Развитие мышления старших школьников с нарушением интеллекта на уроках естествознания

Тип работы Дипломная работа
Тема Развитие мышления старших школьников с нарушением интеллекта на уроках естествознания
Предмет Педагогика
Объем 73 стр.
Содержание / План дипломной работы Введение
Глава 1.Проблема изучения развития мышления школьников с нарушением интеллекта на уроках естествознания в работах отечественных специалистов.
1.1. Особенности мышления старших школьников с нарушением интеллекта
1.2. Роль уроков естествознания в развитии мышления старших школьников с нарушением интеллекта
Вывод:
Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей развития мышления.
2.1.Выявление развития мышления старших школьников.
2.2.Коррекционная работа по развитию мышления старших школьников с нарушением интеллекта.
2.3.Результаты коррекционной работы по развитию мышления у старших школьников с нарушением интеллекта на уроках естествознания.
Вывод:
Заключение
Цена 10 000 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Верзилин Н. Учитель ботаники, или Разговор с растениями. науч.-худож.книга, рис. Гудзенко Р. Л Дет лит. 1984г. 173с
  • Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. –М.: Просвещение, 1978.
  • Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Пособ. для учителя и студ. дефектолог. ф-ов пед. ин-тов: Под ред. В.В. Воронковой. – М. Школа- Пресс, 1994.
  • Выготский Л. С. Проблема умственной отсталости. - В кн.: Избранные психологические исследования. М., 1956, с. 453
  • Гамаюнова А.Н. Уроки естествознания в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития № 3, 2003 г., с. 20
  • Ганеев и др. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 1999.
  • Головина Т.Н. Практические работы по географии во вспомогательной школе. –М.: Просвещение, 1965.
  • Граборов А.Н Основы олигофренопедагогики: Учебное пособие для вузов - 248 с. М: Классикс Стиль Год издания: 2005
  • Демидова Т.Е. Формирование общеучебных умений у младших школьников: Монография. – М.: Издательский Дом РАО, 2004. – 156 с.
  • Дефектология: Словарь-справочник / Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Новая школа, 1996.
  • Дульнев Г. М. Основы трудового обучения во вспомогательной школе.-М., 1969
  • Имехенова С.В., Шелкунова О.В. К вопросу о формировании экологической культуры у учащихся с нарушением интеллекта // Ступени: Научный журнал. – 2002. – № 3
  • Исаев Т.Н., Иванов Е.С. Домашнее обучение и коррекция умственно-отсталых молодых людей. Умственная отсталость: содержание, определение и современные теории умственной отсталости. СПб, 2001.
  • Кмытюк Л.В. Факультативные занятия по экологии в специальной (коррекционной) школе VIII вида// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития № 3, 2003 г., с. 32
  • Ковалева Е. А. Усвоение биологических знаний и применение их на практике учащимися вспомогательной школы.– «Дефектология», 1969, № 3
  • Козина Е.Ф. Методика преподавания естествознания: Учеб. пособ. для высш. пед. учеб. заведений / Козина Е.Ф., Степанян Е.Н. – М.: Академия, 2004. – 496 с.
  • Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонением в развитии / Под ред. Б. П. Пузанова. – М.: Академия, 1998.
  • Ксензова Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников: Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России. 2005. – 128 с.
  • Кузнецов Ю.В. Работа с календарем природы и труда во вспомогательной школе // Дефектология. –1981. –№6.
  • Липкина А.И. Развитие мышления на уроках объяснительного чтения. М., 1961
  • Лифанова Т.М. Дидактические игры на уроках естествознания. Животные. Пособие для педагогов Гном-Пресс, Гном И Д, 2001,
  • Обучение детей с задержкой психического развития / Под ред. Т.А. Власовой. – М.: Просвещение , 1981.
  • Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектологических факультетов педагогических институтов / Под ред. Воронковой В. В. –М.: Школа-Пресс, 1994. – 416 с.
  • Обучение и воспитание детей вспомогательной школы / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Школа-Пресс , 1994.
  • Особенности преподавания природоведения в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Воспитание и обучение детей с нарушением развития – М.: Школа Пресс, 2004. – № 3.
  • Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы /Под ред Ж И. Шиф. М, 1965, с. 217—299, гл. 6
  • Пакулова В. М., Кузнецова В. И. Методика преподавания природоведения: Учебник для студентов педагогических институтов по спец. № 2121 «Педагогика и методи­ка начального обучения». –М.: Просвещение, 1990.
  • Педагогика / Под ред. Пидкасистого П.И. - М.: Российское педагогическое агентство, 1995. – 638 с.
  • Педагогический энциклопедический словарь. / Гл. ред. Бим – Бад Б. М. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. – 528 с.: ил.
  • Петросова Р.А., Голов В.П., Сивоглазов В.И. Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе: Учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: «Академия», 1999.- 176с.
  • Пороцкая Т. И., Янчева Л. В. Наблюдения за природой в 1-8 классах вспомогательной школы // Специальная школа. –1965. –вып.1.
  • Постовская В. А. Пути активизации обучения естествознанию в связи с подготовкой к труду.– В сб.: «Специальная школа». Вып. 1. М., «Просвещение», 1963
  • Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IIIV вида 5 – 9 классы. Сборник 1. Природоведение 5 класс. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 240 с.
  • Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IIIV вида. Подготовительные 1 - 4 классы / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 240 с.
  • Райков Б. Е., А. Я. Герд и шк. образование, в кн.: Пути и методы натуралистич. просвещения, М., 1960
  • Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2111 "Дефектология".- 3-е изд., перераб. и доп.-М.: Просвещение, 1986.-192
  • Симонова Л.П. Экологическое образование в начальной школе. – М., 2000.
  • Синев В. Н., Стожок Л. С.Коррекционная работа на уроках географии и естествознания во вспомогательной школе. – Киев: Радянська школа, 1977
  • Скаткин М.Н. Принципы обучения. Дидактика средней школы. Под ред. М.Н.Скаткина. 2-е изд. М.: Педагогика, 1982, с. 58
  • Титова М.Ф. Изучение природы в 1-4 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II вида: Пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 248 с.
  • Усвайская А. В. Изучение природы в младших классах вспомогательной школы. –М., 1976 (2класс). Под редакцией Морозовой Н. Г.
  • Федорова Т.Н. Использование учебника на уроках во вспомогательной школе . В сб. : Коррекционно - развивающая работа в процессе обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта / Под. Ред. Б.П. Пузанова. - М., 1993.
  • Филимоненко Ю. - М., Тимофеев В. П. Руководство к методике исследования интеллекта у детей методике Векслера. - СПб., 1994
  • Хлебосолова О.А., Хлебосолов Е.И. Природоведение: учеб. для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений IIIV вида. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 176 с.
  • Худенко Е.Д., Терехова И.А. Знакомство с окружающим миром. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений IIIV вида (3, 4 классы). – М.: АРКТИ, 2004. – 160 с.
  • Цветкова И.В. Экологическое воспитание младших школьников: теория и методика внеурочной работы. – М., 2000.
  • Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром учащихся с задержкой психического развития. – М.: Просвещение, 1990. – 79 с.
  • Шевырева Т.В. Методика преподавания естествознания: учеб. пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 300 с.
  • Шевырева Т.В. Методические рекомендации по использованию практических методов при обучении естествознанию в школах VIII вида,// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» № 3, 2003 г., с. 16
  • Шелкунова О.В. В помощь студенту, ориентированному на творческую профессиональную самореализацию: Методические рекомендации по методике преподавания естествознания в школе 8 вида. – Иркутск, 2002.
  • Шелкунова О.В. О роли эколого-краеведческого подхода к обучению естествознанию детей с нарушением интеллекта // Трудности развития у детей: диагностика и коррекция: Материалы межрегиональной научной конференции. Часть II. – Иркутск, 2004.
  • Шелкунова О.В. Тестовый контроль знаний на уроках естествознания в специальных (коррекционных) школах // Ступени: Научный журнал. – 2000. – № 1.
  • Ягодовский К. П. Вопросы общей методики естествознания.- М.: Учпедгиз, 1951
  • Яковлева О.В., Шелкунова О.В. Использование детской литературы на уроках естествознания в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Ступени: Научный журнал. – 2002. – № 3.

См. также

Обучающая программа как модель формирования личности и креативности в младшем школьном возрасте
Диагностика и коррекция гиперактивных детей дошкольного возраста