Социальная адаптация воспитанников детского сада из неблагополучных семей

Тип работы Дипломная работа
Тема Социальная адаптация воспитанников детского сада из неблагополучных семей
Предмет Педагогика
Объем 83 стр.
Содержание / План дипломной работы Введение
Глава 1. Психолого-педагогическое обоснование адаптации воспитанников детского сада из неблагополучных семей
1.1. Разработка проблемы психологической помощи детям, проживающим в неблагополучных семьях, в психологической науке.
1.2. Понятие социально-психологической адаптации детей
1.3. Особенности социального развития ребенка дошкольного возраста
1.4. Условия, обеспечивающие развитие социальной уверенности у дошкольников
Глава 2. Практическое исследование адаптации воспитанников детского сада из неблагополучных семей
2.1. Проведение социологического исследования семейных проблем в неблагополучных семьях
2.2. Определение уровня социального развития дошкольников
2.3. Программа работы с социально неуверенными детьми
Заключение
Цена 9 000 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Александровский Ю. А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация. М., 1976. 94 с.
  • Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. - М.: Наука, 1977
  • Андреева Г.М. Социальная психология: Учеб. для высш. уч. за­ведений.- М.: Аспект Пресс, 2001- 224 с.
  • Артемова Л.В. Формирование общественных черт характера впроцессе взаимоотношений старших дошкольников // Дошкольное воспитание, 1970, №3 с.31-35
  • Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, илиКак определить организаторские и коммуникативные качества лично­сти.— М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999- 203 с.
  • Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для младших дошкольников. - М., 1992. - 198 с.
  • Бодалев А.А. Личность и общение: Избранные труды.- М.: Пе­дагогика, 1983 - 433 с.
  • Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование). – Москва: «Просвещение», 1968
  • Вартанова Л.Р. Дидактическая игра как антропотехническое средство формирования коммуникативной культуры будущего педа­гога. Автореферат дис... канд. пед. наук.- Ставрополь, 2001. - 10 с
  • Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия/ Сост. и науч. ред. В.С.Мухина, А.А.Хвостов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 455с.
  • Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т.4: Детская психоло­гия, 1984- 503 с.
  • Галагузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения. - М., 1996. - 228 с.
  • Генетические проблемы социальной психологии / Под ред. Л.Коломинского, М.И.Лисиной, Минск, 1985- 176 с.
  • Дубровина И.В. и др. Психология. М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 464 с.
  • Дружинин В.Н. Психология семьи. - М., 1996- 511.с.
  • Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. -Ярославль, 1996. - 237 с.
  • Козлова С.А. Социальное развитие дошкольника: Советы родителям. Школьная Пресса,н2004
  • Кон И.С. Ребенок и общество. Москва, 1988.
  • Кон И.С. Социология личности. -М.: Просвещение, 1967.
  • Кроль Л.М., Михайлова Е.Л . О том, что в зеркалах: Очерки групповой психотерапии и тренинга.—М.: Независимая фирма «Класс», 1999. - 160 с.
  • Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 3-е издание. – Москва: МГУ, 1972
  • Леонтьев А.Н. Психическое развитие в дошкольном возрасте// Избр. психолог, труды: В 2 т. - М., 1983. - 338 с.
  • Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. - М.; Во­ронеж, 1997. - 289 с.
  • Лисина М.И. Проблемы онтогенеза и общение. - М., 1986. - 275 с.
  • Ляшенко В.Н. Феномен уверенности в себе в психологической теории личности//Физическое воспитание студентов творческих специальностей.-2005.-№ 2.-c.87
  • Московская психологическая школа: История и современность: В 3 т. / Под ред. действ. чл. РАО, проф. В.В. Рубцова. Т. I. Кн. 2. - М.: ПИ РАО, МГППУ, 2004
  • Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. Учебное пособие для студентов. – М., Институт практической психологии, 1997
  • Мухина В.С. Психология дошкольника. - М., 1975. - 387 с.
  • Мясищев В.Н. Социальная психология личности, Ленинград, 1974, с.13
  • Навайтис Г. Семья в психологической консультации –М., 1999
  • Основы психологии семьи и семейного консультирования:. пособие для студ. высш. учеб, заведений / Под общ. ред. Н.Н. Посысоева. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004- 276.с
  • Отношения между сверстниками в группе детского сада / Под ред. Т. А. Репиной. - М., 1978. - 362 с.
  • Панфилова МА. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей.— М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. - 224 с.
  • Парыгин Б.Д. Социальная психология. - СПб., 1999.
  • Петровский А.В. Психология развивающейся личности. - М.: Педагогика, - 1987
  • Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М.: МПА, 1994.
  • Прима Е.В., Филиппова Л.В., Кольцова И.Н. и др. Развитие социальной уверенности у дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, -М, 2003
  • Психология личности и деятельности дошкольника. - М., 1965. - 276
  • Психология: Словарь. // Под ред. А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского. -М.: Феникс, 1990.
  • Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под. ред. А. Г. Рузской.-М., 1989. - 156 с.
  • Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика груп­пы детского сада. - М., 1988. - 164 с.
  • Ромек Владимир, Уверенность в себе: этический аспект: Журнал практического психолога, №9, 1999, с.3-14
  • Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Учпедгиз, 1946.
  • Смелзер Н. Социология. - М.: Феникс, 1994. 16. Современный словарь по психологии. - Мн.: Современное Слово, 1998
  • Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками.- М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 160 с.
  • Смирнова Е.О. Психология ребенка: Учебник для педвузов и педучилищ. - М., 1997. - 224 с.
  • Сатир В. Как строить себя и свою семью. — М., 1992- 281.с..
  • Смирнова Е.О., Калягина Е.А. Особенности отношения к сверстнику у популярных и непопулярных дошкольников // Вопросы психологии. -1998.-№3. с.46
  • Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия.- Изд. 2-е, испр. и доп.-М.: Независимая фирма «Класс», 2000 242 с.
  • Соловьева Л.Г. Сюжетно-ролевая игра как средство развитиявербальной коммуникации детей с общим недоразвитием речи шесто­го года жизни.- Дисс. ... пед. наук, М., 1998
  • Терещюк Р.К. Особенности общения со сверстниками как осно­ва популярности дошкольников: Авт. дис канд. психол. наук, М., 1986
  • Трифонова Е. В. Влияние семейных отношений на формирование субъектных позиций у детей (на материале исследования семей с разновозрастными и моновозрастными родителями) Дисс. М., 2001
  • Урунтаева Г.А. , Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 304с.
  • Фрейд 3. Я и Оно. - Тбилиси, 1991.
  • Фрейд З. Психология бессознательного: Сб. статей. – М.: Просвещение, 1989.- 670 с.
  • Шабельников В.К. Психология души. М., 2003.
  • Шабельников В.К. Функциональная психология.-М., 2004
  • Эльконин Д.Б. Избр. психолог, труды. - М., 1997. - 464 с.
  • Эриксон Э. Детство и общество. – СПб.: Речь, 2000. – 416 с
  • Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей. - М., 1984. - 337 с.

См. также

Пути оказания педагогической помощи семье
Развитие творческих способностей младших школьников экскурсионно-туристскими методиками