Формирование навыков самообслуживания у младших школьников с нарушенным слухом

Тип работы Дипломная работа
Тема Формирование навыков самообслуживания у младших школьников с нарушенным слухом
Предмет Педагогика
Объем 88 стр.
Содержание / План дипломной работы Введение
Глава 1. Теоретический подход к возможности формирования навыков самообслуживания у младших школьников с нарушенным слухом.
1.1. Психологические особенности самообслуживания младших школьников
1.2.Особенности школьников с нарушенным слухом
1.3 Принципы работы по формированию навыков самообслуживания у младших школьников с нарушенным слухом.
1.4. Цели, задачи и содержание работы по формированию навыков самообслуживания у младших школьников с нарушенным слухом.
Глава 2. Экспериментальное исследование возможности Формирования навыков самообслуживания у младших школьников с нарушенным слухом
2.1. Задачи и методика констатирующего эксперимента.
2.2. Содержание констатирующего эксперимента
2.3. Результаты констатирующего эксперимента:
2.4. Выводы по результатам констатирующего эксперимента.
Глава 3. Экспериментальное исследование возможностей Формирования навыков самообслуживания у младших школьников с нарушенным слухом
3.1. Цели и задачи формирующего эксперимента
3.2. Методика формирующего эксперимента
3.3. Проверка эффективности разработанной педагогической технологии (по материалам контрольного эксперимента)
Заключение
Цена 10 000 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Алямовская Ребенок за столом. Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков, -М., АкадемПроект, 2005
  • Андреева Л. В. Сурдопедагогика: Учебник для студентов высших учебных заведений, -Академия, 2005
  • Боскис Р.М. Глухие и слабослышашие дети - М, 1968
  • Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Полесский В.А., Широкова Т.И. Программа гигиенического обучения и воспитания школьников, формирования норм и навыков здорового образа жизни для средней школы. – М.,1996.
  • Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. – М.: Просвещение, 1967
  • Возрастная и педагогическая психология / Под ред. Петровского А.В., Просвещение, 1973. С. 66-97.
  • Выготский Л. С. Психология. – М.: ЭКСМО – Пресс, 2000. – 1008 с.
  • Выготский Л. С. Собр. соч. М., 1982. Т. 2. С. 6—361.
  • Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. — М., 1995.
  • Гаврилушкина О.П., Головчиц Л.А., Егорова М.А. Психологические аспекты специального образования и новых коррекционных программ и технологий // Психологическая наука и образование. - 2001. - № 1. – С. 79-88. ( авторский вклад - 30%)
  • Голвчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. Воспитание и обучение дошкольников с нарушением слуха Издательство: Владос Год издания: 2001
  • Головчиц Л.А. Коррекционное воспитание слабослышащих дошкольников с труд­ностями в обучении // Дефектология. - 1993. - № 4. – С. 43-51.
  • Головчиц Л.А. Организация коррекционно-педагогической помощи дошкольникам с недостатками слуха с комплексными нарушениями в развитии // Дефектология. - 2006. - № 6. – С. 42-49.
  • Головчиц Л.А. Принципы построения вариативных программ для слабослышащих дошкольников со сложной структурой нарушений развития // Коррекционная педагогика – вчера, сегодня, завтра: Сб.научно-методических материалов. –М.: МПГУ, 1997. - С. 121-122.
  • Головчиц Л.А. Теоретические и методические подходы к дошкольному образованию детей с недостатками слуха при комплексных нарушениях развития. – М.: МОСУ, 2006. – 154 с.
  • Государственный стандарт общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. — М., 1999.
  • Давыдов В. В., Слободчиков В. И., Цукерман Г. А. : Младший школьник как субъект учебной деятельности 92'3 с.14
  • Дубровская Е.А., Казакова Т.Г., Юрина Н.Н., Курочкина И.Н., Гриценко З.А., Куликова Ю.С., Остроухова Н.Б. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста : Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой.- М.: Академия, 2002
  • Зак А. З., Аршавина Л. И. Диагностика развития самостоятельности мышления у младших школьников, М, 2000. 88 стр.
  • Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. Пособие для уч-ся. Изд. 2-е, переработ. М.: Просвещение, 1978.
  • Зеньковский В. В. Психология детства. - Екатеринбург, 1995.
  • Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) коррекционных школ: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ А.Г. Зикеев. - М.: Издательский центр АКАДЕМИЯ, 2000.
  • Зыкова Т.С.  Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образоват.учр. I и II вида, -Владос., 2004 г.
  • Как помочь ребенку войти в современный мир? / Под ред. Т. В. Антоновой.-М., 1995.
  • Кальченко Е.И., Петров Н.М., Георгиев В.Г. Гигиеническое обучение и воспитание в школе. – Чебоксары, 1989.
  • Климова К.А. Формирование ответственности у младших школьников М, 2000.
  • Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей: Учебно-игровой комплект для детей дошкольного возраста (под ред. Мамаевой И.С.; худ. Прокофьев С.А., Махов И.В.) Айрис Дидактика Айрис-Пресс2007
  • Королевская Т. К. К вопросу о восприятии устной речи глухими дошкольниками. – Дефектология 1985, №5, с. 51-53.
  • Кузьмичева Е. П. Методика развития слухового восприятия у глухих учащихся. – М., 1991.
  • Курочкина И.Н. Как научить ребенка поступать нравственно Флинта, 2002
  • Курочкина И.Н., Черник Т.В. Этикет в нашей жизни: исторический и методический аспекты. - М., 1994.
  • Курочкина И.Н.Культура поведения ребенка: Практические советы педагога.: Школьная Пресса, 2005 год.
  • Леонгард Э. И. Формирование устной речи у глухих дошкольников. – М.-1971.
  • Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями. — М., 1996.
  • Маллер А.Р. Социально-трудовая адаптация глубоко умственно отсталых детей. — М., 1990.
  • Маллер А.Р., Цикото Г.В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с
  • Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом. — М., 1996.
  • Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках. Советы практического врача педиатра. М. Просвещение, 1991
  • Мильман И.И., Черкасова Т.С. Школьникам о здоровье. Сборник стихотворений и рассказов. – М., 1961.
  • Моржина Е. В. Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома. Теревинф, 2006 г., 39 стр.
  • Носкова Л.П., Головчиц Л.А Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха: Учебное пособие для вузов, -М, 2004
  • Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира. Хрестомаnя. — С.-Петербург, 1997.
  • Обучение русскому языку, чтению, произношению. Книга для учителя школы слабослышащих Под ред.К.Г.Коровина. М."Просвещение" 1995
  • Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1946. С. 403—441.
  • Рубинштейн С. Я. О воспитании привычек у детей. - М., 1996.
  • Селиверстов В.И., Головчиц Л.А., Кроткова А.В. Специальная педагогика: Примерная программа дисциплины. - М.: МОСУ, 2000. – 18 с. (авторский вклад – 30%)
  • Тигранова Л. И. Умственное развитие слабослышащих детей (младший школьный возраст). М., «Педагогика», 1978.
  • Цукерман Г. А. : Предметность совместной учебной деятельности 90'1 с.41
  • Цукерман Г. А., Елизарова Н. В. : О детской самостоятельности 90'6 с.37
  • Шматко Н. Д., Пелымская Т. В если малыш не слышит. – М. – 1995.
  • Щербакова В. Н. Формирование навыков самообслуживания во второй младшей группе? - Сборник статей "Трудовое воспитание детей дошкольного возраста", сост. Л.В.Русскова, М., 1984
  • Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития (в культурно-исторической традиции Л.С. Выготского). - М.: Тривола, 1994. - 168 с
  • Эльконин Д.Б., Психология игры, М., 1978 г.
  • Юдилевич Я.Г. Возможности трудовой подготовки глубоко отсталых учащихся.// Дефектология, № 1. — 1983.
  • Якобсон С. Г. Психологические проблемы этического развития детей.-М., 1984.

См. также

Нарушение мышления. Развитие коррекции мышления
Лингафонные кабинеты