Психологический портрет студента современного вуза с дистанционной системой обучения

Тип работы Дипломная работа
Тема Психологический портрет студента современного вуза с дистанционной системой обучения
Предмет Психология
Объем 71 стр.
Содержание / План дипломной работы Введение
Глава 1. Психологические особенности дистанционного обучения
1.1. Понятие дистанционного образования
1.2. Особенности ценностно-смысловой сферы обучающихся в системе дистанционного образования
1.2. Специфика общения в системе учитель-ученик и ученик-ученик в условиях дистанционного обучения
1.4. Особенности функционирования когнитивной сферы обучающихся дистанционно
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей студента современного вуза с дистанционной системой обучения
2.1 Описание методик, используемых для исследования особенностей ценностно-смысловой сферы личности в ранней юности
Методика ценностных ориентаций М.Рокича.
Тест смысложизненных ориентаций
Методика «жизненное предназначение» О.И.Моткова
Методика «Базовые стремления»
2.2.Обсуждение результатов исследования особенностей ценностно-смысловой сферы студентов с дистанционной системой обучения
Анализ ценностных приоритетов групп испытуемых по методике «Ценностные ориентации» Рокича
Методика «смысложизненные ориентации».
Методика О.И. Моткова «жизненные предназначения»
Методика «Базовые стремления»
Заключение
Цена 10 000 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Амосов Н.М. Мышление и информация. – М., 1963.
  • Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. – М.: Воронеж, 1996.
  • Артюхова И. Ценности – цели подрастающего поколения: На первом месте – здоровье, а творчество на последнем // Директор школы. – 2001. – №10. – С.84–87.
  • Багдасарьянц Х.Г., Немцов А.А., Кансузян Л.В. Послевузовские ожидания студенческой молодежи // Социол. исслед. – 2003. – №6. – С.113–119.
  • Бакшеева Л., Прокопенко Ю.      Дистанционная и традиционная модели: взгляды потребителей / Л. Бакшеева, Ю. Прокопенко // Высшее образование в России. - 2007. - №1.-С. 150-154
  • Битинас Б., Паулавичюс Р. Система анализа педагогических данных на ЭВМ. – Вильнюс, 1987.
  • Болтянский В.Г., Рубцов В.В. Игровые компьютерные среды учебного назначения // Информатика и образование. – 1990, № 5, С. 10 - 15.
  • Брунер Д.С. Психология познания: за пределами непосредственной информации. – М., 1977.
  • Брушлинский А. В. Психология мышления и проблемное обучение. – М.: «Знание», 1983.
  • Бурменская Г.В., Обухова Л.Ф., Подольский А.А. Современная американская психология развития: учебное пособие. – М., 1986.
  • Воронцова В.Г. Гуманитарно-аксиологические основы постдипломного образования педагога. Псков, 1997. 125 с.
  • Выготский Л.С. Лекции по психологии. – СПб., 1997.
  • Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1991.
  • Выготский Л.С. Психология развития как феномен культуры. – М.: Воронеж, 1996.
  • Габай Т.В. Педагогическая психология. – М., МГУ, 1995.
  • Гаврилюк В.В., Трикоз Н.А. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации (поколенный подход) // Социол. исслед. – 2002. – №1. – С.96–105.
  • Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. – М., 1978. С. 4-10.
  • Головаха Е.И., Кроник А.А. Психологическое время личности. – Киев, 1984.
  • Гуманитарные исследования в Интернете / под ред. А.Е. Войскунского. – М., 2000.
  • Давыдов В.В., Рубцов В.В. Тенденции информатизации советского образования // Советская педагогика. – 1990, № 2.
  • Ильин Г.Л. Психология педагогического управления. – М., 2000.
  • Истошин И.Ю. Ценностные ориентации в личностной системе регуляции поведения // Психологические механизмы регуляции социального поведения. - М.: Наука. - 1979.- с.252-267.
  • Кон И.С. Психология ранней юности М., «Просвещение» 1979г. с. 285
  • Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации. // Проблемы информатизации высшей школы (специальный выпуск). Бюллетень №3-4 (13-14), 1998.
  • Корнилова Т.В. Мышление в деятельности пользователя. // Пользовательский интерфейс. – 1993, №2.
  • Корнилова Т.В. Мышление, опосредованное данными ЭВМ. // Вопросы психологии. – 1986, № 6.
  • Корнилова Т.В., Тихомиров О.К. Принятие интеллектуальных решений в диалоге с компьютером. – М.: МГУ, 1990.
  • Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2000. – С. 63-73.
  • Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности взрослых учащихся. – М., 1971.
  • Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Исследование познавательной деятельности учащихся вечерней школы. Самоорганизация познавательной активности личности как основа готовности к самообразованию. – М., 1977
  • Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. – М.. 1971.
  • Леонтьев Д.А. «Методика изучения ценностных ориентаций. Психологическое обозрение №12, 2000
  • Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции // Вопросы философии. 1996. № 4. с.34-36
  • Леонтьев Д.А., Калашников М.О., Калашникова О.Э. Факторная структура теста смысложизненных ориентаций / Психологический журнал №1 (в печати), 1993г.
  • Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. – М.: «Педагогика», 1988.
  • Машбиц Е.И., Бондаровская В.М. Зарубежные концепции программированного обучения. – Киев: «Квирту», 1964.
  • Методики по психологии личности: методика О.И.Моткова «Жизненное предназначние» http://uroki.ru/met_rus/k_psihologiya/k_psihollichnost/m_prednaznachenie.htm
  • Могилев А.В. Злотникова И.Я. Компьютер на уроках естествознания // М: Информатика, 1997, вып.8-13.
  • Моргунов Е.Б. Человеческие факторы в компьютерных системах. – М.: «Тривола», 1994.
  • Нокс Дж. Что могут дать компьютеры педагогике: Взгляд из американской школы. // Информатика и образование. – 1990, № 1.
  • Парусникова Ю. Молодежь России: По материалам социол. исслед. // Диалог. – 2000. – №7. –С.12-15.
  • Подгорецкая Н.А. Изучение приемов логического мышления взрослых. – М., 1980.
  • Психологические проблемы переработки знаковой информации. – М., 1977.
  • Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии М., Педагогика, 1973г. с.381
  • Рубцов В.В., Каптелин В.Н., Львовский В.А., Невуева Л.Ю., Улановская И.М. Логико-психологические основы использования компьютерных учебных средств в процессе обучения (психологическая концепция). // Информатика и образование. – 1989, № 3, №4.
  • Рыбалко Е.Ф., Возрастная и дифференциальная психология, Питер, 2001
  • Саймон Г. Науки об искусственном. – М., 1972.
  • Селиванов З.К. Смысложизненные ориентации подростков // Социол. исслед. 2001. №2 с.41-45
  • Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. - Москва: Институт практической психологии, 1996. - 304
  • Сологуб В.Г. Вопросы психологии и теории информации. Обзоры зарубежных исследований. // Вопросы психологии. - 1963, № 3.
  • Страссман П. Информация в век электроники. - М.: Экономика, 1987. – 240 с.
  • Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. Учеб. пособие. – М., 1998.
  • Тихомиров О.К. Психология компьютеризации. – Киев, 1988.
  • Тихомиров О.К., Бабанин Л.Н. ЭВМ и новые проблемы психологии. – М., 1986.
  • Тихомиров О.К., Белавина И.Г., Войскунский А.Е. Психология и практика программного обеспечения ЭВМ. – Вестн. Моск. ун-та. Сер. Психология, 1981.
  • Тихомиров О.К., Лысенко Е.Е. Психология компьютерной игры // Новые методы и средства обучения. – М., 1988, № 1.
  • Управление качеством образования / Под ред. М.М. Поташника – М., 2000.
  • Хайрулина Ю.Р. Ценности в сфере труда: особенности и факторы // Социол. исслед. – 2003. – №5. – С.84–88.
  • Ценностные ориентации современной молодежи: Обзор
  • социол. исслед. / Рос. гос. юнош. б-ка; Сост.: В.П. Вдовиченко. – М., 2003. – 24 с.
  • Человек и компьютер. / Под ред. О.К. Тихомирова. - М., 1972.
  • Шахматов Н.Ф. Психическое старение: счастливое и болезненное. – М., 1996.
  • Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М., 1996.
  • Эсаулов А.Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов. – М.: Высш. шк., 1982.

См. также

Психологические типы людей и иx проявление в работе
Особенности ценностно-смысловой сферы и представлений о свойствах психологического типа чеченцев