Диагностика и коррекция гиперактивных детей дошкольного возраста

Тип работы Дипломная работа
Тема Диагностика и коррекция гиперактивных детей дошкольного возраста
Предмет Педагогика
Объем 64 стр.
Содержание / План дипломной работы Введение
Глава 1. Литературный обзор
1.1. Особенности детей с синдромом двигательной гиперактивности
1.2. Диагностика гиперактивных детей дошкольного возраста
1.3. Коррекция гиперактивных детей дошкольного возраста
Глава 2. Методики проведения Исследования особенностей детей с СДВГ дошкольного возраста
2.1. Цели, задачи исследования
2.2. Методики исследования
Методика определения времени простой зрительно-моторной реакции
Методика определения времени сложной зрительно-моторной реакции
Методика определения подвижности основных нервных процессов
Методика исследования ситуативной тревоги (Спилберга)
Проективный рисуночный тест «Дерево».
Глава 3. Диагностика и коррекция особенностей детей с СДВГ дошкольного возраста
3.1. Результаты констатирующего эксперимента
3.2. Результаты исследования тревожности у детей с СДВГ после проведения игрового тренинга по снижению тревожности
Заключение
Цена 10 000 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Attention Deficit Hypeoactirity Desorder: (вопросы эпидемиологии, этиологии, диагностики, лечения, профилактики, прогноза). / Под ред. Р. Шейдера / Пер. с англ. М.: Практика, 1998. - С. 222-237.
  • Алферова В. В., Волкова Е. О. Специфика системной организации деятельности мозга 6 и 7 лет // Морфо-функциональное созревание основных физиологических систем организма детей дошкольного возраста/Под ред. М. В. Антроповой, М. М. Кольцовой.- М., 1983.- С. 28-44.
  • Андреева Г. М. Социальная психология – М., Аспект Пресс, 1996 - с.108
  • Бадалян Л. О., Заваденко Н. Н., Успенская Т. Ю. Синдромы дефицита внимания у детей // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.- М. Бехтерева.- СПб., 1993.
  • Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование). Изд-во Просвещение, -М., 1968, - 464 с.
  • Бороздина Л.В., Залученова Е.А. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний / /Вопросы психологии, 1993, № 1,- с. 104 – 113
  • Брязгунов И. П., Кучма В. Р. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (вопросы эпидемиологии, этиологии, диагностики, лечения, профилактики и прогноза).- М., 1994.-43с.
  • Возрастная и педагогическая психология. Учебник под редакцией А. В. Петровского – М.: Просвещение, 1979.
  • Выготский Л.С. Психология. Изд-во ЭКСМО-Пресс, серия Мир психологии, -М., 2000, - 1008 с.
  • Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – Спб., 2001
  • Кон И. С. Категория «Я» в психологии. — Психол. журн.,1981, т. 2, № 3,- с.25-37.
  • Кучма В. П., Платонова А. Г., Боль Л. В., Гусар О. А., Баранова И. И., Жукова Н. Ф., Трусова Т.- С. Распространенность, диагностика и лечение синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей // Рос. вестник перинатологии и педиатрии 1996. № 2.- С. 42-46.
  • Кучма В. Р., Платонова А. Г. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей России (распространенность, факторы риска и профилактика).- М.: Рагорь, 1997. -199 с.
  • Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов: / Под ред. Л.С. Волковой: М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003
  • Лютова Е. К., Монина Г. Б. Шпаргалка для взрослых: психокоррекционная работа с гиперактивными, тревожными, тревожными и аутичными детьми.- М.: Генезис, 2000.-192 с.
  • Мастюкова Е.- М. Ребенок с отклонениями в развитии: ранняя диагностика и коррекция.- М., 1992.-94с.
  • Мухина B.C. Возрастная психология: Учебник для студентов ВУЗов.-М.:Изд. центр «Академия», 1997
  • Немов Р.С. Психология.– М., 2001
  • Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.,1995
  • Олпорт Г. , Становление личности: Избр. тр. / Под общ. ред. Д.А. Леонтьева. , Психология, - М, 2002 -с.88
  • Осипенко Т. Н. Психоневрологическое развитие дошкольников.- М.: Медицина, 1996.- 288с.
  • Платонова А. Г. Распространенность и физиолого-гигиеническая коррекция СДВГ у школьников 6-8 лет. Автор, дис. канд. мед. наук.- М., 1996
  • Прихожан А.М. Формы и «маски» тревожности. Влияние тревожности на деятельность и развитие личности // Тревога и тревожность. Хрестоматия. – Спб., 2001
  • Психологическая диагностика детей и подростков. Под ред. К.М.Гуревича, Е.М. Борисовой. - М.,1995.
  • Психологический словарь (Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова).- М.: Педагогика-Пресс, 1999
  • Развитие ребенка (Под ред. А.В.Запорожца и Л.А.Венгера).- М.,1968
  • Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты, -М.,2008
  • Рубинштейн С.Л.Основы общей психологии. - Питер, 2002
  • Семаго Н. Я., Семаго М.- М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога.- М.: АРКТИ, 2000.- 208 с
  • Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. - М: Издательский центр «Академия», 2002. - 232 с.
  • Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. - Спб., 1996.
  • Смирнова Е. О. Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах.- М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. - 256 с.
  • Смирнова Е.О. Психология ребёнка. - М.: «Школа- пресс», 1997
  • Спилбергер Ч. Концептуальные и методические проблемы исследования тревоги // Тревога и тревожность. Хрестоматия. – М., 2001
  • Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум / Ред.-сост.Л.Д.Столяренко. - Ростов н/д: Феникс, 1999
  • Творогова Н.Д. Страх и тревожность.\Психология. Лекции для студентов медицинских вузов. -М.: ВУНМЦ, 1998, - с.271-275.
  • Тревога и тревожность. Хрестоматия. – М., 2001
  • Тржесоглава 3. Легкая дисфункция мозга в детском возрасте.- М.: Медицина, 1986.- 256 с
  • Трошин В. Д., Радаев А.- М., Халецкая О. В., Радаева Г.- М. Клинические варианты минимальных мозговых дисфункций у детей дошкольного возраста // Педиатрия. 1994. № 2.- С. 72-75
  • Уэндер П., Шейдер Р. Синдром нарушения внимания с гиперактивностью / Психиатрия№ 3.- С. 74-90
  • Халецкая О. В., Трошин В. Д. Минимальная дисфункция мозга в детском возрасте. - Нижний Новгород, 1995.- 36 с
  • Хрестоматия по истории психологии. / Под. ред. Гальперина П.Я., Ждан А.Н., Изд-во МГУ., -М., 1980
  • Хрестоматия по истории социальной педагогики и воспитания. Часть 1. зарубежная история / Сост. А. А. Фролов.- Н. Новгород, 2003
  • Яременко Б. Р., Яременко А. Б., Горяинова Т. Б. Минимальные дисфункции головного мозга у детей.- СПб.: Салит-Медкнига, 2002.- 128 с
  • Ясюкова Л. А. Оптимизация обучения и развития детей с СДВГ. Диагностика и компенсация минимальных мозговых дисфункций. Методическое руководство.- СПб.: ГП «ИМАТОН», 2000.- 100 с.

См. также

Развитие мышления старших школьников с нарушением интеллекта на уроках естествознания
Развитие равновесия у детей с синдромом двигательной гиперактивности на занятиях ритмикой