Заказать реферат, курсовую работу или диплом по Специальной психологии

Стоимость (цена) реферата по специальной психологии: от 800 руб. Курсовая работа - от 2500 руб. Дипломная работа - от 10 000 руб.

Срок выполнения реферата по специальной психологии - от одного дня. Курсовая или дипломная работы выполняются несколько дольше.

Здесь можно посмотреть примеры готовых рефератов , курсовых или дипломов по Специальной психологии.

При выполнении работы на заказ мы берем на себя обязательство бесплатно устранить все недочеты работы, указанные преподавателем. В случае диплома, речь и презентация для защиты также выполняются бесплатно.

Специальная психология исследует различные формы и стороны развития психики в неблагоприятных условиях. Иначе говоря, ее может интересовать то, как протекает процесс психического развития в самых разных патогенных ситуациях; как и каким образом могут изменяться в зависимости от многообразных параметров этих условий различные характеристики психогенеза.

Темы работ по специальной психологии:

  1. Специальная психология как отрасль знаний и профессиональная деятельность.
  2. Цели и задачи специальной психологии.
  3. Связь специальной психологии с другими науками.
  4. Проблема нормы и патологии в современной науке.
  5. Сущность и функции компенсаторных механизмов.
  6. Понятие о психологической коррекции.
  7. Формы и виды реабилитации.
  8. Структура нарушенного развития и ее характеристики.
  9. Роль клинико-психологических знаний в понимании природы психического развития.
  10. Современные отрасли в специальной психологии.
  11. Сущность феномена нарушенного развития.
  12. Принципы специальной психологии.
  13. Общеметодологические принципы специальной психологии.
  14. Конкретно-методологические принципы специальной психологии.
  15. Конкретно-методические принципы специальной психологии.
  16. Исторические этапы становления специальной психологии.
  17. Роль обыденного сознания в формировании представлений о природе нарушенного психического развития.
  18. Религиозные толкования сущности нарушенного развития.
  19. Художественное сознание и его вклад в понимание сущности отклоняющегося развития.
  20. Систематическое обучение и воспитание детей с отклонениями в развитии и становлении специальной психологии.
  21. Роль Л. С. Выготского в становлении отечественной специальной психологии.
  22. Клинико-экспериментальное и психолого-педагогическое направление в специальной психологии их исторические соотношения.
  23. Причины отклонений в развитии и факторы , их определяющие.
  24. Роль биологического и социального фактора в возникновении и преодолении отклонений в развитии.
  25. Положение инвалида в современном обществе.
  26. Роль обучения в процессе коррекции отклонений в развитии.
  27. Особенности исследовательских методов в специальной психологии.
  28. Структура нарушенного развития и ее основные характеристики.
  29. Классификации отклонений в психическом развитии.
  30. Сущность депривационных феноменов.

Литература по специальной психологии:

  • Богданова Т. Г. Сурдоспиходогия. М., 2002.
  • Братусь Б. С. Аномалии личности. М.,1988.
  • Вайзман Н. Реабилитационная педагогика. М., 1996.
  • Винарская Е. Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. М., 1987.
  • Воложин А. И., Субботин Ю. К. Адаптация и компенсация — универсальный биологический механизм приспособления. М., 1987.
  • Выгодская Г. Л., Лифанова Т. М. Л.С.Выготский. М., 1996.
  • Выготский Л. С. Основные проблемы дефектологии. М., 1996.
  • Выготский Л. С. Собр. соч. Т. 5. М., 1983.
  • Замский X. С. Умственно отсталые дети. История изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины X I X века. М., 1995.
  • Зейгарник Б. В., Братусь Б. С. Очерки по психологии аномального развития личности. М., 1980.
  • Кабанов М. М. Психосоциальная реабилитация и социальная психиатрия. СПб., 1998.
  • Лебединский В. В, Нарушения психического развития в детском возрасте. М., 2003.
  • Литвак А. Т. Психология слепых и слабовидящих. СПб., 1999.
  • Лубовский В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. М., 1989.
  • Малофеев Н. Н. Специальное образование в России и за рубежом. М., 1996.
  • Мамайчук И. И. Психология дизонтогенеза. М., 2000.
  • Мостюкова Е. М. Лечебная педагогика. М., 1997.
  • Основы специальной психологии / Под ред. Л. В. Кузнецовой и др. М.,2002.
  • Петрова В. Г., Белякова И. В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? М., 1998.
  • Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков — патопсихология. М., 1996.
  • Самсонов Ф. А. Основы генетики в дефектологии. М., 1980.
  • Семаго Н. Я., Семаго М. М. П р о б л е м н ы е дети. О с н о в ы диагностической и коррекционной работы психолога. М., 2000.
  • Солнцева Л. И. Тифлопсихология детства. М., 2000.
  • Специальная педагогика / П о д ред. Н. М. Назаровой. М., 2000.
  • Усанова О. Н. Специальная психология. М., 1990.
  • Шипицына Л. М. Необучаемый ребенок в семье и обществе. СПб., 2002.
  • Ярмоленко Н. Д. Проблемы компенсации глухоты. Киев, 1976.