Влияние образа родителей на формирование творческих способностей у детей

Тип работы Дипломная работа
Тема Влияние образа родителей на формирование творческих способностей у детей
Предмет Психология
Объем 90 стр.
Содержание / План дипломной работы Введение
Глава 1. Роль семьи в формировании и развитии творческих способностей у детей.
1.1. Проблема формирования и развития творческих способностей в психологии.
1.1.1. Понятие творчества в психологии
1.1.2 . Природа творчества
1.1.3. Проблема измерения уровня творческих способностей
1.2.Семья как социальная ситуация развития.
1. 2. 1. Трансформация значимости семьи в формировании личности ребенка
1.2.2. Различные подходы к проблеме влияния семьи на формирование личности ребенка
Глава 2. Исследование влияния образа родительской семьи на развитие творческих способностей у детей.
2.1. Исследование связи между культурным рассогласованием родителей и уровнем креативности их детей.
2.2. Исследование влияния семейной ситуации и определенных качеств личности родителей на формирование способности к творчеству у ребенка.
2.3. Исследование взаимосвязи образов родителей и уровня творчества детей.
2.3.1. Методики исследования
2.3.2. Ход исследования
2.3.3. Результаты исследования.
2.3.4. Результаты, полученные с помощью метода корреляционного анализа
2.3.5. Анализ полученных результатов.
Выводы:
Цена 8 000 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Абраменкова В.В. «Методология и принципы анализа отношений ребенка в социальной психологии детства» // журнал "Психологическая наука и образование". 2001. №4.
  • Андреенкова Н.В. Роль семьи в социализации индивида. Проблемы быта, брака и семьи.- Вильнюс, 1971, с. 162-171с.
  • Арнхейм Р. «Искусство и визуальное восприятие» М.: Прогресс, 1974
  • Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. – Москва, МГУ, 1984
  • Д. Б. Богоявленская «Творчество и нравственность» // Христианство-2000: Материалы конференции. - Самара, 2000
  • Д.Б. Богоявленская «Одаренность и проблемы ее идентификации»// Психoл. наука и образование . - 2001. - № 2
  • Д.Б. Богоявленская «Субъект деятельности» в проблематике творчества» // Вопр. психол.- 1999. - № 3.
  • Богоявленская Д.Б. «Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского ун-та, 1983
  • Богоявленская Д. Б. «Исследование творчества и одаренности в традициях процессуальной парадигмы// Основные современные концепции творчества и одаренности.- М.: Молодая гвардия, 1997.
  • Божович Л. И. «Проблемы формирования личности», Воронеж: НПО МОДЭК, 1997
  • Божович Л. И. «Этапы формирования личности в онтогенезе», Вопросы психологии, 1979г., №2,4.
  • Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование).– Москва: “Просвещение”, 1968
  • Варга А.Я. Роль родительского отношения в стабилизации детской невротической реакции. //Вестник МГУ, Психология, N 4, 1985. - С.32-37.
  • Вертгеймер М. «Продуктивное мышление» М: Прогресс, 1987
  • Выготский Л.С. "Психология", М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000
  • Выготский Л. С. «Психология искусства» - Изд. Лабиринт, М., 1997 г.
  • Выготский Л.С. «Развитие высших психических функций»: Изд-во АПН РСФСР – М., 1960
  • Голод С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ. СПб.: ТОО ТК “Петрополис”, 1998
  • Дружинин В.Н. Психология общих способностей - СПб: Издательство «Питер», 2000
  • Дружинин В.Н. «Диагностика общих познавательных способностей» - статья
  • Дункер К. «Психология продуктивного (творческого) мышления» В кн: Психология мышления. Сб. под ред. А. М. Матюшкина. - М., 1965
  • Духовность, художественное творчество, нравственность. (Материалы “круглого стола”). Выступление Л.П.Буевой. / Вопросы философии. – Москва, 1996 - №2. – С.8.
  • Ермолаев О. Ю. «Математическая статистика для психологов» -М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2004
  • Ермолаева-Томилина Л.Б. Психология художественного творчества: Учебное пособие для вузов - М.: Академический Проект, 2003
  • Кедров Б. М. «О творчестве в науке и технике».- М.: Мол. гвардия, 1987
  • Карабанова О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования, М.: Гардарики, 2005.
  • Карабанова О. А. «Социальная ситуация развития ребенка: структура, динамика, принципы коррекции: Дис….д-ра психол.наук. М., 2002
  • Ковалев Г.А., Радзиховский Л.А. Общение и проблемы интериоризации \ Вопросы психологии, 1985, №1.
  • Кравцова Е.Е. «Психологическое содержание понятий воображение и творчество»\ «Воображение и творчество в образовательной и профессиональной деятельности: материалы 4-х чтений памяти Л. С. Выготского», М.: РГГУ, 2004 - 302с.
  • Кудрявцев В. Т. Диалектика присвоения культуры человеком: универсальность и творчество // Философия человека: диалог с традицией и перспективы. М., 1988
  • Куликова А.В., диплом, «Культурные и гендерные ориентировки субъекта в социально-правовом пространстве», РГГУ, 2005
  • Леонтьев Д.А. «Введение в психологию искусства» М.: Изд-во Московского ун-та, 1998
  • Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения / НИИ общей и пед. Психологии АПН СССР. – М.: Педагогика, 1986
  • Лисина М.И. Развитие общения у дошкольников / Под ред. А.В.Запоржца. – М.: Педагогика, 1974
  • Марковская И. М. «Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми» «Журнал практического психолога», 1998, №3
  • Марковская И. М. «Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми», журнал «Семейная психология и семейная психотерапия», 1999, №2, с.94-108
  • Матюшкин А. М. «Мышление, обучение, творчество», М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003
  • Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. – М., 1981
  • Мухина В.С. Возрастная психология. – М.: Академия, 1997
  • Мясищев В.Н. Дружба и враждебность в их социально-психологической значимости. – Социальная психология личности, Ленинград, 1974, с.13-20
  • "Одаренность: рабочая концепция: ежегодник Российского психологического общества: Т.8, вып.1: материалы 1 международной конференции" - Самара; Москва: Изд-во РПО, 2000
  • Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. – Москва, “Мысль”, 1971
  • Поддьяков А.Н. Развитие исследовательской инициативности в детском возрасте: Дис. ... д-ра психол. наук: 19.00.07 / МГУ им. М.В. Ломоносова. Фак. психол. - М., 2001
  • Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара, 2001
  • «Психология творчества» под ред Я.А. Пономарева - М.: Наука, 1990
  • Райгородский Д. Я. "Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие", изд. Бахрах, Самара, 1998
  • С. Л. Рубинштейн «Основы общей психологии» - СПб: «Питер», 2000
  • Самуэлс Э. «Юнг и постъюнгианцы» М.: ЧеРо, 1997
  • Сидоренко Е. В. «Методы математической обработки в психологии» СПб: Социально-психологический центр, 1996
  • Смирнова Е.О. Проблема общения ребенка и взрослого в работах Л.С. Выготского и М.И. Лисиной/ Е.О. Смирнова // Вопр. психологии. -1996. К 100-летию со дня рождения Л.С. Выготского. К 100-летию со дня рождения Л.С. Выготского. -N 6. - C. 76-87
  • Спиваковская А.С., Столин В.В. «Самосознание личности». М.: Изд-во МГУ, - 1983
  • Спиваковская А.Я. Как быть родителями. М.: Педагогика,- 1986
  • Фрейд З. Художник и фантазирование. Пер. с нем. Под ред. Р.Ф. Додельцева, К.М. Долгова. – М.: Республика, 1995
  • Фрейд З. «Леонардо да Винчи. Воспоминания детства» Ростов-на-Дону, изд. Ростовского Университета, 1990
  • Фрейд З. Очерки по психологии сексуальности, - М.: ООО "Попурри", 1997
  • Творчество в искусстве – искусство творчества /Под ред. Л. Дорфмана, К. Мартиндейла, В. Петрова, П. Махотки и др. – М.: Наука; Смысл, 2000
  • Трифонова Е.В. Влияние семейных отношений на формирование субъективных позиций у детей. Диссертация. Москва, 2001
  • Хоментаускас Г.Т. . «Семья глазами ребенка». – М., Педагогика, 1989
  • Хоментаускас Г.Т. Отражение межличностных отношений в диагностических рисунках семьи: Автореф. дис...канд.психол. наук. - М., 1985
  • К. Хорни «Самоанализ. Психология женщины» , СПб, Питер 2002
  • Ф.Д. Хоровитц, Байер О. "Одаренные и талантливые дети: состояние проблемы и направления исследований "/ / Общественные науки за рубежом. Р. Ж. Серия Науковедение, 1988г. №1
  • Шабельников В.К «Психология души» М.: «Академия», 2003
  • Шабельников В. К. «Творчество - это действие или деятельность?» // Культурно-исторический подход и проблемы творчества. М., 2003. С.158-167.
  • Шабельников В. К. лекции по психологии искусств
  • Шабельников В. К. «Функциональная психология» – М.: Академический проспект, 2004
  • Шабельников В. К. «Семья в геополитическом конфликте 21 века» // Семья в России. 2002, №3. С.28-36.
  • Шабельников В. К. «Исторические и этнокультурные основы онтогенеза личности» // Проблемы психологии развития. М., 2000. С.168-175.
  • Шабельников В.К. Психологические механизмы генезиса функциональной структуры действия в условиях планомерного формирования. – Дисер. докт. псих.наук. – М., 1988
  • Эльконин Д. Б. "Психическое развитие в детских возрастах", изд. "Институт практической психологии", Воронеж, 1997
  • Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте. – Вопросы психологии, 1971, №4, с.19
  • Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., Гуманит.изд., центр ВЛАДОС, 1999
  • К. Юнг Собрание сочинений, т. 15 «Феномен духа в искусстве и науке», т.15, М.: Ренессанс, 1992

См. также

Интеллект и личность
Павлов