга, уровня (муниципальный, региональный, федеральный), года; перечень конкурсов разного уровня, где участвовал педагог, с указанием результатов выступления и т.д. (более подробно о содержании представляемой информации смотрите ниже в приведенных разъяснениях по каждому аттестационному показателю). Различную дополнительную информацию, материалы, подтверждающие анализ результатов профессиональной деятельности педагога (копии дипломов, грамот, удостоверений, рецензий, протоколов и т. д.) педагог концентрирует в листах приложения. Примечания. 1. Баллы, выставляемые в столбцах ?Первичный балл педагога? (№5, №6) лицами, ответственными за анализ работы аттестуемого по каждому показателю (таблицы №1-5), называются первичными и вносятся в соответствующие строки, при этом баллы выставляются только в одной из строк массива (более высокая оценка "поглощает" оценку, стоящую ниже). Затем вычисляется сумма первичных баллов по каждому из 5 показателей и осуществляется перевод найденной суммы в аттестационный показатель путем умножения суммы на коэффициент, указанный в последней строке каждого из 5 оценочных листов (таблиц), отражающих критерии оценки уровня квалификации педагогических работников первой и высшей квалификационных категорий. Аттестационный показатель показывает долю в % и отражает значимость каждого из них в общем показателе уровня квалификации педагога (см. ?Экспертный лист уровня квалификации педагога?). 2. Информация по аттестационным показателям предполагает анализ деятельности педагога, наличие выводов, комментариев по представленным таблицам, схемам. Общие данные об аттестуемом Образование: Стаж педагогической работы Стаж работы в данном учреждении Стаж работы в данной должности Наличие квалификационной категории по данной должности: Категория, на которую аттестуется педагог: первая квалификационная категория. I. Диагностико-коррекционная работа с обучающимися (воспитанниками). Формирование социальной адаптированности воспитанников в динамике Формы проведения диагностической работы, ее результативность, результаты помощи воспитателя в повышении успеваемости воспитанников. Результаты работы по формированию социальной адаптированности воспитанников. Учет результатов участия воспитанников в конкурсах, творческих мероприятиях, соревнованиях. Индивидуальная, коллективная и подгрупповая формы диагностики, как необходимый структурный компонент и средство оптимизации коррекционно-педагогического процесса, позволяют мне определить эффективность коррекционно-развивающего воздействия. На основании результатов выстраивается весь педагогический процесс: перспективное планирование, составление индивидуальных сопроводительных маршрутов развития ребёнка совместно с учителем-логопедом и педагогом-психологом. При проведении диагностики опираюсь на критерии, разработанные авторами программы ?Детство? Логиновой Б.И., Бабаевой Т.И., Ноткиной Н.А. и др.. Кроме того, использую диагностический материал Г.А.Волковой ?Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи?, направленный на выявление речевых нарушений у детей, который позволяет проанализировать словарный запас, сформированность грамматического строя речи, развитие фонематического восприятия и связной речи, а также авторский материал с тестовыми заданиями с применением ИКТ. Диагностику провожу в три этапа, которые представлены в таблице 1. Таблица 1 Этап работы Цель Первичный Составление индивидуального и группового плана коррекционной работы с детьми Промежуточный Внесение дополнений и изменений в план индивидуальной и групповой коррекции Заключительный Отслеживание динамики коррекционно-развивающей работы в соответствии с планом коррекционной работы с детьми Таким образом, эффективное применение современных диагностических методик позволяют мне точно сформулировать заключения, составить план индивидуальной и групповой коррекции развития детей, который постоянно пополняется и уточняется в зависимости от индивидуальных особенностей развития каждого воспитанника. Результаты помощи воспитателя в повышении успеваемости воспитанников представлены в таблице 2, (см. дополнительную информацию к аттестационному показателю № 1, стр. 14). Вывод: проведённый мониторинг показывает, что усвоение программы идет на качественном уровне и составляет 96,4%. Результатом работы по формированию социальной адаптированности воспитанников является развитие когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения, социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих отношений с педагогами. Сформировать навыки социализации помогает в моей работе использование программы ?Я, ты, мы? авторы: Князева О.Л., Стеркина Р.В.. По результатам обследования представлена гистограмма 1, (см. дополнительную информацию к аттестационному показателю № 1, стр. 14) 95% детей имеют высокий уровень адаптированности. Взаимодействие с учителями школы, где обучаются мои воспитанники, позволяет мне отслеживать сформированность социальной адаптированности. Педагоги отмечают, что дети умеют свободно и вежливо общаться с педагогами и сверстниками, смело задавать вопросы учителям, выслушивать других, спокойно доказывают свою точку зрения и адекватно решают конфликтные ситуации. Высокие результаты эффективно проводимой коррекционно-развивающей работы позволяют моим воспитанникам участвовать и занимать призовые места в конкурсах не только внутри детского сада, но и на муниципальном, региональном и федеральном уровне. Участие воспитанников в конкурсах, творческих мероприятиях, соревнованиях представлены в таблице 3, (см. дополнительную информацию к аттестационному показателю № 1, стр. 14). Грамоты результатов участия воспитанников в конкурсах, творческих мероприятиях, соревнованиях (см. приложение к аттестационному показателю № 1). Оценочный лист по критерию № 1 1 2 3 4 5 6 Поощрительный балл за позитивную динамику результатов участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, творческих мероприятиях 1 № 1 ? Диагностико-коррекционная работа с обучающимися (воспитанниками). Формирование социальной адаптированности воспитанников в динамике? 1. Умение проводить диагностическую работу 1 1.1 Проводит диагностику на удовлетворительном уровне, достаточно точно формулирует заключения 1-2 2 1.2 Эффективно применяет современные диагностики, точно формулирует заключения 3-4 3 2. Соответствие данных первичного обследования детей плану индивидуальной и групповой коррекции 4 2.1 Воспитатель допускает ошибки в планировании и ведении коррекционно-развивающей работы до 10 % детей класса/ группы 2 5 2.2 Первичное обследование детей соответствует плану индивидуальной и групповой коррекции, воспитатель своевременно вносит продуманные дополнения и изменения 3-4 6 3.Динамика коррекцинно-развивающей работы в соответствии с перспективным планированием Наличие динамики у 51- 70% детей 1-2 7 Наличие динамики у 71- 90% детей 3-4 8 Наличие динамики более чем у 90% детей 4-5 9 4. Сформированность навыков социализации Сформированы у 76- 89% детей 3 10 Сформированы у 90% и более детей 4 11 Поощрительный балл за позитивные изменения в динамике коррекцинно-развивающей работы и формировании навыков социализации 1-результаты сохранены 2-есть рост 12 5. Участие воспитанников в конкурсах, творческих мероприятиях, соревнованиях 13 5.1 Воспитанники участвуют и занимают места на муниципальном уровне 1-2 14 5.2 Воспитанники участвуют и занимают места на республиканском уровне 3-4 15 5.3 Воспитанники участвуют и занимают места на федеральном уровне 5-6 16 Поощрительный балл за позитивные динамику результатов участия воспитанников в конкурсах, творческих мероприятиях, соревнованиях 1 17 Сумма баллов аттестационного показателя №1 ? Диагностико-коррекционная работа с обучающимися (воспитанниками). Формирование социальной адаптированности воспитанников в динамике? Сумма баллов: результат одного из данных массивов 1,2, 3, 4, 5 в сумме с данными строки 12,17 18 Перевод в аттестационный показатель – коэффициент 0,05 19 Ответственный за выставление баллов: Руководитель образовательного учреждения______________________________________ (ФИО, подпись руководителя ОУ) Проверил эксперт ____________________________"___"___________________20____г. (ФИО, подпись эксперта) II. Взаимодействие воспитателя с родителями, педагогами ОУ, эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников. Ведение документации Наличие системы работы педагога с родителями воспитанников. Эффективность работы воспитателя с педагогами и другими специалистами ОУ. Наличие системы работы по охране жизни и здоровья воспитанников. Свою систему взаимодействия с родителями воспитанников реализую по следующим направлениям: социально-педагогическая диагностика семьи (анкеты, опросы, беседы, наблюдения); совместное создание проекта взаимодействия ДОУ и семьи с конкретными целями и задачами, прогнозируемыми результатами для каждой семьи; реализация проекта через использование различных форм работы с родителями; анализ и оценка полученных результатов. Сотрудничество с родителями строю на принципах диалога, доверия, партнерства; с учётом структуры, традиций и педагогической компетентности семьи. Система работы с родителями представлена в таблице 4 (см. дополнительную информацию к аттестационному показателю № 2, стр. 15), а её эффективность (по результатам анкетирования и наблюдений) в гистограмме 2 (см. дополнительную информацию к аттестационному показателю № 2, стр. 15). Таким образом, с помощью традиционных и нетрадиционных форм работы мною достигнуто взаимопонимание, тесное сотрудничество с родителями по вопросам воспитания, развития, обучения детей. Опыт работы по взаимодействию детского сада с семьей представлен в сборнике ?Сотрудничество семьи и детского сада: поиск и находки?. Издательство ГОУ ДПО ХРИПКиПРО ?Роса?, 2009 год. В рамках реализации одной из задач организационно-методической работы в ДОУ стало создание мною единого педагогического пространства через разнообразные формы сотрудничества с педагогом-психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физвоспитанию. Результатом моей деятельности является создание комплекса мероприятий по интеграции обучения и воспитания детей, включающего: 1) методические рекомендации по планированию и проведению интегрированных мероприятий; 2) разработки тематических мероприятий; 3) координацию работы специалистов и педагогов ДОУ в рамках интегрированного обучения; 4) обобщение актуального педагогического опыта. Анализируя работу, пришла к выводу, что проводимые мероприятия способствовали обобщению мною педагогического опыта, расширению образовательного пространства и анализу собственных коммуникативных способностей. Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников действует эффективно, уровень её реализации повышается с каждым годом, о чём говорит отсутствие случаев травматизма и динамика снижения простудной заболеваемости, которая за последние 3 года составила 25% и представлена в гистограмме 3 (см. дополнительную информацию к аттестационному показателю №2 стр. 15). Мною применяются доступные и эффективные оздоровительно-развивающие технологии, которые представлены в таблице 5 (см. дополнительную информацию к аттестационному показателю № 2, стр. 15). Вывод: применяемые мной технологии по здоровьесбережению, оздоровлению детей считаю эффективными, так как у детей формируются умения с ранних лет заботиться о сохранении своего здоровья, противостоять отрицательным явлениям в поведении окружающих. Документацию веду в соответствии с Типовым положением, Законом РФ ?Об образовании?, требованиями СанПиНа, должностной инструкцией воспитателя и локальными актами ДОУ: рабочая программа, план работы (тематический, календарный, перспективный), табель посещаемости воспитанников, тетрадь работы с родителями, тетрадь протоколов родительских собраний, тетрадь сведений о родителях, тетрадь диагностики, тетрадь работы по самообразованию, тетрадь заседаний информационно-методических совещаний, тетрадь закаливания. Тетрадь по диагностике помогает мне сравнивать результаты усвоения детьми программы и проводить коррекцию познавательных процессов. План работы по самообразованию необходим для своевременного знакомства с инновациями, совершенствования моего педагогического мастерства, применения на практике новых технологий. Аккуратно и четко заполняю каждый раздел документации, что указывает об эстетичности ведения документации. Вся документация своевременно проверяется и заверяется администрацией ДОУ. Использование электронных форм ведения документации значительно повышает её эффективность. Таким образом, планомерное и систематическое ведение документации способствует организации всей учебно-воспитательной работы, процесса самообразования и культуры делопроизводства. Оценочный лист по критерию № 2 1 2 3 4 5 6 № 2 ?Взаимодействие воспитателя с родителями, педагогами ОУ, эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников. Ведение документации? 1. Система работы педагога с родителями воспитанников 20 1.1 Работа с родителями реализуется в системе. Вовлекает родителей в совместную деятельность (эпизодическое участие родителей в праздниках, утренниках) 1 21 1.2 Работа с родителями реализуется в системе и эффективно. Творчески относится к сотрудничеству, организации совместных занятий, досугов, обеспечивая систематическое участие родителей в различных мероприятиях ОУ 2-3 22 2. Работа воспитателя с педагогами и другими специалистами ОУ 23 2.1.Система работа с педагогами и специалистами ОУ реализуется удовлетворительно 1 24 2.2 Работа с педагогами и специалистами ОУ реализуется в системе и эффективно 2-3 25 3. Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников 26 3.1 Разработана система работы по охране жизни и здоровья воспитанников, уровень реализации удовлетворительный 1 27 3.2 Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников действует эффективно, уровень реализации повышается с каждым годом 2-3 28 Поощрительный балл за отсутствие случаев травматизма, за динамику снижения простудной заболеваемости 1 29 4. Ведение документации 30 4.1 Документация ведется в соответствии с необходимыми требованиями 1 31 4.2 Документация представлена в полном объеме, соответствует требованиям, отражает изменения, отличается творческим подходом к подбору, изложению материала, форме, эстетике оформления, ведется с использованием электронных форм 2-3 32 Сумма баллов аттестационного показателя №2 ?Взаимодействие воспитателя с родителями, педагогами ОУ, эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников. Ведение документации? Сумма баллов: результат одного из данных массивов 1, 2, 3,4 в сумме с данными строки 29 33 Перевод в аттестационный показатель - коэффициент 0, 084 34 Ответственный за выставление баллов: Руководитель образовательного учреждения __________________________________________ (ФИО, подпись руководителя ОУ) Проверил эксперт _______________________________ (ФИО, подпись эксперта) "___"___________________20____г. III. Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик Наличие системы использования методов, средств, организационных форм обучения, педагогических технологий На современном этапе главной целью обучения является формирование основных компетентностей дошкольника, обеспечение права ребенка на сохранение своей индивидуальности через осознание своих потребностей, возможностей, способностей. Наиболее успешно у воспитанников мною формируются такие ключевые компетентности — здоровьесберегающая, коммуникативная, деятельностная и социальная. Применение в своей работе комплекса методов, средств обучения позволяет мне обеспечивать личностно-ориентированный и индивидуальный подход в обучении и воспитании. Планирование начинаю с постановки цели и задач, направленных на всестороннее развитие личности ребёнка. При постановке цели и задач ориентируюсь на содержание учебного материала. Формированию здоровьесберегающей компетентности способствуют использование дыхательной, артикуляционной и зрительной гимнастики, массажа, логоритмики, биоэнергопластики, речедвигательной ритмики, сказкотерапии, психологических этюдов, динамической паузы. Широко использую в совместной деятельности социоигровые приёмы: работу в парах и подгруппах, способствующие формированию социальной компетентности у воспитанников. Дети проявляют терпение и эмпатию, успешно адаптируются в коллективе и имеют все предпосылки к успешной самореализации. Использование приёма интервьюирования, игровых технологий, словесного метода, ролевых игр, рефлексии способствуют формированию коммуникативной компетентности моих воспитанников. Такие средства обучения как моделирование, ТРИЗ, решение кроссвордов, шарад, головоломок, применение ребусов, проектной деятельности способствуют формированию деятельностной компетентности у детей. Внедрение информационно-компьютерных технологий даёт мне возможность повысить качество обучения и сформировать информационную компетентность детей: умение ориентироваться в источниках информации и делать выводы, задавать вопросы на интересующую тему. Систематически во всех видах деятельности использую наглядность: предметные и сюжетные картинки, модели, плакаты, муляжи, игрушки. Различные средства ТСО, применяемые в педагогическом процессе помогают управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения. Мною применяются следующие виды ТСО: информационные, программированного обучения, контроля знаний, тренажеры и комбинированные. К ним относятся: диапроектор, видеокамера, видеомагнитофон, телевизионный комплекс, персональный компьютер, детские обучающие компьютеры, магнитофон с аудиокассетами, цифровой фотоаппарат, мобильный телефон, диктофон. Эффективность использования средств ТСО подтверждаю следующими данными: на 25% повысилась усваиваимость воспитанниками материала, на 20% возросла продуктивность процесса обучения, в 100% случаев повысилась познавательная активность детей. В своей работе использую разнообразные виды совместной деятельности: эксперимент, интегрированные, бинарные (с участием узких специалистов), с элементами соревнования, театрализованной деятельности, в форме путешествия, экскурсии, позволяющие мне выстроить оптимальную систему коррекционной работы с детьми и реализовать цель и задачи обучения. С целью повышения качества образования активно применяю современные педагогические технологии по различным направлениям, которые представлены в таблице 6 (см. дополнительную информацию к аттестационному показателю №3, стр. 16). Таким образом, использование различных методов и приемов, средств, форм, современных образовательных технологий позволило мне сформировать у детей основные компетентности и повысить результативность коррекционно - воспитательного процесса. Оценочный лист по критерию № 3 1 2 3 4 5 6 № 3 ? Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе? 1.Степень достижения цели обучения 1-2 35 2.1. Педагог применяет комплекс методов, средств обучения 1 36 2.2 Педагог применяет комплекс методов, средств, обеспечивающий личностно-ориентированный и индивидуальный подход в обучении и воспитании 2-3 37 2.3 Педагог разрабатывает и использует общественно признанные авторские методики, электронные средства обучения, новые методы фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительные материалы 4-5 38 3.1 Педагог использует оптимальное сочетание традиционных и новых технологий 2-3 39 3.2 Педагог эффективно применяет современные образовательные технологии 4-5 40 4.1 Наглядность и ТСО используются достаточно широко 2 41 4.2 Наглядность и ТСО используются систематически, обоснованно, эффективно 3-4 42 5.1 Используются разнообразные типы занятий 1-2 43 5.2 Применяются различные организационные формы обучения 3-4 44 Сумма баллов аттестационного показателя №3 ?Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе? Сумма баллов: результат одного из данных массивов 1, 2 -5 45 Перевод в аттестационный показатель - коэффициент 0,045 46 Ответственный за выставление баллов: Руководитель образовательного учреждения_______________________________________ (ФИО, подпись руководителя ОУ) Проверил эксперт ______________________________"___"___________________20____г. (ФИО, подпись эксперта) IV. Вклад педагога в области повышения качества образования и воспитания Экспериментальная, инновационная деятельность педагога; обобщение и распространение педагогического опыта В рамках экспериментальной деятельности мною реализовывалась дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста ?Мир в твоих руках?. На начальном этапе внедрения программы прошла обучение на семинаре с последующим выполнением самостоятельной экспериментально – педагогической деятельности по апробации программы, сертификат 1 (см. дополнительную информацию к аттестационному показателю №4, стр. 17). Не нарушая общий план воспитательно-образовательной работы я реализовывала программу ?Мир в твоих руках? по трём модулям: блок занятий по развитию представлений о себе и о других людях; блок занятий, направленных на формирование экологических представлений; блок занятий по развитию представлений о родном городе, республике, стране, по формированию чувства патриотизма и патриотичного поведения. Содержание программы отражалось в изодеятельности, в музыкальном воспитании, физической культуре, в развитии речи и объединяло детей, педагогов и родителей в деятельности по формированию основ патриотизма и гражданственности. Использование различных методов и приёмов (игровой терапии, арт-терапии, музыкальной терапии, сказкотерапии), а также различных форм проведения партнёрской совместной деятельности с детьми в первой половине дня, два раза в неделю с использованием методов позволило сформировать у детей устойчивый интерес к занятиям. В результате экспериментального исследования подтвердила эффективность внедрения программы в образовательно-воспитательный процесс. Данные диагностики представлены в гистограмме 4;5 (см. дополнительную информацию к аттестационному показателю №4, стр. 17). Опыт распространения результатов экспериментальной деятельности представлен в таблице №7 (см. дополнительную информацию к аттестационному показателю №4, стр. 17). Таким образом, реализация программы по патриотическому воспитанию ?Мир в твоих руках? реально развивает внутреннюю активность ребёнка, способствует умению добывать знания, используя разные способы, приобрести необходимый личный опыт. Использование этой программы позволяет мне формировать основы патриотического сознания и самосознания воспитанников через развитие бережного, уважительного отношения к людям, к окружающей среде. В рамках инновационной деятельности в ДОУ я принимала участие в разработке проекта ?В гостях у Смайлика?, направленный на внедрение ИКТ в образовательный процесс. Занятия с использованием компьютера провожу фрагментарно, при этом считаю обязательным соблюдение физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций. На занятиях использую авторские мультимедийные презентации по закреплению лексических тем, учебные и игровые компьютерные программы ?Весёлые моторы?, ?Размышлялки?, видеоклипы, разработанные с помощью программ Power Point, ?Конструктор мультфильмов?. Считаю, что данные программы служат одним из средств оптимизации процесса эмоционально-волевого и познавательного развития ребёнка. Информационно-коммуникативные технологии позволили воспринять информацию на качественно новом уровне, что значительно повысило познавательную активность детей. При условии систематического использования электронных дидактических материалов в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения значительно повышается эффективность развития эмоционально-волевой сферы. Вывод: использование ИКТ повышает мотивацию ребёнка к занятиям, способствует познавательной активности, таблица 8 (см. дополнение к аттестационному показателю № 1, стр. 17). В рамках реализации проекта ?В гостях у Файлика? участвовала в создании авторских материалов и выпуске DVD-диска с играми, клипами, презентациями для педагогов города и республики. Опыт работы по использованию ИКТ технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ помещён в сборнике ?Проектная деятельность методических объединений как фактор повышения профессиональной компетентности педагогов?. Издан ГУО г.Иванова методический кабинет. В детском саду являюсь участником проекта ?Я-гражданин России?. Формирую у детей чувство любви к своему родному городу, своей стране, гордость за такую прекрасную страну, как Россия. Достижению указанной цели способствовала интеграция содержания патриотического воспитания со всеми видами совместной детской деятельности. Проведенный цикл деятельностей: ?Моя семья?, ?Я и мое имя?, ?Наша Родина Россия?, ?Моя мама?, ?Законы, по которым мы живем?; экскурсии по городу, в краеведческий музей, сосновый бор; праздники: ?Моя родословная?, ?Моя родина? позволили сформировать у моих воспитанников чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям; бережное отношение к родной природе и всему живому. Наставник молодого педагога в ДОУ. (см. приложение к аттестационному показателю №4). Помогала студентам………………………………….. ……………………………………………. ………………………………………………. , а также делюсь педагогическим опытом в рамках прохождения студентами (название института) (см. приложение к аттестационному показателю №4). Оценочный лист по критерию № 4 1 2 3 4 5 6 № 4 ?Вклад педагога в области повышения качества образования и воспитания? 1. Экспериментальная, инновационная деятельность педагога 47 1.1. Участник реализации программы экспериментальной площадки/ программы индивидуальной экспериментальной деятельности 1 48 1.2. Участник разработки и реализации одного из направлений деятельности экспериментальной площадки/ программы индивидуальной экспериментальной деятельности 2 49 1.3. Разработчик программы экспериментальной площадки и активный участник реализации этой программы/ программы индивидуальной экспериментальной деятельности 3 50 Поощрительный балл за участие в нескольких видах экспериментальной, инновационной деятельности 1 51 2. Обобщение и распространение опыта 52 2.1. Педагог распространяет опыт на муниципальном уровне (мастер - классы, семинары) 1 53 2.2. Педагог обобщает и распространяет опыт на региональном уровне (мастер-классы, участие с докладами на семинарах, совещаниях, конференциях; научно-методические публикации в региональных изданиях, банках педагогической информации) 2 - показатели реализуются 3 - показатели реализуются в системе 54 2.3. Педагог обобщает и распространяет опыт на федеральном уровне (мастер-классы, участие с докладами на семинарах, совещаниях, конференциях; научно-методические публикации в федеральных изданиях, банках педагогической информации) 4 - показатели реализуются 5 - показатели реализуются в системе 55 3. Руководство педагогической практикой студентов вузов, стажерской практикой, наставничество 1-3 56 Сумма баллов аттестационного показателя № 4 ?Вклад педагога в области повышения качества образования и воспитания? Сумма баллов: результат одного из данных массивов 1,2,3 в сумме с данными строки 51 57 Перевод в аттестационный показатель - коэффициент 0, 058 58 Ответственный за выставление баллов: Руководитель образовательного учреждения ____________________________________________ (ФИО, подпись руководителя ОУ) Руководитель городского (районного) методкабинета ___________________________________ (ФИО, подпись руководителя Г(Р)МК) Проверил эксперт ______________________________"___"___________________20____г. (ФИО, подпись эксперта) V. личностный профессиональный рост педагога Непрерывность повышения квалификации: прохождение курсов повышения квалификации; участие в работе семинаров; участие в работе МО (творческие лаборатории, проблемные группы, педагогические мастерские и т.д.); самообразование педагога. Участие педагога в профессиональных конкурсах. Самообразование педагога: с каждым годом становится всё больше детей, имеющие проблемы в речевом развитии, поэтому необходимо искать новые пути решения этих проблем. Одним из приоритетных направлений работы нашего ДОУ является познавательно-речевое развитие детей. В связи с этим мною была определена тема по самообразованию ?Использование современных технологий, направленных на развитие познавательно – речевой активности в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня?. Составила методические рекомендации к авторским мультимедийным дидактическим играм по развитию речи. Провела ряд консультаций для педагогов ДОУ. Опыт работы по самообразованию представлен в таблице 6 (см. дополнение к аттестационному показателю №5, стр.18). Считаю, что выбранная мною тема и поставленная цель полностью реализована. Показатели результативности по развитию речи детей представлены в гистограмме 6. Гистограмма 6 Участие в работе методического объединения представлены в таблице 9 (см. приложение к аттестационному показателю №5). Общественная активность педагога: являюсь заместителем председателя профсоюзного комитета МДОУ?Д/с ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,?, в ДОУ вхожу в состав инновационного совета, педактива, ПМПК. В 200…-200….г. и 200..-200. была членом муниципальной экспертной комиссии по аттестации воспитателей ДОУ г.Энска. Получение высшего образования (без отрыва от производства) при ГОУВПО ?Энский государственный педагогический университет?, специальность ?Логопедия? и непрерывное повышение квалификации на различных уровнях представленные в таблице 8 способствуют росту моей профессиональной компетентности . Таблица 8 уровень дата тема руководитель часы Республи-канский с 02.02.09г. по 14.02.09г., с 19.03.09г. по 28.03.09г. Длительное обучение: квалификационные курсы ?Дошкольное образование: основные направления модернизации? 144ч с 18.10.10г. по 29.10.10г. краткосрочные курсы повышения квалификации при ………………… ?Современные технологии в работе воспитателя логопедической группы? 72 ч. с 26.11.07г. по 29.11.07г Семинар кпн О.Е.Грибовой по теме ?Современные технологии в диагностической и коррекционной работе логопеда образовательного учреждения? 40 ч. с 11.02.09г. по 12.02.09г. Семинар кпн О.Е.Грибовой по теме ?Актуальные вопросы развития и коррекции связной речи у детей? 16 ч. Феде- ральный с 04.04.2010 г. по 07.04.2010г. Семинар доктора биологических наук Е.Н.Дзятковской на базе Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Федерального агентства по образованию, г. Москва. 40 ч. Республи -канский с 05.11.2009 г. по 09.11.2009г. Семинар академика Российской академии образования, руководителя Международного Центра гуманной педагогики, доктора психологии, профессора Ш.А.Амонашвили по теме ?Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном пространстве? ………………… 40 ч. Участие в профессиональных конкурсах представлено в таблице 10 (см. дополнение к аттестационному показателю № 5, стр. 18). Грамоты и дипломы (см. приложение к аттестационному показателю №5). Награды и поощрения педагога: Оценочный лист по критерию № 5 1 2 3 4 5 № 5 ? Личностный профессиональный рост педагога ? 1. Самообразование 59 1.1 Работа по теме самообразования ведется, но нет реальных показателей результативности 1 60 1.2 Педагог имеет реальные показатели результативности самообразовательной деятельности, разрабатывает методическую продукцию, определяет перспективные направления последующего периода. 2-3 61 2.Участие в работе методического объединения 62 2.1 Участник, руководитель МО /творческие лаборатории, проблемные группы, педагогические мастерские на уровне ОУ, Р(Г)МК / 1-3 63 3.Общественная активность педагога (член экспертных групп, жюри, комиссий на муниципальном, региональном, федеральном уровнях) 3,4,5 64 4. Повышение квалификации 65 4.1 Тематические и проблемные семинары 1 66 4.2 Краткосрочное тематическое обучение (не менее 72 ч) 2 67 4.3 Длительное обучение - свыше 100 ч 3-4 68 Поощрительный балл за: - систематическое повышение квалификации; - обучение по программе профессиональной переподготовки; - получение первого/ второго высшего педагогического образования; обучение в магистратуре, аспирантуре 1 2 3 69 5. Участие педагога в профессиональных конкурсах 70 5.1 Профессиональные конкурсы на муниципальном уровне 1-участник 2-призер 71 5.2 Профессиональные конкурсы на региональном уровне 1-участник 3-призер 72 5.3 Профессиональные конкурсы на федеральном уровне 1-участник 4-призер 73 Поощрительный балл за ежегодные победы в конкурсах 1 74 6 Награды и поощрения педагога (на муниципальном, региональном, федеральном уровнях) 1,2,3 75 Сумма баллов аттестационного показателя №5 ?Личностный профессиональный рост педагога? Сумма баллов: результат одного из данных массивов 1,2,3,5,6 в сумме с данными строк 66-68,69,74 76 Перевод в аттестационный показатель - коэффициент 0,035 77 Ответственный за выставление баллов: Руководитель образовательного учреждения __________________________________________ (ФИО, подпись руководителя ОУ) Руководитель городского (районного) методкабинета ___________________________________ (ФИО, подпись руководителя Г(Р)МК) Проверил эксперт ___________________________"___"___________________20____г. (ФИО, подпись эксперта) Проверил эксперт ___________________________"___"___________________20____г. (ФИО, подпись эксперта) Дополнительная информация к аттестационному показателю № 1 Результаты помощи воспитателя в повышении успеваемости воспитанников Таблица 2 Разделы программы 2007-2008 уч.год (средняя группа) 2008-2009 уч.год (старшая группа) 2009-2010 уч.год (подготовит. группа) Высо-кий Сред-ний Низ-кий Высо-кий Сред-ний Низ-кий Высо-кий Сред-ний Низ-кий В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается 35% 50% 15% 40% 55% 5% 50% 50% 0% Ребёнок открывает мир природы 40% 50% 10% 40% 55% 5% 45% 50% 5% Первые шаги в математику 25% 65% 10% 45% 45% 10% 50% 45% 5% Развиваем речь детей 25% 65% 15% 40% 50% 10% 40% 60% 0% Ребёнок входит в мир социальных отношений 40% 55% 5% 40% 50% 10% 45% 55% 0% Изобразительное искусство и художественная деятельность 40% 50% 10% 45% 45% 10% 40% 55% 5% Ребёнок познаёт предметный мир, приобщается к труду 35% 55% 10% 40% 50% 10% 45% 50% 5% Региональный компонент 30% 50% 20% 35% 60% 5% 40% 55% 5% Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными 30% 55% 15% 40% 55% 5% 45% 50% 5% Ребёнок и книга 30% 65% 5% 35% 60% 5% 45% 55% 0% Ребёнок и музыка 35% 50% 15% 40% 50% 10% 50% 45% 5% Средний показатель освоения программы по высокому и среднему уровню 89% 91,8% 96,4% Гистограмма 1 Таблица 3 Динамика и результаты участия воспитанников в конкурсах, творческих мероприятиях, соревнованиях Уровень год Участие Муниципальный 2009-2010 Благодарственное письмо воспитанникам от администрации города Диплом Лауреата III степени за участие в городском фестивале патриотической песни Грамота Семье Ивановых за участие в городских семейных стартах ?Папа, мама, я – спортивная семья?, 2010г. Республиканский 2009- 2010 Почётная грамота от редакции газеты ?Хакасия?, Иванову И. за активное участие в конкурсе: ?Новогодние открытки?, 2009г.. Федеральный 2009- 2010 Диплом подготовительной группе ?Берёзка? за 5 место в творческом конкурсе ?Наше лето? интернет – сайта ?Страна мастеров? в номинации ?Коллективная работа?. Диплом Ивановой Насте за 7-е место в творческом конкурсе ?Новогодний подарок?, номинация ?Семейное творчество?. Дети подготовительной группы ?Тополёк? за 4-е место в конкурсе ?Наше лето?, номинация ?Грибное царство?. Дети подготовительной группы ?Тополёк?? за 7-е место в конкурсе в номинации ?Декоративная композиция?. Дополнительная информация к аттестационному показателю № 2 Гистограмма 2 Таблица 4 Коллективная форма работы Индивидуальная Наглядная -Родительские собрания: ?Речь и мышление в старшем возрасте детей?, ?Семья-основа развития и становления личности ребенка?. -Конференции: ?Роль отца в воспитании ребенка?. -Круглые столы: ?Готовность детей к обучению в школе?. -Мастер-класс по проведению арт-терапевтического занятия ?В поисках счастья?. -Совместные праздники и развлечения: ?Осень?, ?Новый год?, ? День семьи?, ?Папа, мама, я - спортивная семья?, ?День Матери?. -Анкетирование, тестирование. -Субботник по оборудованию спортивного участка ДОУ 2009г. -Родительский клуб ?Я и мой ребёнок? ?Год перед школой?. -Субботник по оформлению цветников на участке. -Дни добрых дел. Экскурсии ?Мы – друзья природы?, ?Защитим свою природу?. -Спортивные досуги ?Семья – здоровый образ жизни?, ?День Взросления?. -Совместные проекты ?Моя родословная?, ?Моя дружная семья?. -Консультации: ?Игры, в которые можно играть дома?. ?Приобщение детей к народным традициям?. -Беседы: ?Как развивать мелкую моторику?, ?Профилактика ОРЗ?. -Почтовый ящик (банк вопросов) -Посещение семьи. -Родительские сочинения. -Телефон доверия. -Мультимедийные игры. -Блокнот обратной связи. -Выставки детских работ. -Мини-библиотека для родителей. -Информационный стенд ?Для вас, родители!?. -Фотовыставки ?Моя бабушка - лучше всех?, ?Мама и я, счастливые мгновения?, ?Папа, мама, я - дружная семья? ?Мы экспериментируем!?, ?Зимушка-зима!? . -День открытых дверей (показ занятий и режимных моментов). -Пресс-центр ?Дошколенок?. -Папки-передвижки: ?Здоровичок?, ?По Совету всему свету?. -Семейный альбом группы. -Групповые альбомы: ?Наша дружная семейка?, ?Наша жизнь день за днем?, ?Воспитание со всех сторон?. -Благодарственные письма. -Памятки, буклеты. -Эмоциональный уголок ?Я сегодня вот такой?, ?Здравствуйте, я пришел?. Гистограмма 3 Оздоровительно - развивающие технологии Таблица 5 Название технологии Результативность Технология сбережения Динамические паузы (Аверина И.Е.) Дыхательная гимнастика по Стрельниковой А.Н. Сюжетно-игровая гимнастика после сна (Ефименко Н.Н.) Лечебно-профилактические игры (Страковская В.М.) Кварцевания Повышается функциональная деятельность головного мозга, развивается дыхательная мускулатура, обеспечивается профилактика нарушений осанки и плоскостопия. Технология оздоровления Занятия по ОБЖ и здоровому образу жизни Комплексное закаливание: обливание ног, контрастные ванны для стоп, хождение по массажным дорожкам ?Здоровья?, полоскание зева соленой водой. Профилактика йодной недостаточности и витаминотерапия Выполнение санитарно-противоэпидемиологического режима Аэрофитотерапия (ингаляция с использованием лука, чеснока) Укрепляется организм, предупреждаются отклонения в физическом развитии, формируется двигательная сфера, ребенок приучается к здоровому образу жизни с применением гигиенических процедур, развивается дыхательный аппарат, выносливость, самостоятельная активность. Технология созидания Психологические этюды Чистяковой М.И. Артикуляционная гимнастика (Новоторцева Н.В., Куликовская Т.А.) Снимается интеллектуальное и эмоциональное напряжение, улучшается качественный состав микрофлоры дыхательных путей, развивается воображение, память. Дополнительная информация к аттестационному показателю № 3 Современные педагогические технологии и методики Таблица 6 Используемые технологии и методики Направление 1.Развивающие: ?Логика и математика для дошкольников? Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая; развивающие игры, З.А.Михайлова, Б.П.Никитин; ТРИЗ, Е.Крылов; Методы моделирования и мнемотехники (схемы, пиктограммы, мнемотаблицы). 2.Здоровьесберегающие: Пальчиковые игры О.В. Узоровой, Е.А.Нефедовой; Точечный массаж А.Н. Уманской; Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой; Сказкотерапия, О.А. Шорохова; Элементы здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного. 3.Социальные: Социо-игровой метод В.М. Букатовой Технология развития коммуникативных способностей у дошкольников, Л.В. Черницкая; 1.Интеллектуальное развитие; 2.Физическое развитие; 3.Социально - эмоциональное развитие. Дополнительная информация к аттестационному показателю № 4 Результаты экспериментального исследования на начальном этапе внедрения программы ?Мир в твоих руках?. Гистограмма 4 Результаты экспериментального исследования в конце внедрения программы ?Мир в твоих руках?. Гистограмма 5 Опыт распространения результатов экспериментальной деятельности Таблица 7 УРОВЕНЬ ДАТА ТЕМА Опыт распространения результатов инновационной деятельности Таблица 8 УРОВЕНЬ ДАТА ТЕМА Муниципальный 2008г. 2010г. Республиканский 2009г. Федеральный 2009г. Дополнительная информация к аттестационному показателю № 5 Опыт работы по самообразованию Таблица 6. Дата Уровень Название мероприятия 2007г. внутрисадовый Консультация для педагогов по теме ?Использование методов наглядного моделирования в развитии речи при подготовке к обучению грамоте? 2007г. республиканский Стендовый доклад на межрегиональной научно-практической конференции по теме ?Применение арт-терапии в коррекционной работе с детьми с нарушенями речи? 2008г. внутрисадовый Выступление на педсовете по теме ?Театрализованная деятельность как средство развитие речи ребёнка? 2009г. республиканский Выступление на научно-практической конференции по теме ?Использование мультимедийных дидактических игр в логопедической группе ДОУ? 2010г. федеральный Заочное участие в ежегодной Всероссийской научно-практической конференции по теме ?Место дидактической игры в устранении ОНР III уровня у детей старшего и дошкольного возраста? 2010г. муниципальный ПМПК как один из методов сопровождения неорганизованных детей с речевыми нарушениями Участие педагога в профессиональных конкурсах Таблица 10 Уровень Название конкурса Результат участия Республиканский Диплом II степени Министерства образ. и науки РХ Феде-ральный Диплом участника и сертификат участник Диплом участника и сертификат Лауреат III степени Диплом Муници-пальный 1 место грамота 2 место грамота Феде-ральный Лауреат II степени диплом Республи-канский Сертификат участника Феде-ральный Диплом участника и сертификат Сертификат участника Лауреат Диплом II Сертификат участника Муници-пальный Сертификат участника Приложение к аттестационному показателю № 1 HYPER13 LINK Word.Document.12 "C:\\Documents and Settings\\Admin\\Рабочий стол\\АТТЕСТАЦИЯ ТАНЯ\\2 Начало №6.2 ТАНЯ логогрупп.doc" "OLE_LINK3" \a \r HYPER14Приложение к аттестационному показателю № 1 HYPER15 Приложение к аттестационному показателю № 2 Приложение к аттестационному показателю № 3 Приложение к аттестационному показателю № 4 Приложение к аттестационному показателю № 5 Участие в работе методического объединения Таблица 9 дата тема наименование МО, ТЦ, ТГ 2006г. 2009г. 2010г. 2010г. 2010г. 2010г. 2010г. Приложение к аттестационному показателю № 5 Приложение к аттестационному показателю № 5 Приложение к аттестационному показателю № 5 Экспертный лист уровня квалификации Педагога: познавательно – речевой активности (направление деятельности) МДОУ ?Д/сад (ОУ)……………………………………………….. (ФИО) аттестующегося на первую квалификационную категорию № аттестационного показателя Аттестационныепоказатели Максимально возможный первичный балл по каждому показателю Весовой коэффициент (для перевода первичных баллов в аттестационный показатель) Доля в % аттестационного показателя в показателе уровня квалификации педагога Максимальный балл по каждому аттестационному показателю Сумма аттестационных показателей баллов из строк 19, 34, 46, 58, 77 1 Диагностико-коррекционная работа с обучающимися (воспитанниками). Формирование социальной адаптированности воспитанников в динамике. 26 0,05 26 1,3 2 Взаимодействие воспитателя с родителями, педагогами ОУ, эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников. Ведение документации 13 0,084 22 1,1 3 Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик 20 0,045 18 0,9 4 Вклад педагога в области повышения качества образования и воспитания 12 0,058 14 0,7 5 Личностный профессиональный рост педагога 29 0,035 20 1 итого 100 100% 5 Подписи экспертов: 1._______________________________________ 2._______________________________________ 3._______________________________________ Экспертное заключение по итогам оценки уровня квалификации педагога Итоги оценки уровня квалификации педагога Номер строки Данные показателей уровня квалификации педагога, выводы, рекомендации… Территория: Республика Хакасия г.Абакан 78 Образовательное учреждение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ДОУ ?Д/сад присмотра и оздоровления ?Санаторный? 79 ФИО педагога: Николаева Татьяна Петровна 80 Результаты экспертной оценки Запись производится в одной из строк (81,82) первая квалификационная категория – показатель 3,3 - 4,29 81 высшая квалификационная категория – показатель 4,3 - 5,0 82 Рекомендации по аттестации педагога: Эксперты: 1.______________________________________________________ 2.______________________________________________________ 3.______________________________________________________ С заключением ознакомлен (а): ________________________________________________ Дата_________________________ Нормативно-правовое обеспечение процедуры аттестации педагогических работников Закон РФ "Об образовании", Постановление Правительства РФ от 10.07.1992г. №3266-1 (с последующими изменениями, в т.ч. от 10.07.2010). ?Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования?. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05 мая 2008 года № 216н ?Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел ?Квалификационные характеристики должностей работников образования?. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.10.2010г. № 761н. ?О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений?. Приказ МО РФ от 24.03.2010г. № 209 ?Об утверждении административного регламента предоставления Министерством образования и науки Республики Хакасия государственной услуги ?Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений?, приказ МОиНРХ от 20.12.2010 № 100-1658 ?Об утверждении Положения о Республиканской аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений?, приказ МОиНРХ от 21.12.2010 № 100-1670 ?Об утверждении состава Республиканской аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений?, приказ МОиНРХ от 29.12.2010 № 100-1719 ?Об утверждении Процедуры аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений?, приказ МОиНРХ от 21.01.2011 № 100-68 Об утверждении на 2011 год критериев оценки профессиональной деятельности педагогических работников Республики Хакасия, приказ МОиНРХ от 24.01.2011 № 100-74 HYPER13PAGE HYPER15 8
https://studsup.ru/