Особенности ценностно-смысловой сферы личности в  юности

Тип работы Дипломная работа
Тема Особенности ценностно-смысловой сферы личности в  юности
Предмет Психология
Объем 90 стр.
Содержание / План дипломной работы Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование исследования особенностей ценностно-смысловой сферы личности в ранней юности
1.1.Смысловые образования личности
1.1.1. Понятие личностного смысла
1.1.2. Смысл жизни как её стратегическая цель
1.2. Личностные ценности и система ценностных ориентаций личности.
1.3. Свойства и функции ценностно-смысловой сферы личности
1.4.Структурные уровни ценностно-смысловой сферы личности
1.5. Соотношение типов и уровней ценностно-смысловой сферы
1.6. Особенности ценностно-смысловой сферы личности в ранней юности
1.6.1. Формирование мировоззрения в ранней юности.
1.6.2. Самоопределение в ранней юности
1.6.3. Становление морального сознания
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей ценностно-смысловой сферы личности в ранней юности
2.1 Описание методик, используемых для исследования особенностей ценностно-смысловой сферы личности в ранней юности
Методика ценностных ориентаций М.Рокича.
Тест смысложизненных ориентаций
Методика «жизненное предназначение» О.И.Моткова
Методика «Базовые стремления»
2.2.Обсуждение результатов исследования особенностей ценностно-смысловой сферы личности в ранней юности.
Анализ ценностных приоритетов групп испытуемых по методике «Ценностные ориентации» Рокича
Методика «смысложизненные ориентации».
Методика О.И. Моткова «жизненные предназначения»
Методика «Базовые стремления»
Заключение
Цена 9 000 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1968. –170 с.
  • Анисимов С.Ф. Мораль и поведение М., 1979г с.142
  • Антоненко С. Поколение, застигнутое сумерками // Новый мир. –1999. – №4. – С.176–185.
  • Артюхова И. Ценности – цели подрастающего поколения: На первом месте – здоровье, а творчество на последнем // Директор школы. – 2001. – №10. – С.84–87.
  • Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование Василюк Ф.Е. Психология переживания. М., 1984. – 198 с.
  • Багдасарьянц Х.Г., Немцов А.А., Кансузян Л.В. Послевузовские ожидания студенческой молодежи // Социол. исслед. – 2003. – №6. – С.113–119.
  • Барабанщиков Б.А. Системная организация и развитие психики // Психологический журнал. 2003. №1 (Т.24).– С.176–185.
  • Божович Л.И. К развитию аффективно-потребностной сферы человека // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. М.: Педагогика, 1978. С. 168-179.
  • Братусь Б.С. Аномалии личности М., Политиздат, 1984 с. 274
  • Бубнова С.С. Системный подход к исследованию психологии индивидуальности. М., 2002 – 310 с.
  • Бызова В.М. Жизненные ценности молодежи Республики Коми на рубеже веков: Кросскультурный аспект // Психолог. журн. – 2002. – Т.23, №1. – С.101–112.
  • В диапазоне гуманитарного знания. Сборник к 80-летию профессора М.С. Кагана. Серия «Мыслители», выпуск 4. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001. с.134
  • Вайзер Г.А. Смысл жизни и «двойной кризис» в жизни человека /Психологический журнал, 1998г. №5 – с.3-14
  • Василенко В. А., Ценность и оценка, К., 1964 с.54
  • Василюк Ф.Е. Психология переживания М., 1984 с.168
  • Ваторпин А.С. Политические ориентации студенчества: Социол. исслед. // Социол. исслед. – 2000. – №6. – С.39–43.
  • Воронцова В.Г. Гуманитарно-аксиологические основы постдипломного образования педагога. Псков, 1997. 125 с.
  • Гаврилюк В.В., Трикоз Н.А. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации (поколенный подход) // Социол. исслед. – 2002. – №1. – С.96–105.
  • Гласс ДЖ., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. М. Прогресс, 1976.
  • Гончарова Н.А. Актуальные проблемы исследования ценностей в современной профессиональной школе. // Академические чтения. – СПб.: Изд-во РПГУ им А.И.Герцена, 2002. 151-153.
  • Гончарова Н.А. Особенности представленности ценностей профессиональной жизни в сознании современного студенчества. // Актуальные проблемы развития высшей школы. Эдукология (наука образования и учебная дисциплина): Материалы международной научно-практической конференции. СПб.: СПбЛТА, 2002. – с 48-50.
  • Губиев М.Ю. Образование и гражданское общество (материалы круглого стола 15 ноября 2002 г.). Серия «Непрерывное гуманитарное образование (научные исследования)». Выпуск 1. / Под ред. Ю.Н. Солонина. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002. С.30-34
  • Губиев М.Ю. Проблема формирования мировоззрения Образование и гражданское общество (материалы круглого стола 15 ноября 2002 г.). Серия «Непрерывное гуманитарное образование (научные исследования)». Выпуск 1. / Под ред. Ю.Н. Солонина. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002. С.30-34
  • Доклад о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации за 2001 год», Сост. С.Н. Бобылев и др. // Зеленый мир. 2003. №15-16 (авг.).
  • Ерофеев В. Наташа Ростова двадцать первого века: Социал. портрет современной девушки // Огонек. – 2001. – №23. – С.40–44.
  • Захарчук А., Есликова Е. Ценности учащейся молодежи и людей среднего возраста // Cпециалист. – 1999. – №2. – С.30–32.
  • Здравомыслов А.Г., Ядов В.А. Отношение к труду и ЦО личности // Социология в СССР. - М., 1965. Т.2.
  • Зейгарник Б.В. Личность и патология деятельности. М., 1971
  • Зинченко В.П. От классической к органической психологии // Известия АПСН. 1996. № 1. С.18–19.
  • Ильенков Э. В. Философия и культура. М., 1991. – 271 с.
  • Ильинский И. Молодежь России // Культура. – 2001. – №16. – С.4.
  • Истошин И.Ю. Ценностные ориентации в личностной системе регуляции поведения // Психологические механизмы регуляции социального поведения. - М.: Наука. - 1979.- с.252-267.
  • Каган М.С. Философская теория ценностей. СПб., 1997. 125 с.
  • Киприянова Е.В. Исследование ценностных ориентаций старшеклассников и управление социализацией личности // Обществознание в школе. – 1999. – №2. – С.50–52.
  • Кирилова Н.А. Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старших школьников // Вопр. психологии. – 2000. – №4. – С.29–37.
  • Ковалев А. Г., Мясищев В. Н. Психологические особенности человека. Т. 1. Л., 1957-1960.
  • Кожеурова Н.С. Роль идеала в становлении жизненной позиции молодежи (теоритический аспект) // Культура. Политика. Молодежь: Сб. науч. ст. – М., 2001. – Вып 4, ч.1. –.147–165.
  • Кон И.С. В поисках себя М., Политиздат, 1984г. с.335
  • Кон И.С. Психология ранней юности М., «Просвещение» 1979г. с. 285
  • Коптев-Дворников В.Е. Молодежная субкультура и Церковь: Православные ценности близки психотипу подрастающего поколения // Независимая газ. – 2002. – 17-18 мая. – С.2.
  • Коренева Г. Кто они – наше будущее? // Аргументы и факты. – 2003. – №29. – С.12.
  • Кунявский М.Б., Моин В.Б. Трудовая деятельность в контексте исследования мотивации труда // Мотивация и поведение человека в сфере труда. М.: НИИ труда, 1990.
  • Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М. Политиздат, 1977г с.304
  • Леонтьев А.Н. и современная психология М., 1983г с.225
  • Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики М., 1965г с.408
  • Леонтьев Д.А. «Методика изучения ценностных ориентаций. Психологическое обозрение №12, 2000
  • Леонтьев Д.А. «Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании.», Психологическое обозрение №1, 1998.
  • Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции // Вопросы философии. 1996. № 4. с.34-36
  • Леонтьев Д.А., Калашников М.О., Калашникова О.Э. Факторная структура теста смысложизненных ориентаций / Психологический журнал №1 (в печати), 1993г.
  • Лисовский В.Т. «Отцы» и «дети»: за диалог в отношениях: Социол. публицистика // Социол. исслед. – 2002. – №7. – С.11–16.
  • Лисовский В.Т. Динамика социальных изменений: Опыт сравнит. социол. исслед. рос. молодежи // Социол. исслед. – 1998. – №5. – С.98–104.
  • Лукин В. Гадкие лебеди: Жизненные ценности современной молодежи // Культура. – 2001. – №16. – С.4.
  • Мартынюк И.О. Проблема жизненного самоопределения молодежи /опыт прикладного исследования. - Киев: Наукова думка. - 1993.- 116 с.
  • Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. СПб., 1999.
  • Маслоу А. Психология бытия. М.: Рефл-бук, 1997г с.304
  • Методики по психологии личности: методика О.И.Моткова «Жизненное предназначние» http://uroki.ru/met_rus/k_psihologiya/k_psihollichnost/m_prednaznachenie.htm
  • Михайлов Ф.Т. Философия образования: ее реальность и перспективы // Вопросы философии. 1999. № 8. с.35
  • Москаленко А.Т., Сержантов В.Ф. Смысл жизни и личность «Новосибирск» Наука. Сиб. Отд-е, 1989г с.205
  • Наумова Т.В. Менталитет как базовая категория в объяснении особенностей ценностного сознания российской молодежи // Вестник Моск. ун-та. Сер.18. Социология и политология. – 2001. – №1. – С.65–75.
  • Новикова М.В. Cущность аксиологического подхода к воспитанию студента, М., 1999 - 165 с.
  • Нолицу З.А. Установление психологического контакта педагогов с учащимися// Психология учителя: Тез. докладор к 7 съезду общества психологов СССР. – М., 1989
  • Обуховский К. Психологическая теория строения и развития личности М., Наука. 1981г с.365
  • Ольшанский В. Старшеклассник в изменяющемся мире: Социол. Исслед. // Нар. образование. – 2000. – №3. – С.117–120.
  • Панкова Т.А. О становлении нравственных и гражданских позиций школьников // Социол. исслед. – 2002. – №5. – С.111–114.
  • Парусникова Ю. Молодежь России: По материалам социол. исслед. // Диалог. – 2000. – №7. –С.12-15.
  • Попов В.А., Кондратьева О.Ю. Изменение мотивационно-ценностных ориентаций учащейся молодежи. // Социол. исслед. – 1999 – №6. – С.96–99.
  • Попова И.М., Моин В.Б. Сознание и трудовая деятельность. - Киев-Одесса, 1985
  • Поргинев Б.Ф. Функция выбора – основа личности – в книге: Проблемы личности М., 1969г с.347
  • Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности: под ред. М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова –СПб, 2001
  • Равкин 3. И. Развитие образования в России: новые ценностные ориентиры (концепция исследования) // Педагогика. 1995. № 5. с.36
  • Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии М., Педагогика, 1973г. с.381
  • Руденко Г.Г., Савелов А.Р. Специфика положения молодежи на рынке труда // Социол. исслед. – 2002. – №5. – С.101–107.
  • Свиридов Н.А. Адаптационные процессы в среде молодежи (дальневосточная ситуация) // Социол. исслед. – 2002. – №1. – С.90–95.
  • Свиридов Н.А. Адаптационные процессы в среде молодежи // Социол. исслед. 2002. №1. с.23-34
  • Селиванов З.К. Смысложизненные ориентации подростков // Социол. исслед. 2001. №2 с.41-45
  • Сергейчик С.И. Факторы гражданской социализации учащейся молодежи // Социол. исслед. – 2002. – №5. – С.107–111.
  • Сержантов В.Ф. Человек, его природа и смысл бытия – Л.: Изд-во ЛГУ, 1990г с.360
  • Скриптунова Е.А. О предпочтениях городской молодежи: (Заметки об исследовании) // Социол. исслед. – 2002. – №1. – С.10–11.
  • Слободчиков В.И., Исаев Е.И.. Психология человека - М., 1996г.
  • Снеткова М.В. Локус контроля в структуре жизненной позиции. Дипломная работа. М.,1990г.
  • Соколов А.В., Щербакова И.О. Ценностные ориентации постсоветского гуманитарного студенчества // Социол. исслед. – 2003. – №1..115–123.
  • Социологический энциклопедический словарь. // М.: ИНФА М. – Норма, 1998. 165 с.
  • Столович Л.Н. Философия; Эстетика; Смех: Сборник философско-литературных работ 90-х годов профессора Тартусского университета Столовича Л.Н. М. 1999
  • Тарасов А. Молодежь как объект классового эксперимента // Юность. – 2001. – №9. – С.66–79.с
  • Тугариновские чтения. Материалы научной сессии. Серия «Мыслители», выпуск 1. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000. С.37-39
  • Философско-педагогические проблемы развития образования / Под ред. В.В.Давыдова. М., 1981. 301 с.
  • Франкл В. Человек в поисках смыла. Сборник М., Прогресс, 1990г с.368
  • Фромм Э. Психоанализ и этика. - М.: Республика. - 1993.- 415 с.
  • Хайрулина Ю.Р. Ценности в сфере труда: особенности и факторы (на материалах Республики Татарстан) // Социол. исслед. – 2003. – №5. – С.84–88.
  • Хмелев Е. Исследование ценностных ориентаций учащихся средних и старших классов // Воспитание школьников. – 2001. – №8. – С.10-13.
  • Ценностные ориентации современной молодежи: Обзор
  • социол. исслед. / Рос. гос. юнош. б-ка; Сост.: В.П. Вдовиченко. – М., 2003. – 24 с.
  • Чередниченко Г.А. Личные планы пятикурсников факультета автоматизации средних учебных заведений… // Социол. исслед. – 2001. – №12. – С.108–115.
  • Чиркин В.Е. Общечеловеческие ценности и современное государство // Государство и право. – 2002. – №2. – С.5–13.
  • Чудиновских О. Долгая дорога на Запад // Иностранец. – 2003. – №12. – С.23–25.
  • Чудновский В.Э. Смысл жизни: проблема относительной эмансипированности от «внешнего» и «внутреннего». Психологический журнал, 1995г., т.16 с.15-26
  • Шадриков В. Д. Деятельность и способности. – М., 1994.
  • Шотина О.Е. Ценностные ориентации современной молодежи // Открытая школа. – 2001. – №4. – С.43-45.
  • Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. // М.: Добросвет, 1998

См. также

Психологическое особенности удовлетворенности браком у молодых супругов не имеющих детей
Ребенок в раннем возрасте