.
-
Характеристика возрастной психологии, психологии развития как науки
-
Проблема детерминации психического развития
-
Основные понятия возрастной психологии
-
Наблюдение и эксперимент как основные методы исследования в психологии развития
-
Метод наблюдения
-
Эксперимент как метод эмпирического исследования
-
Исследовательские стратегии: констатация и формирование
-
Вспомогательные методы исследования
-
Схема организации эмпирического исследования
-
Становление возрастной (детской) психологии как самостоятельной области психологической науки
-
Начало систематического изучения детского развития 36
-
Из истории становления и развития российской возрастной психологии во второй половине XIX — начале XX в
-
Постановка вопросов, определение круга задач, уточнение предмета детской психологии
-
Психическое развитие ребенка и биологический фактор созревания организма
-
Психическое развитие ребенка: факторы биологический и социальный
-
Психическое развитие ребенка: влияние среды
-
Психическое развитие с позиций классического психоанализа 3. Фрейда
-
Психоанализ детства
-
Современные психоаналитики о развитии и воспитании детей . . .
-
Эго - психология Э. Эриксона
-
Методы исследования в работах Э. Эриксона
-
Основные понятия теории Эриксона
-
Психосоциальные стадии развития личности
-
Классический бихевиоризм как наука о поведении
-
Бихевиористская теория Дж. Уотсона .
-
Оперантное научение
-
Радикальный бихевиоризм Б. Скиннера
-
Социализация как центральная проблема концепций социального научения
-
Эволюция теории социального научения
-
Феномен научения через наблюдение, через подражание
-
Диадический принцип изучения детского развития
-
Изменение представлений о психологической природе ребенка
-
Социокультурный подход
-
Основные направления исследований интеллектуального развития ребенка Ж. Пиаже
-
Ранний этап научного творчества
-
Операциональная концепция интеллекта Ж. Пиаже
-
Критика основных положений теории Ж. Пиаже
-
Происхождение и развитие высших психических функций
-
Проблема специфики психического развития человека
-
Проблема адекватного метода исследования психического развития человека
-
Проблема «обучение и развитие»
-
Две парадигмы в исследовании психического развития
-
Проблема исторического происхождения возрастных периодов. Детство как культурно - исторический феномен
-
Категория «психологический возраст» и проблема периодизации детского развития в работах Л.С. Выготского
-
Представления о возрастной динамике и периодизации развития Д.Б. Эльконина
-
Современные тенденции в решении проблемы периодизации психического развития 1
-
Новорожденность (0—2 месяца) как кризисный период
-
Младенчество как период стабильного развития
-
Развитие общения и речи
-
Развитие восприятия и интеллекта
-
Развитие двигательных функций и действий с предметами
-
Созревание, обучение и психическое развитие на первом году жизни
-
Психологические новообразования младенческого периода. Кризис одного года
-
Социальная ситуация развития ребенка в раннем возрасте и общение со взрослым
-
Развитие предметной деятельности
-
Зарождение новых видов деятельности
-
Познавательное развитие ребенка
-
Развитие речи
-
Новые направления руководства психическим развитием в раннем детстве
-
Развитие личности в раннем детстве. Кризис трех лет
-
Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте
-
Игра как ведущая деятельность дошкольного возраста
-
Другие виды деятельности (продуктивная, трудовая, учебная)
-
Познавательное развитие
-
Общение со взрослыми и сверстниками
-
Основные психологические новообразования. Личностное развитие
-
Характеристика кризиса дошкольного детства
-
Социальная ситуация развития и психологическая готовность к школьному обучению
-
Адаптация к школе
-
Ведущая деятельность младшего школьника
-
Основные психологические новообразования младшего школьника.
-
Кризис отрочества (предподростковый)
-
Социальная ситуация развития
-
Ведущая деятельность в подростковом возрасте
-
Специфические особенности психики и поведения подростков
-
Особенности общения со взрослыми
-
Психологические новообразования подросткового возраста
-
Развитие личности и кризис перехода к юности
-
Юность как психологический возраст
-
Социальная ситуация развития
-
Ведущая деятельность в юношеском возрасте
-
Интеллектуальное развитие в юности
-
Развитие личности
-
Общение в юности
-
Взрослость как психологический период
-
Проблема периодизации взрослости
-
Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в период зрелости
-
Развитие личности в период взрослости. Нормативные кризисы взрослости
-
Психофизиологическое и познавательное развитие в период взрослости
-
Старость как биосоциопсихологическое явление
-
Актуальность исследования геронтопсихологических проблем
-
Теории старения и старости
-
Проблема возрастных границ старости
-
Возрастные психологические задачи и личностные кризисы в старости
-
Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в старости
-
Личностные особенности в старости
-
Познавательная сфера в период старения