Фольклор как средство формирования культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников

Тип работы Дипломная работа
Тема Фольклор как средство формирования культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников
Предмет Педагогика
Объем 83 стр.
Содержание / План дипломной работы Введение
Глава 1. Теоретический подход к возможности формирования культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников средствами Фольклора
1.1. Культурно - гигиеническое воспитание детей
1.2. Особенности культурно – гигиенического воспитания младших дошкольников
1.3. Особенности использования малых фольклорных форм в педагогическом процессе
Глава 2. Экспериментальное исследование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников
2.1. Задачи и методика констатирующего эксперимента.
2.2. Содержание констатирующего эксперимента
2.3. Результаты констатирующего эксперимента:
2.4. Выводы по результатам констатирующего эксперимента.
Глава 3. Экспериментальное исследование возможностей использования Фольклора как средства формирования культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников
3.1. Цели и задачи формирующего эксперимента
3.2. Методика формирующего эксперимента
Тема № 1. «Руки - это лицо человека»
Тема № 2 «Расти, коса, до пояса»
Тема № 3 «Дороже алмаза своих два глаза»
Тема № 4 «Ухо – это орган слухА»
Тема № 5 «Если сладко спится, сон хороший снится»
3.3. Проверка эффективности разработанной педагогической технологии (по материалам контрольного эксперимента)
Заключение
Цена 9 000 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Аваткова И.И. По гигиеническому воспитанию учащихся. Метод. Рекомендации. – М., 1975.
  • Алямовская Ребенок за столом. Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков, -М., АкадемПроект, 2005
  • Аникеева Н.П., Игра в педагогическом процессе, Новосибирск, 1989 г.
  • Аникеева Н.П., Педагогика и психология игры, М., 1986 г.
  • Аникин В. П. К мудрости ступенька. О русских песнях, сказках, пословицах, загадках, народном языке: Очерки. – М.: Дет. лит., 1988.
  • Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. – М., 1957.
  • Буре Р. С. Воспитание в процессе обучения на занятиях в детском саду.-М., 1981.
  • Буре Р. С. Теория и методика воспитания у детей нравственно-волевых качеств в детском саду. - М., 1986.
  • Буре Р. С., Островская Л. Ф. Воспитатель и дети. - М., 1985.
  • Виноградов Д. С. Русский детский фольклор, кн. 1. – Иркутск, 1930.
  • Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг. -М., 1993.
  • Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Полесский В.А., Широкова Т.И. Программа гигиенического обучения и воспитания школьников, формирования норм и навыков здорового образа жизни для средней школы. – М.,1996.
  • Выготский Л. С. Собр. соч. М., 1982. Т. 2. С. 6—361.
  • Дубровская Е.А., Казакова Т.Г., Юрина Н.Н., Курочкина И.Н., Гриценко З.А., Куликова Ю.С., Остроухова Н.Б. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста : Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой.- М.: Академия, 2002
  • Загрутдинова М. Использование малых фольклорных форм / М. Загрутдинова, Н. Гавриш // Дошк. воспитание. – 1991. – № 9. – С. 16–22.
  • Запорожец А.В., Маркова Т.А., Игра и её роль в развитии ребенка дошкольного возраста, М., 1978 г.
  • Зверев И.Д. «Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. Пособие для уч-ся. Изд. 2-е, переработ. М.: Просвещение, 1978.
  • Зеньковский В. В. Психология детства. - Екатеринбург, 1995.
  • Илларионова, Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки / Ю.Г. Илларионова. – М.: Просвещение, 1985
  • Как помочь ребенку войти в современный мир? / Под ред. Т. В. Антоновой.-М., 1995.
  • Кальченко Е.И., Петров Н.М., Георгиев В.Г. Гигиеническое обучение и воспитание в школе. – Чебоксары, 1989.
  • Князева О.Л. Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры». М.,1997 г.
  • Козлова С.А.  Дошкольная педагогика, Academia, 2004 г.
  • Козлова С.А., Нравственное и трудовое воспитание дошкольников, Academia, 2002
  • Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей: Учебно-игровой комплект для детей дошкольного возраста (под ред. Мамаевой И.С.; худ. Прокофьев С.А., Махов И.В.) Айрис Дидактика Айрис-Пресс2007
  • Крупская Н. К. О дошкольном воспитании. - М., 1973.
  • Курочкина И.Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников: учеб. пособие для вузов . - М., ВЛАДОС , 2003
  • Курочкина И.Н. Как научить ребенка поступать нравственно Флинта, 2002
  • Курочкина И.Н., Черник Т.В. Этикет в нашей жизни: исторический и методический аспекты. - М., 1994.
  • Курочкина И.Н.Культура поведения ребенка: Практические советы педагога.: Школьная Пресса, 2005 год.
  • Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках. Советы практического врача педиатра. Книга для воспитателя. М. Просвещение, 1991
  • Мацкевич А.Я. Малые формы фольклора – дошкольникам // Работа с книгой в детском саду / сост.: В.А. Богуславская, В.Д. Разова. – М., 1967. – С. 46-60.
  • Мильман И.И., Черкасова Т.С. Школьникам о здоровье. Сборник стихотворений и рассказов. – М., 1961.
  • Минаева Г.Ф. Загадка как средство развития речи и мышления глухих школьников / Г.Ф. Минаева, И.А. Бородай, Р.С. Харитонова // Дефектология. – 1995. – № 5. – C. 25–30.
  • Миронова Н. Кто такие "гуленьки"? : использование произведений худож. лит. в развитии речи мл. дошкольника // Дошк. воспитание. – 2005. – № 11. – С. 108–112.
  • Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. - М., 1997.
  • Основы дошкольной педагогики / Под ред. А. В. Запорожца, Т.А.Марковой.-М., 1980.
  • Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. - М., 1986.
  • Примерный объем знаний и навыков различных возрастных групп по вопросам гигиены и охраны здоровья. Методические рекомендации // Под редакцией Каратаевой Н.Б. – М., 1978.
  • Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1946. С. 403—441.
  • Рубинштейн С. Я. О воспитании привычек у детей. - М., 1996.
  • Соболева А.В. Загадки-смекалки : практ. пособие для логопедов, воспитателей и родителей / А.В. Соболева. – М. : ГНОМ и Д, 2000. – 96 c. – (В помощь логопеду).
  • Спиваковская А.С. Игра - это интересно. М. 1981г.
  • Столович Л.Н., Искусство и игра // Эстетика, М., 1987 г.
  • Терский В.Н., Игра. Творчество. Жизнь, М., 1966 г.
  • Эльконин Д.Б., Психология игры, М., 1978 г.
  • Якобсон С. Г. Психологические проблемы этического развития детей.-М., 1984

См. также

Игра, как средство гендерной социализации дошкольников
Значение авторитета педагога в деле воспитания