Диагностика и коррекция агрессивности детей 7-8 лет

Тип работы Дипломная работа
Тема Диагностика и коррекция агрессивности детей 7-8 лет
Предмет Педагогика и психология
Объем 91 стр.
Содержание / План дипломной работы Введение
Глава 1. Теоретические представления об агрессии и влиянии семейного воспитания на ее проявление
1.1. Понятие и виды агрессии
1.2. Особенности детской агрессии
1.3. Влияние воспитания на формирование агрессивного поведения
1.4. Коррекция детской агрессии
Выводы:
Глава 2.  Экспериментальное исследование агрессивного поведения детей
2.1. Методики исследования
Модифицированный проективный метод исследования фрустрационной толерантности С.Розенцвейга
Методика анкетирования
Методика Басса—Дарки
2.2. Характеристика экспериментальной выборки
2.3. Результаты анкетирования
2.4. Исследование фрустрационной толерантности по С.Розенцвейгу
2.5. Анализ агрессивности детей по методике Басса—Дарки
Глава 3. коррекционная и развивающая работа по снижению уровня агрессии Детей
3.1. Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме
3.2. Обучение агрессивных детей приемам саморегуляции и самообладания
3.3. Отработка навыков общения
3.4. Формирование эмпатии и доверия к людям
3.5. Работа с родителями агрессивных детей
3.6 Контрольный эксперимент по выявлению изменения агрессивности детей
Выводы:
Заключение
Цена 10 000 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Аверин В.А. Психология детей и подростков : Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. – СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 1998. - С. 226-227.
  • Амонашвили Ш. А. В школу - с шести лет. - М., 1986.
  • Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – СПб.: Питер, 2001
  • Беличева С.А. Основы превентивной психологии.- М., 1993.
  • Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание.- М., 1986
  • Божович Л. И. Личность и ее фомирование в детском возрасте.- М., 1968
  • Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. - М. Педагогика 2002
  • Бурменская Г.В. Хрестоматия по детской психологии.- М., 1996
  • Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Питер, 2002
  • Бютнер К. Жить с агрессивными детьми.- М.,1991
  • Волкова Е. М. Трудные дети или трудные родители? - М., 1992
  • Волошина Л. А. Генезис агрессивно-насильственных преступлений // Насилие, агрессия, жестокость. Криминально-психологическое исследование. — М., 1990. — С. 15–40.
  • Вопросы психологии характера. // Под ред. Н. Д. Левитова.- М.: Акад. пед. наук РСФСР, 1999
  • Выготский Л.С. Психология. -М., Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000
  • Выготский Л. - С. Педагогическая психология. — М., 1991
  • Жамкочьян М. Агрессия не исчезает и не появляется // Знание-сила 2000 №7.-С.21-32
  • Знаков В.В. Понимание в познании и общении.- М., 1994
  • Каган В.Е. Неконтактный ребенок. - СПб., 1996.
  • Конышева Л. П. Личность и ситуация как детерминанты агрессивно-насильственных преступлений // Насилие, агрессия, жестокость. Криминально-психологическое исследование. — М., 1990. — С. 112–141.
  • Котова Э. П. Индивидуально-психологические особенности лиц, совершивших агрессивно-насильственные преступления // Насилие, агрессия, жестокость. Криминально-психологическое исследование. — М., 1990. — С. 57–75.
  • Кудрявцев И. А., Ратинова Н. А. Криминальная агрессия (экспертная типология и судебно-психологическая оценка). — М.: Московский Университет, 2000. — 192 с.
  • Кулагина И.Ю.Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 4-е изд. – М.: Изд-во Ун-та Российской академии образования, 1998. - С. 115-116.
  • Курбатова Т. Н. Структурный анализ агрессии // Б. Ананьев и ленинградская школа в развитии современной психологии. — СПб, 1995. — С. 27–28.
  • Ланге Н.Н. Психологические исследования. – Одесса, 1893.
  • Лебединский В.В., Никольс О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. – М, 1998
  • Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 3-е издание. – Москва: МГУ, 1972
  • Лич Пенелопа. Младенец и ребенок : от рождения до пяти лет : пер. с англ. // Пенелопа Лич. - 2-е изд. - Москва : Педагогика, 1988. - 317 с..
  • Маковская И. Агрессивность: проявления, причины, предупреждение. //Семья и школа. -1983, №9. – с.24-26
  • Мухина В.С., Хвостов В.А. Диагностика агрессивного поведения ребенка.- М., 1992
  • Немов Р.С., Психология: Учеб. Для студ. Высших пед. Учеб. Заведений: в 3 кн.: кн.3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.
  • Общая психология. // Под ред. Петровского А.В. – М.: Просвещение, 1986
  • Паренс Агрессия наших детей.- М., 1997.
  • Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. //Под ред. А.А.Крылова, С.А.- Маничева. – СПб.: Питер, 2000.
  • Психическое развитие младших школьников. // Под ред. В.В.Давыдова. – М., 1992
  • Психологическое самообразование: читая зарубежные учебники. Проблема психологии личности.- М.: Школа-Пресс, 1992
  • Развитие личности ребенка. // Под ред. О.А. Андреева. – М., 1997
  • Распономарева О.В. Агрессия – философские и психиатрические аспекты.- М., 2004
  • Раттер М. Помощь трудным детям.- М. 1987
  • Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности. - СПб., 1999.
  • Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании.- М., 1995
  • Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- М., 2001.
  • Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии // Вопр. психол. -1991.- № 1. - С. 81-88
  • Сапогова Е. 100 игр для больших и маленьких. – М. АСТ, 2002
  • Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения детей и условия его коррекции.- М., 1996.
  • Фопель К. Как научить детей сотрудничать? -М.: Генезис, 2006. -541 с.:
  • Фромм А. Азбука для родителей. - Л., 1991.
  • Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция.- Минск, 1996
  • Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. – СПб, 2001
  • Хрестоматия по истории психологии. / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. – М., Изд-во МГУ, 1980
  • Чистякова М. И. Психогимнастика.- М., 1995
  • Чуприков А. П., Цупрык Б.- М. Сексуальные преступления. – Киев: КМАПО, 2000. — 180 с.
  • Шляхтина О.И. Взаимосвязь агрессивности с личностными особенностями и социальным статусом // Ананьевские чтения-97: Тезисы научно-практической конференции. – СПб., 1997.

См. также

Система управления персоналом ДОУ комбинированного вида
Психологические проблемы взаимодействия педагога и учащихся