Исследование особенностей Социального развития дошкольника с использованием развивающей программы

Тип работы Дипломная работа
Тема Исследование особенностей Социального развития дошкольника с использованием развивающей программы
Предмет Педагогика
Объем 80 стр.
Содержание / План дипломной работы Введение
Глава I. Теоретический анализ направлений и факторов социального развития ребенка в дошкольном возрасте
1.1. Теории Я-концепции
Символический интеракционизм
Теория Э. Эриксона
Составляющие Я-концепции
1.2. Психологическая характеристика детей дошкольного возраста в контексте их социального развития
1.3. Общение как фактор формирования представления о себе
1.4. Самооценка дошкольников и факторы ее становления
1.5. Роль положения в группе сверстников, особенности лидеров и отвергаемых
Глава II. Эмпирическое исследование особенностей социального развития дошкольников
2.1. Организация исследования
2.2. Описание методик исследования
«Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?»
Метод социометрических измерений (социометрия)
Тест «Лесенка»
2.3. Описание и анализ результатов первичного обследования
2.4. Программа работы с социально неуверенными детьми
2.5. Сравнительный анализ результатов первичного и повторного исследований
Заключение
Цена 10 000 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. -Ростов-на-Дону, 1998.
  • Американская социологическая мысль: Тексты. М.: МГУ, 1994. — С. 222 (Mead G.H. Mind, Self and Society. Chicago, 1936, p.90.)
  • Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. -Л., ЛГУ, 1960, 339 с.
  • Андреева Г.М. Социальная психология: Учеб. для высш. уч. за­ведений.- М.: Аспект Пресс, 2001- 224 с.
  • Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. -М., 1996.
  • Артемова Л.В. Формирование общественных черт характера впроцессе взаимоотношений старших дошкольников // Дошкольное воспитание, 1970, №3 с.31-35
  • Арцимович Я. Современная семья и ее воспитательная функция. Диссерт. на соискание. канд. философ. наук. -М. 1990.
  • Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание // Психология подростка. Хрестоматия. Сост. Фролов Ю.И. -М., 1997, С.176-232.
  • Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование). Изд-во Просвещение, -М., 1968, 464 с.
  • Бойко В.В. Малодетная семья. Социально-психологическое исследование. Изд-во Статистика, -М., 1980.
  • Братусь Б.С., Разовский И.Я., Цапкин В.Н. Психологические проблемы изучения и коррекции аномалий личности. Изд-во Московского Университета, -М., 1988.
  • Варга А.Я. Идентификация с родителями и формирование психологии пола. // Семья и формирование личности. Сб. научн. ст. / Под. ред. Бодалева А.А., -М., 1981.
  • Возрастная и педагогическая психология. Учебник под редакцией А. В. Петровского – М.: Просвещение, 1979.
  • Волков А.Г. Дарский Л.Е. Изучение мнений о величине семьи. -М., 1971.
  • Выготский Л.С. Психология. Изд-во ЭКСМО-Пресс, серия Мир психологии, -М., 2000, 1008 с.
  • Гальперин П.Я. Введение в психологию. Изд-во МГУ, -М., 1976.
  • Джеймс У. «Психология» М, 1991 (библиотека ИГУ)
  • Дружинин В.Н. Психология семьи. Изд-во КСП, -М., 1996.
  • Захаров А.И., Как предупредить отключения в поведении ребенка. М., 1986
  • Квинн Вирджиния Н. Прикладная психология – Санкт-Петербург, Питер, 2000.
  • Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. -Ярославль, 1996. - 237 с.
  • Ковалев С.В., Психология современной семьи. М., 1990
  • Кон И.С. Ребенок и общество. Изд-во Наука, -М., 1988.
  • Крайг Г. Психология развития. - СПб., 2000.
  • Култыгин В.П. Классическая социология. М.: «Наука», 2000
  • Ландгмейер И., Матейчик 3. Психологическая депривация в детском возрасте. - Прага., 1984.
  • Литвинова А.В. Зависимость формирования личностных характеристик от рассогласования образов родителей. Международная психологическая конференция «Культурно-исторический подход и проблемы творчества» 17-19 ноября 2002г. тезисы докладов. – М.: РГГУ, 2002. – 1 п.л.
  • Личко Е.А. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Изд-во Медицина, -М., 1983. с. 185-201.
  • Лукьяненко С.А., Голышева И Влияние стиля межличностного взаимодействия родителей и стиля семейного воспитания на развитие личности подростков / Личность, семья, общество – изменяющийся мир - Казань, 2002 – 0,5 п.л.
  • Лисина М. И. Пути влияния семьи и детского учреждения на становление личности дошкольника - Психологические основы формирования личности в условиях общественного воспитания.— М., 1979
  • Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология ;М., 2007
  • МаслоуА. Мотивация и личность. - СПб., 1999.
  • Мелентъева Н.В. Джордж Герберт Мид. В кн.: Современная американская социология. М.: МГУ, 1994
  • Мид М. Культура и мир детства. Изд-во Наука, -М., 1988.
  • Мудрик А.В. Социализация и воспитание. Изд-во Сентябрь, -М., 1997. 96с.
  • Мухина В.С. Психология дошкольника. - М., 1975. - 387 с.
  • Наговицын А.Е. Функциональное взаимодействие социосистем при их реформировании в современных условиях / Личность, семья, общество – изменяющийся мир - Казань, 2002 – 0,5 п.л.
  • Немов Р.С. Психология. В 3-х книгах. М., 2003 Т.3
  • Обозов Н.Н., Авакумова О.Н., Трапезникова Т.М. Влияние личностных характеристик родителей и взаимоотношений между ними на формирование личности ребенка // Психология взрослых коллективов. -М., 1978, с.128-199.
  • Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, пробле­мы. -М., 1995.
  • Олпорт Г. , Становление личности: Избр. тр. / Под общ. ред. Д.А. Леонтьева. , Психология, М, 2002 с.88
  • Отношения между сверстниками в группе детского сада / Под ред. Т. А. Репиной. - М., 1978. - 362 с.
  • Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. Изд-во Мысль, -М., 1971, 352 с.
  • Психологический словарь. / Под. ред. В.П. Зинченко, -М., 1997.
  • Психология дошкольника. Хрестоматия. М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 384 с.
  • Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия / Под. ред. Куликова Л.В., Изд-во Питер, - СПб., 2000, 480с.
  • Развитие личности ребенка. / Под. ред. Фонарева А.М. Изд-во Прогресс, -М., 1987.
  • Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под. ред. А. Г. Рузской.-М., 1989. - 156 с.
  • Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика груп­пы детского сада. - М., 1988. - 164 с.
  • Роджерс К. Взгляд на психотерапию. - М., 1999.
  • Рузская А.Г. и Абрамова Л.Н. Как относиться к жалобам дошкольников в детском саду» «Вопросы Психологии» 1983 г № 4
  • Семья и формирование личности. Сб. научн. ст. / Под. ред. Бодалева А.А., -М., 1981.
  • Смирнова Е. О. О популярных и непопулярных дошкольниках http://www.psyparents.ru/index.php?view=articles&item=282
  • Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками.- М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 160 с.
  • Смирнова Е.О., Собкин В.С., Асадулина О.Э., Новаковская А.А. Специфика эмоционально-личностной сферы дошкольников, живущих в неполной семье (на материале детских рисунков) // Вопросы психологии. № 6, 1999, с. 18-28.
  • Соколова Е.Т. Влияние на самооценку нарушений эмоцио­нальных контактов между родителем и ребенком и формирова­ние аномалий личности. - М., 1981.
  • Спиваковская А.С., Столин В.В. Самосознание личности. Изд-во МГУ, -М., 1983.
  • Спиваковская А.С., Столин В.В. Самосознание личности. Изд-во МГУ, -М., 1983
  • Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. - 736с.
  • Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. -М., 1987.
  • Трифонова Е.В. Влияние семейных отношений на формирование субъектных позиций у детей. Диссерт. на соискан. канд. психол. наук. -М., 2001.
  • Фельштейн Д.И. Детство как социально-психологический феномен и особое состояние развития // Вопросы психологии, №1, 1998, с. 3-20.
  • Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. - М.: Наука, 1995.
  • Фримен Дж. О первенцах //Семья и школа, № 2, 1996.
  • Фромм Э. Иметь или быть. - М., 1990.
  • Хоментаускас Г.Т. Cемья глазами ребенка. - М., 1985. 21 с.
  • Хорни К. Наши внутренние конфликты. Изд-во ЭКСМО-Пресс, -М., 2000,
  • Хрестоматия по истории психологии. / Под. ред. Гальперина П.Я., Ждан А.Н., Изд-во МГУ., -М., 1980.
  • Хьелл Л., Зиглер Д.. Теории личности. Серия мастера психологии. -СПб., 1999. с. 608.
  • Чудновский В.Э. О возрастном подходе к психологическим особенностям // Вопросы психологии, №4, 1976, с. 51.
  • Шабельников В.К. Влияние семейных отношений на формирование субъектных позиций, специфика разновозрастных браков // Личность, семья, общество – изменяющийся мир - Казань, 2002 – 0,5 п.л.
  • Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Изд-во ЭКСМО-Пресс, -М., 2000. 512 с.
  • Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. ЗАО Изд-во ПИТЕР, Серия «Мастера психологии», - СПб., 1999, 656 с.
  • Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии № 4, 1971
  • Эльконин Д.Б. Психология игры .- М., 1978. - 307 с.
  • Эриксон Э.. Детство и общество. – СПб.: ЛЕНАТО, АСТ, Фонд "Университетская книга", 1996 – 592 с

См. также

Специфика внимания младших школьников с ОНР
Развитие учебной мотивации младших школьников