Основные и вспомогательные средства физического воспитания. Их сущность и применение в дошкольных учреждениях

Тип работы Курсовая работа
Тема Основные и вспомогательные средства физического воспитания. Их сущность и применение в дошкольных учреждениях
Предмет Педагогика
Объем 58 стр.
Содержание / План курсовой работы Введение
Глава 1. Теоретические основы оздоровительной направленности общеразвивающих упражнений в ДОУ
1.1. Проблема физического воспитания в дошкольном возрасте
1.2. Средства физического воспитания
1.3. Обзор средств физического воспитания в различных методиках
1.4. Формы организации основных средств физического воспитания
1.5. Формы организации вспомогаьтельных средств физического воспитания
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по оздоровлению детей старшего дошкольного возраста методом физического воспитания
2.1. Выявление показателей, характеризующих здоровье детей
2.2. Работа по оздоровлению детей старшего дошкольного возраста методом физического воспитания
2.3. Выявление динамики оздоровлении детей
Заключение
Цена 3 000 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Ананьев В.А. Организация безопасности и жизнедеятельности дошкольников, Томский университет,2000,С2-14.
  • Антонов Ю.Е., Иванова Е.Ю. Основные положения программы «Здоровый дошкольник»// Ж. «Обруч», 1996, N 1. - С. 5-6
  • Божович Л. И. Личность и ее фомирование в детском возрасте. М., 1968
  • Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. М.: Просвещение, 1981.
  • Вержбицкая Н.А. Массаж - одно из средств физического воспитания (из опыта работы преподавателя МПК г. Мурманска) //Дошкольное воспитание. - 1999. - N 3.
  • Воспитание правильной осанки. 2-е испр. и доп. изд. (Под ред. А.М. Шлемина). М., 1968, 70 с.
  • Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам. - М.: Владос, 1999.
  • Громова С. Сюжетные физкультурные занятия с элементами коррегирующей гимнастики. //Ж. «Дошкольное воспитание.» - 1996.- NN 6,8,
  • Гутникова Л. Спорт + игра = радость. //Ж. «Дошкольное воспитание.» - 2001. - N 12.
  • Донской Д.Д. Ходить и бегать для здоровья. М., 1985, 64 с.
  • Доронова Т. Право на охрану здоровья//Ж «Дошкольное воспитание.» - 2001, N 9. С.5-8
  • Драгвоз Л.А. Использование элементов музыкально-ритмического воспитания по системе К. Орфа в процессе занятий по физической культуре // Физическое воспитание детей дошкольного возраста: проблемы и перспективы: Тез. док. регион. науч.-практ. конф. /Под ред. С.Б. Шармановой. - Челябинск: УралГАФК, 1999, с. 77-79.
  • Егоров Б.Б., Змановский Ю.Ф. Система эффективного закаливания // Ж «Начальная школа.»,2000, N 7.
  • Ерофеева Т.И, Современные образовательные программы для дошкольных учреждений//.М, 1999г. С- 170, 99, 2-12.
  • Ефименко Н.Н. Театр физического оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М., 1999.
  • Захаров Е., Карасев А., Сафонов А. Энциклопедия физической подготовки. Методические основы развития физических качеств. 1994, с. 35-36.
  • Змановский Ю.Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях. Концептуальные положения. // Ж «Дошкольное воспитание», 1993, N 9.
  • Змановский Ю.Ф., Кузнецова М.Н., Баранова Н.В. Оздоровительно-профилактический комплекс в дошкольном учреждении//Ж. «Дошкольное воспитание», 1991, N 10, с.8.
  • Казьмин В.Д. Дыхательные гимнастики. - Ростов - на Дону// «Феникс», 2000.
  • Кенеман А.В., Хухалева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., 1978
  • Кечеджиева Л., Ванкова М., Чипрянова М. Обучение детей художественной гимнастике. М., 1985
  • Кудрявцева В.Т. Развивающая педагогика оздоровления. - М.: Линка - Пресс, 2000.
  • Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. - М.: Просвещение, 1987.
  • Латохина Л.И. Как быть здоровым душой и телом //Дошкольное воспитание. - 1999. - N 10.
  • Леонтьева Н.Н., Маринова К.В. Анатомия и физиология детского организма. М., 1986.
  • Лесгафт П.Ф. Собрание педагогических сочинений. М., с. 362.
  • Лесгафт.П..Ф. // Руководство по физическому образованию детей дошкольного возраста//. М, 1952, т,2
  • Логинова В.И, Бабаева Т.И. // Детство. С-П, 1997г.
  • Максимова С.Ю., Фомина Н.А. Использование средств ритмической гимнастики сюжетно-ролевой направленности в коррекционной работе с дошкольниками, отстающими в психическом развитии //Физическое воспитание детей дошкольного возраста: проблемы и перспективы: Тез. докл. регион. науч.-практ. конф. /Под ред. С.Б. Шармановой. - Челябинск: УралГАФК, 1999, с. 132-134.
  • Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках. - М.: Просвещение, 1991.
  • Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебн. для ин-тов физ. культ. М., 1991, с. 272.
  • Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. - М., 2000.
  • Основы безопасности дошкольников /Под ред. В.А. Ананьева. - М.: Академия, 2000.
  • Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. - М.: Просвещение, 1986.С 3-7.
  • Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в ДОУ. Практическое пособие, под ред. Моргунова О.Н., -Воронеж, 2005, -145 с.
  • Ротенберг Р.И. Расти здоровым. - М.: Физкультура и спорт, 1992.
  • Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка// Ж. «Дошкольное воспитание». - 1999. - N 6.
  • Социальная технология научно-практической школы им. Ю.Ф. Змановского: Здоровый дошкольник. /Авторы-составители Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н, Марченко Т.И., Пронина Е.И. - М.: АРКТИ, 2001. - 208 с.6-12.
  • Стасюк А.М., Журавлева Н.А. О системе физкультурно-оздоровительной работы. //Ж. «Дошкольное воспитание», 1997, N 9. - С. 39-42
  • Филиппова С. К. К вопросу о программах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ//Ж «Дошкольное воспитание». - 1999. - N 12.
  • Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. - М.: Просвещение, 1984.
  • Шебенко В.И.// Физическое воспитание дошкольника. М, 1998,с-714.
  • Щербак А. К гармонии через движение! //Ж «Дошкольное воспитание». - 1998. - NN 6, 8.
  • Яковлева Л., Юдина Р. Работаем по программе «Старт».//Ж. «Дошкольное воспитание». - 1996. - NN 1-12; 1997. - NN 1-12.

См. также

Уголок природы как элемент развивающей экологической среды в детском саду
Подвижные игры в школьных уроках