Закономерности формирования компонентов речи и особенности их развития в условиях дизонтогенеза ребенка дошкольного возраста

Тип работы Курсовая работа
Тема Закономерности формирования компонентов речи и особенности их развития в условиях дизонтогенеза ребенка дошкольного возраста
Предмет Педагогика
Объем 50 стр.
Содержание / План курсовой работы Введение
Глава 1. Развитие различных компонентов речи, в условиях нормального речевого онтогенеза
1.1. Фонематическое восприятие
1.2. Развитие звуковой стороны речи в онтогенезе
1.3. Речевое дыхание, просодика, голосовые функции
1.4. Формирование словаря
1.5. Представления о формировании грамматического строя речи
1.6. Формирование связной речи
Глава 2 Речевые расстройства наиболее часто встречающиеся у детей дошкольного возраста, посещающих массовый детский сад.
2.1. Виды речевых нарушений, выделяемых в клинико-педагогической классификации
2.2. Виды речевых нарушений, выделяемых в психолого -педагогической классификации
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Понятие ОНР и характеристика детей с общим недоразвитием речи
Глава 3. Особенности работы логопеда в ДОУ
3.1. Обучение детей первого уровня речевого развития
3.2. Обучение детей второго уровня
3.3. Дети третьего уровня речевого развития
Заключение
Цена 3 000 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Анатомия человека Р.П. Самусев Ю.М. Селин М. : Медицина 1995 г.
  • Артемов В. А. Об уровнях речи// Сб.: Уровни языка и их взаимодей­ствие. Тезисы научной конференции. — М., 1967.
  • Арушанова А.. Формирование грамматического строя речи. Журнал «Дошкольное воспитание» №7-9. 1996.
  • Бельтюков В. И. К проблеме восприятия устной речи// Вопросы
  • психологии. — 1971. — № 4.
  • Бехтерев В. М. Основы учения о функциях мозга. — СПб., 1906.
  • Блонский П. П. Память и мышление// В кн.: Избранные психологи­
  • ческие сочинения. — М., 1964
  • Бойкова С.В. Развитие лексики и грамматического строя речи у дошкольников –М.:Каро, 2005
  • Волкова Г.А методика психолого-логопедичсеского обследования детей с нарушениями речи . Вопросы дифференцированной диагностики._-СПб, Детство-пресс, 2003
  • Выготский Л.С.. Мышление и речь. В сб. «Избранные психологические исследования». Изд-во АПН РСФСР, М., 1956, стр. 320-385
  • Гвоздев А.Н. / Вопросы изучение детской речи. - М. 1959.
  • Детцова А. В., Развитие осознания звуковой стороны речи у детей дошкольного возраста, дипломная работа, кафедра психологии Московского университета им. М. B. Ломоносова.
  • Грузик Т.. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи. Журнал «Дошкольное воспитание» .№ 6. 2000.
  • Делъгадо X. Мозг и сознание. — М., 1971.
  • Жинкин Н. И. Исследование внутренней речи по методике центра­льных речевых помех// Известия АПН РСФСР — 1960. — Вып. 3.
  • Запорожец А. В. Развитие восприятия и деятельность// Сб.: «Вос­приятие и действие». — М., 1966
  • Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте, пер. с чешек. М., Медгиз, 1962.
  • Карпова Н.Л. Основы личностно-направленной логопсихотерапии, М., 1997
  • Критчли М. Афазиология. — М., 1974.
  • Кузьмин Ю. И.. Сумченко Г. М Оценка характера и тяжести звуковых нарушений при афазии, Л., 1978.
  • Лалаева Р.И. Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи- СПб. :Союз 2001
  • Левина Р.Е. "Нарушение речи и письма у детей: Избранные труды". Редакторы-составители: Г.В. Чиркина, П.Б. Шошин. - М.: АРКТИ, 2005г.
  • Леонтьев А. А. (ред.). Основы теории речевой деятельности. — М., 1974
  • Лепская Н.И. Язык ребенка онтогенез речевой коммуникации. – М.:Изд. МГУ,1997
  • Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов: / Под ред. Л.С. Волковой: М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
  • Лурия А.Р. / Мозг человека и психические процессы М. 1963
  • Методы оценки сохранности звукового анализа слов при афазии. Методические рекомендации. - Л, 1981
  • Нарушение речи у дошкольников, сост. Р. А. Белова-Давид, канд. пед. наук Б. М. Гриншпун. М., “Просвещение”, 1969.
  • Николаева С.М. Из опыта работы по упорядочению грамматического строя речи у учащихся с нерезко выраженным ОНР // Дефектология. – 2000. - № 1.
  • Новикова Л.А. Электрофизиологические исследования речевых ки­нестезии// Вопросы психологии. — 1955. — № 5.
  • Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. –СПб: Питер, 2004
  • Поляков Г.И.. О структурной организации коры лобной доли мозга в связи с ее функциональным значением. В кн.: «Лобные доли и регуляция психических процессов». Изд-во МГУ, 1966, стр. 45.
  • Правдина О. В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. М., “Просвещение”, 1973. 272 с с ил
  • Психотерапия в дефектологии. под ред. Н. П. Вайзмана, М., 1992 г.
  • Расстройства речи у детей и подростков, под ред. проф. С. С. Ляпидевского. М., “Медицина”, 1969.
  • Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. В 2 х — М., 1989.
  • Румянцева (Юнтунен) О.А., Старосельская Н.Е. «Начальный этап коррекционной работы с неговорящими детьми»/ Диагностика и коррекция речевых нарушений: Методические материалы научно-практической конференции «Центральные механизмы речи», СПб, 1997.
  • Рундзь. Развитие речи в игре. Журнал «Дошкольное воспитание» №12. 1988.
  • Соботович Е. Ф., А. Ф. Чернопольская. Проявления стертых дизартрий и методы их диагностики Дефектология. — М., 1974. — № 4.
  • Соколов А. Н. Внутренняя речь и мышление. — М., 1968
  • Спирова Л.Ф., Ястребова А. В. Обследование лексического запаса и грамматического строя речи. // Методы обследования нарушений речи у детей. – М., 1982.
  • Токарева О. В. Дизартрия. В сб.: Расстройства речи у детей и подростков, под ред. проф. С. С. Ляпидевского. М., “Медицина”, 1969.
  • Тюринова И.. Роль дидактических игр и упражнений в формировании грамматически правильной речи детей. Журнал «Дошкольное воспитание» № 2-3. 1988.
  • Ухтомский А. А. Доминанта. — Л., 1966.
  • Хватцев М.Е. / Логопедия: Работа с дошкольниками. Пособие для логопедов и родителей. - СПб.: Дельта. 1996
  • Хрестоматия по логопедии / Под ред Л.С. Волковой, -М. :Владос 1997
  • Цветкова Л. С. Афазиология: современные проблемы и пути их решения. - М., 2002.
  • Чистович Л.А. и др. Речь. Артикуляция и восприятие. М.- Л., 1965.

См. также

Развитие грамматического строя речи у детей с ЗПР 5-6 лет
Дыхательная гимнастика и ее роль для развития речи