Методы работы социального педагога общеобразовательной школы с учащимися из пьющих семей

Тип работы Дипломная работа
Тема Методы работы социального педагога общеобразовательной школы с учащимися из пьющих семей
Предмет Педагогика
Объем 91 стр.
Содержание / План дипломной работы Введение
1 глава. Теоретические предпосылки социально-педагогической работы с детьми пьющих родителей.
1.1. Дети пьющих родителей как социально-педагогическая проблема
1.2. Сущность социально педагогической деятельности с детьми пьющих родителей
1.3. Социально-правовая зашита детей из пьющих семей
2 глава. Методика социально-педагогической деятельности с детьми пьющих родителей.
2.1 Диагностические методы социально-педагогической деятельности
2.2. Профилактические методы
2.3 Коррекционные методы в социально-педагогической деятельности.
Кризисинтервентная модель работы
Проблемно-ориентированная модель взаимодействия
Реабилитация
Метод взрыва
Работа целевым методом
Выводы:
Заключение
Цена 8 000 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Семейный кодекс РФ
  • ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ
  • ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.1998г. № 124-ФЗ
  • Указ Президента Российской Федерации от 14 мая 1996 г. № 712 «Об основных направлениях государственной семенной политики».
  • Актуальные проблемы современного детства. - М., 1993.
  • Алексеева Л. С., Плотник М. М., Спиваковская А. С., Ширинский В. И. Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ребенка. – Вып. 1. – М.: ЦБКТИ Минсоцзащиты населения Российской Федерации, 2005. – С. 40.
  • Алкоголизм в России: угроза нации. //Российская газета. 3 марта 2005.
  • Алкоголизм. Методические рекомендации по преодолению зависимости/ Под общей редакцией А.Н.Гапранского. М.-С.-Петергург,2000. 283 с.
  • Анисимов Л. Н. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи. — М., 1988.
  • Братусь Б. С., Сидоров П. И Психология, клиника и профилактика ран­него алкоголизма, МГУ М.: Изд-во МГУ, 1984.
  • Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра:Кн. для учителей и родителей. – М.: Просвещение, 1988. – С. 234.
  • Василькова Ю. В., Василькова Т. А. Социальная педагогика: Курс лекций:Учеб. пособие для студ. пед. вузов и колледжей. – М.: Издат. центр
  • «Академия», 1999. – С. 289.
  • Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике (на материалах отечественного образования). - 2-е изд. - М.: Полиграф.ресурсы, 1998.
  • Волкова Е. М. Трудные дети или трудные родители? – М.: Профиздат, 1992. – С. 272.
  • Вроно Е. С. Трудные родители, несчастные дети // Семья и школа. – 1996.
  • Выготский Л. С. История культурного развития нормального и ненормального ребенка // Психология личности. – М.: Тексты, 1989. – С. 386.
  • Галагузова М.А., Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н., Тищенко Е.Я., Дьяконов Б.П.Социальная педагогика: курс лекций Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений - М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 416 с.
  • Гордеева М. О целесообразности и возможных правовых механизмах введения института Уполномоченного по правам ребёнка в Российской Федерации // Защити меня. – 2001. - № 4. – С. 32 - 34
  • Гурко Т.А. Программа социальной работы с неполными семьями. - М., 1992.
  • Гурьева В. А, Гиндикин В. Я. Юношеские психопатии и алкоголизм. -М., 1980.
  • Гуслякова Л. Г., Холостова Е. И. Основы теории социальной работы. - М., 1997.
  • Данилова А. Самые несвободные среди свободных // Граждановедение. – 2001. –N49. – С.3.
  • Данилова С. И. Права ребёнка //Беспризорник. – 2003. - № 1. – С. 16 - 18
  • Дети России на пороге XXI века. Независимый доклад Российского Детского Фонда о положении детей и реализация Конвенции о правах ребенка в Российской Федерации // Дитя человеческое. – 2000. – N4-5-6. – С. 2-24.
  • Дмитриева Т.П. Особенности алкоголизма у женщин. М. 1982
  • Жуков В.И. Социально-экономическая ситуация и социальная политика. Защитить человека. - М., 1994.
  • Заиграев Г. Г. Борьба с алкоголизмом: Проблемы, пути решения. — М., 1986.
  • Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М., 1990.– С. 432.
  • Защита прав ребенка в Российской Федерации. Сборник нормативных документов. – СПб., 2000. – 96 с.
  • Зубкова Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи /  Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. – М.: "http://book.vsem.ru/pubinfo.asp?cod=96" Академия, 2003. - 224 с.
  • Кабанов М.М. // Лечение и реабилитация больных алкоголизмом. - Л., 1977
  • Казаков С. Остров везения: Защита детей в период формирования их личности // Защити меня. – 2001. - № 4. – С.42 - 44
  • Как соблюдаются права ребенка: Справка Прокуратуры РФ к докладу о выполнении в Российской Федерации Конвенции о правах ребенка // Дитя человеческое. – 1998. – N1. – С.20-23.
  • Кевля Ф. И. Социально-педагогическая поддержка семей и детей группы риска // Вестник психо-социальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 1998. – С. 46.
  • Ковалев С. В. Психология современной семьи. – М.: Просвещение, 1989. – С. 340.
  • Колесов Д. В. Беседы об антиалкогольном воспитании. — М., 1987.
  • Колесов Д. В. Предупреждение вредных привычек у школьников. – 2-е изд. – М.: Педагогика, 1984.
  • Конвенция ООН о правах ребенка // Защити меня. – 2000. – N1. – С.2-14.
  • Кочетов А. И., Верницкая Н. Н. Работа с трудными детьми: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1986. – С. 198.
  • Красницкая Г. Социальное сиротство: Причины и профилактика// «ОБЖ». – октябрь 2002. – с. 57-58
  • Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издат. центр «Академия», 1999. – С. 238.
  • Ласточкина В. А., Якужева А. Н. Антиалкогольное воспитание учащихся средних, учебных заведений. – М., 1987.
  • Лисицын Ю. Я. Алкоголизм (социально-гигиенические аспекты) -М. 1983. - 263 с.
  • Лиханов А. Права ребенка: декларация и реальность // Дитя человеческое. – 2000. – N1. – С.1-7.
  • Макеева А. Г. Лысенко И. А. Долго ли до беды? Пед. профилактика детского наркотизма. – М.: Инка-Пресс, 2000. – С. 157.
  • Малых В. Н. Социальная работа: теоретические вопросы и профилактические аспекты. - М., 2000.
  • Малярова Н.В. Социальная защита детства: концептуальный подход / Н.В. Малярова, М.Н. Несмеянова //Социологические исследования.- 1991.-№ 4.
  • Матвеев В. Ф., ГройсманА.Л. Профилактика вредных привычек школьников: Кн. для учителя. — М., 1987.
  • Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Изд. центр «Академия», 1999. – С. 256.
  • Муратова И.Д.,Сидоров П. И, Антиалкогольное воспитание в школе.—Архангельск, 1997.
  • Нормативно-правовые основы социального обслуживания семьи, женщин и детей. - М.: Институт социальной работы, 1997.
  • О положении детей в Российской Федерации: Государственный доклад. 1994. – М., 1995. – с.31
  • Об уполномоченном по правам ребёнка в городе Москве: Закон города Москвы // Защити меня. – 2001. - № 4. – С. 35 – 38
  • Основы социальной работы / Отв. ред. П. Д. Павленок. - М., 1999. - 368 с
  • Основы теории и практики социальной работы /Григорьев С. И., Гуслякова Л.Г. - Барнаул - Москва, 1994.
  • Основы социальной работы: Учебник / Отв.ред.П.Д.Павленок. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 368 с.
  • Патронг Д. П. Профилактика социальной дезадаптации учащихся // Сов. педагогика. – 1990. – № 5.
  • Подласый И. П. Педагогика: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Просвещение; Гуманит. изд. центр «Владос», 1996. – С. 476.
  • Положение детей в РФ: фрагменты государственного доклада 2002 год // Социальная педагогика. – 2003. - № 1. – С. 3 – 9
  • Право ребёнка. Предложения по теме «Социальный патронат» // Защити меня. – 2003. - № 1. – С. 36 - 38
  • Пристанская О. Правовые основы охраны здоровья и информационной безопасности учащихся общеобразовательных учреждений // Защити меня. – 2000. – N3. – С.20-24.
  • Проблемы семьи и детства в современной России. В 2-х ч. - М., 1992.
  • Ромм М.В., Ромм Т.А. Теория социальной работы. - Новосибирск, 1999.
  • Рыбинский Е. Дети России в беде: статистика изменения положения детей России за 10 лет, прошедших со дня принятия Конвенции о правах ребенка: сравнение показателей за 1990 и 1998 // Защити меня. – 2000. – N2. – С.2-4.
  • Рязанцев В. А. Как предупредить алкоголизм. — Киев, 1984.
  • Селеванов В. С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания:Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А.
  • Сластенина. – М.: Изд. центр «Академия», 2000. – С. 336.
  • Семья в изменяющемся мире. Вып. 1,2. - М., 1993.
  • Семья в процессе развития // Материалы международной научно-практической конференции. - М., 18-19 ноября 1993 г.
  • Сидоров В. Н. Деятельность социального работника: роли, функции, умения. - М., 2000.
  • Сидоров П. И., Митюхляев А. В. Ранний алкоголизм. – Архангельск: Изд. АГМД, 1999. – С. 306.
  • Силласте Г. «Цветы жизни» в джунглях рынка: Детство в России как социальный феномен // Сельская жизнь. - 2001. - 8-14 февр.
  • Словарь - справочник по социальной работе /под ред. профессора Холостовой Е. И. - М., 2000.
  • Смелзер Н. Социология: Пер. с англ. – М.: Феникс, 1994. – С. 487.
  • Смирнова Е. // Семья и школа. – 1987. – № 12.
  • Содержание и организация деятельности территориальных центров социальной помощи семье и детям. - М.: Институт социальной работы, 1997.
  • Сорочинская Е. Социально – педагогическая инфраструктура детства – составная часть социальной политики // Социальная педагогика. – 2003. - № 2. – С. 12 – 14
  • Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. А. Никитина. – М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2000. – С. 272.
  • Социальное обслуживание семьи и детей / О положении детей в Российской Федерации: Ежегодный государственный доклад. 1995 г. – М., 1996. С.39-41
  • Степанов В. Г. Психология трудных школьников: Учеб. пособие для учителей и родителей. – 2-е изд., стереотип. – М.: Изд. центр «Академия», 1998. – С. 324.
  • Струговец И. Угроза настоящему и будущему // Основы Безопасной Жизнедеятельности. – 2003. - №7 – с.29-30
  • Теория и методика социальной работы. Ч.1,2. - М., 1994.
  • Теория социальной работы / под ред. профессора Холостовой Е. И. - М., 1999.
  • Территориальные социальные службы: теория и практика функционирования. – М., 1995
  • Тетерский С. В. Введение в социальную работу: Учеб. пособие. – М.:
  • Академический Проект, 2000. – С. 496.
  • Титаренко В. И. Семья и формирование личности. – М.: Мысль, 1987. – С. 176.
  • Торохтий В. С. Психологическое здоровье семьи и пути его изучения // Вестник психо-социальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 1996. – № 3.
  • Турбовской Я. С. Парадоксы воспитания / Педагогический факультет. – М.: Знание, 1984. – № 12.
  • Урмина И.А. Комментарии к Конвенции о правах ребенка // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2003. – N2. – С.88-94.
  • Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. – 432 с.
  • Харчева В. Г. Основы социологии: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. – М.: Логос, 1997. – С. 365.
  • Шершнева А. И. Безопасность человека. – М., 1994.
  • Шульга Т. И., Олиференко Л. Я. Взаимодействие специалистов в работе с неблагополучной семьей: Метод. рекомендации специалистов. – М.: Благотворительный фонд «Слово» – ООО «Симс», 1999. – С. 20.
  • Ягодинский В. Н. Уберечь от дурмана: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1989. – С. 96.

См. также

Диагностика математического мышления обучающихся
Эстетическое развитие школьников средствами спортивных бальных танцев