Специфика внимания младших школьников с ОНР

Тип работы Дипломная работа
Тема Специфика внимания младших школьников с ОНР
Предмет Педагогика
Объем 89 стр.
Содержание / План дипломной работы Введение
Глава 1. Теоретические представления о внимании
1.1. Сущность и основные виды внимания
1.2. Особенности внимания в младшем школьном возрасте у нормально развивающихся школьников и детей с ОНР
1.3. Методы изучения и развития внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста
ГЛАВА 2. Особенности внимания у школьников с ОНР
2.1. Обоснование применения методик психодиагностики внимания
Исследование особенностей распределения внимания методом корректурной пробы (методика Бурдона)
Методика «Проставь значки»
2.2. Проведение эксперимента
Методика Бурдона (корректурная проба)
Методика «Проставь значки»
ГЛАВА 3. Методические рекомендации по формированию внимания у детей  младшего школьного возраста с ОНР в процессе логопедической работы
Заключение
Цена 9 000 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Аверин В.А. Психология детей и подростков : Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. – СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 1998. С. 226-227.
  • Агранович 3. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР.—СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.- 128 с.
  • Алифанова Е.А., Егорова Н.Б. Логопедические рифмовки и миниатюры. Пособие для логопедов и воспитателей лого групп. — М.: «ГНОМ-ПРЕСС», 1999. — 80 с. (В помощь логопеду)
  • Амонашвили Ш. А. В школу - с шести лет. - М., 1986.
  • Анастази А. Психологическое тестирование в 2-х книгах. М., 1982.
  • Бардин К. В. Подготовка ребенка к школе (психологические аспекты).—М.: Знание, 1983.—96 с.—
  • Бурменская Г.В. Хрестоматия по детской психологии. М., 1996 г.
  • Венгер Л, Мухина В. Развитие внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте // Дошкольное воспитание. 1974 г. № 12.
  • Визель Т. Г. Логопедические упражнения на каждый день для выработки четкой речи. – М.: В.Секачев, 2005. – 16с.
  • Вопросы развития познавательных интересов учащихся в процессе обучения / Под ред. Д.К. Гилева. - Свердловск: Свердловский гос. пед. ин-т, 1970.
  • Выготский Л.С. Психология. Изд-во ЭКСМО-Пресс, серия Мир психологии, -М., 2000,
  • Выготский Л. С. Педагогическая психология. — М., 1991
  • Гальперин П.Я. К проблеме внимания // Докл. Апн РСФСР. 1958 г. № 3. С. 33-38.
  • Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. М., 1974 г.
  • Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М.: ЧеРо, 1999. - 336 с.
  • Гласс ДЖ., Стен­ли Дж. Ста­тис­ти­чес­кие ме­то­ды в пе­да­го­ги­ке и пси­хо­ло­гии. М. Прог­ресс, 1976.
  • Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х томах. М., Мир, 1992
  • Гоноболин Ф.Н. Внимание и его воспитатель. М., 1972 г.
  • Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию. Самара: издательский дом «БАХРАХ-М», 2000.
  • Готтсдангер Р. Основы психологического эксперимента. М., 1982.
  • Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретиче­ского и экспериментального психологического исследования. - М.: Педагогика, 1986. - 240 с.
  • Джеймс У. Внимание: Хрестоматия по вниманию. М., 1976 г. С. 50-103.
  • Диагностика познавательной сферы ребенка / Под ред. Т.Г. Богдановой, Т.В. Корниловой М.,1994 г.
  • Добрынин Н.Ф. О селективности и динамике внимания // Вопр. психологии. 1975 г. № 2. С. 68-80.
  • Из детства в отрочество / Под ред. Т. Н. Дороновой. - М., 1998
  • Коломинский, Человек: психология. – М.: Просвещение, 1986.
  • Кулагина И.Ю.Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 4-е изд. – М.: Изд-во Ун-та Российской академии образования, 1998. С. 115-116.
  • Лагутина А. О работе воспитателя в группе для детей с ОНР // Дошкольное воспитание, 2006, №11, с. 76-80
  • Ланге Н.Н. Психологические исследования. Одесса, 1893.
  • Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 3-е издание. – Москва: МГУ, 1972
  • Лидерс А.Г., Фролов Ю.И. Формирование психических процессов как метод исследования в психологии. М., 1991
  • Макланов А.Г., Общая психология. – СПб.: Питер, 2002.
  • Микляева Ю.В. Рекомендации по развитию речи у детей с ОНР 2-го уровня//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2003 - №4
  • Монтессори М. Помоги мне сделать это самому серия: «Педагогика детства», 2000 г.
  • Немов Р.С., Психология: Учеб. Для студ. Высших пед. Учеб. Заведений: в 3 кн.: кн.3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.
  • Общая психология под ред. Петровского А.В. – М.: Просвещение, 1986.
  • Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей 5-9 лет. М., 2001 г.
  • Павлов И. П. Полн. собр. соч.— М., 1951.— Т. IV
  • Павлова Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания// Дошкольное воспитание, 2002 г. № 10, с. 40.
  • Паустовский К. Избранные произведения.- М., 2003
  • Петраков А.В., Девина И.А. Развиваем внимание. М.: Издательство Ось-89, 2001.
  • Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии/А.А.Крылова, С.А. Маничева. – СПб.: Питер, 2000.
  • Психическое развитие младших школьников /Под ред. В.В.Давыдова. – М., 1992
  • Психология внимания. Хрестоматия по психологии/ Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Л. Романова. – М., 2000.
  • Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии., М., 2001.
  • Сапогова Е. 100 игр для больших и маленьких. Игры для развития воображения дошкольников Издательства: АСТ, Астрель, Родничок, 2002 г.
  • Сербина Е. Развивающие игры для детей. - Москва: Ространсфер, 1999
  • Станиславский К. С. Моя жизнь в искусстве. Искусство, 1954, в 8-ми томах.
  • Страхов И.В., Внимание и структура личности., Саратов, 1969.
  • Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1988. - 172 с.
  • Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, Академия развития, Академия холдинг, 2000 г.
  • Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6-ти лет. – М: Гном и Д. - 2001 г.
  • Ухтомский А.А. Избр. труды. Л., 1978.
  • Ушинский К. Д. Детский мир / Педагогические сочинения. - М.: Педа­гогика, 1989.
  • Хрестоматия по вниманию под ред. Леонтьева А.Н., Пузырея А.А., Романова В.Я. М., 1976 г.
  • Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития (в культурно-исторической традиции Л.С. Выготского). - М.: Тривола, 1994. - 168 с.
  • Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. — М.; Воронеж, 1995. — 416 с.

См. также

Адаптация молодого специалиста к должности старшего воспитателя.
Исследование особенностей Социального развития дошкольника с использованием развивающей программы