Взаимодействие взрослых и детей в старшем дошкольном возрасте

Тип работы Дипломная работа
Тема Взаимодействие взрослых и детей в старшем дошкольном возрасте
Предмет Психология
Объем 96 стр.
Содержание / План дипломной работы Глава I. Проблема исследования детско-родительских отношений в психологии
1.1. Теории родительства в истории, культуре и психологии
1.2. Значение стилей семейного воспитания в формировании индивидуальных особенностей детей
Выводы
Глава II. Эмпирическое исследование взаимосвязи особенностей семейного воспитания и восприятия ребенком семейной ситуации
2.1. Организация исследования
2.2. Описание методик исследования
Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) Э. Г. Эйдемиллера
Кинетический рисунок семьи
2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования. Научные и методические выводы
Опросник АСВ
Кинетический рисунок семьи
2.4. Анализ взаимосвязи особенностей семейного воспитания и восприятия ребенком среднего дошкольного возраста семейной ситуации
Выводы
Цена 10 000 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. -Ростов-на-Дону, 1998.
  • Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. -Л., ЛГУ, 1960
  • Андреева Г.М. Социальная психология: Учеб. для высш. уч. за­ведений.- М.: Аспект Пресс, 2001
  • Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. -М., 1996.
  • Артемова Л.В. Формирование общественных черт характера в процессе взаимоотношений старших дошкольников // Дошкольное воспитание, 1970, №3 с.31-35
  • Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. МГУ, -М., 1984
  • Бернс Р.С., Кауфман С.Х. Кинетический рисунок семьи: введение в понимание через кинетические рисунки/ Пер. с анг. – М., 2000.
  • Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование). Изд-во Просвещение, -М., 1968
  • Бойко В.В. Малодетная семья. Социально-психологическое исследование. Изд-во Статистика, -М., 1980.
  • Братусь Б.С., Разовский И.Я., Цапкин В.Н. Психологические проблемы изучения и коррекции аномалий личности. Изд-во Московского Университета, -М., 1988.
  • Варга А.Я. Идентификация с родителями и формирование психологии пола. // Семья и формирование личности. Сб. научн. ст. / Под. ред. Бодалева А.А., -М., 1981.
  • Возрастная и педагогическая психология. Учебник под редакцией А. В. Петровского – М.: Просвещение, 1979.
  • Волков А.Г. Дарский Л.Е. Изучение мнений о величине семьи. -М., 1971.
  • Выготский Л.С. Психология. Изд-во ЭКСМО-Пресс, серия Мир психологии, -М., 2000
  • Гальперин П.Я. Введение в психологию. Изд-во МГУ, -М., 1976.
  • Гарбузов В.И.идр. Неврозы у детей и их лечение. — Л., 1977.
  • Дружинин В.Н. Психология семьи. Изд-во КСП, -М., 1996.
  • Захаров А.И., Как предупредить отключения в поведении ребенка. М., 1986
  • Квинн Вирджиния Н. Прикладная психология – Санкт-Петербург, Питер, 2000.
  • Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. -Ярославль, 1996
  • Ковалев С.В., Психология современной семьи. М., 1990
  • Кон И.С. Ребенок и общество. Изд-во Наука, -М., 1988.
  • Крайг Г. Психология развития. - СПб., 2000.
  • Ландгмейер И., Матейчик 3. Психологическая депривация в детском возрасте. - Прага, 1984.
  • Лосева В.К, ЛунъковАЛ. Психосексуальное развитие ребен­ка. —М., 1995.
  • Лисина М. И. Пути влияния семьи и детского учреждения на становление личности дошкольника - Психологические основы формирования личности в условиях общественного воспитания.— М., 1979
  • Лукьяненко С.А., Голышева И Влияние стиля межличностного взаимодействия родителей и стиля семейного воспитания на развитие личности дошкольников / Личность, семья, общество – изменяющийся мир - Казань, 2002
  • Майерс Д. Социальная психология. СанктПетербург, 2000
  • МаслоуА. Мотивация и личность. - СПб., 1999.
  • Мид М. Культура и мир детства. Изд-во Наука, -М., 1988.
  • Мудрик А.В. Социализация и воспитание. Изд-во Сентябрь, -М., 1997
  • Мухина В.С. Психология дошкольника. - М., 1975
  • Наговицын А.Е. Функциональное взаимодействие социосистем при их реформировании в современных условиях / Личность, семья, общество – изменяющийся мир - Казань, 2002
  • Основы психологии семьи и семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / Под общ. ред. Н.Н. Посысоева. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004
  • Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, пробле­мы. -М., 1995.
  • Отношения между сверстниками в группе детского сада / Под ред. Т. А. Репиной. - М., 1978
  • Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. Изд-во Мысль, -М., 1971
  • Психологический словарь. / Под. ред. В.П. Зинченко, -М., 1997.
  • Психология дошкольника. Хрестоматия. М.: Издательский центр «Академия», 1997
  • Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия / Под. ред. Куликова Л.В., Изд-во Питер, - СПб., 2000
  • Развитие личности ребенка. / Под. ред. Фонарева А.М. Изд-во Прогресс, -М., 1987.
  • Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под. ред. А. Г. Рузской.-М., 1989
  • Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика груп­пы детского сада. - М., 1988
  • Роджерс К. Взгляд на психотерапию. - М., 1999.
  • Семья и формирование личности. Сб. научн. ст. / Под. ред. Бодалева А.А., -М., 1981.
  • Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками.- М.: Издательский центр «Академия», 2000
  • Смирнова Е.О., Собкин В.С., Асадулина О.Э., Новаковская А.А. Специфика эмоционально-личностной сферы дошкольников, живущих в неполной семье (на материале детских рисунков) // Вопросы психологии. № 6, 1999
  • Соколова Е.Т. Влияние на самооценку нарушений эмоцио­нальных контактов между родителем и ребенком и формирова­ние аномалий личности. - М., 1981.
  • Спиваковская А.С., Столин В.В. Самосознание личности. Изд-во МГУ, -М., 1983.
  • Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997
  • Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. -М., 1987.
  • Трифонова Е.В. Влияние семейных отношений на формирование субъектных позиций у детей. Диссерт. на соискан. канд. психол. наук. -М., 2001.
  • Фельштейн Д.И. Детство как социально-психологический феномен и особое состояние развития // Вопросы психологии, №1, 1998
  • Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. - М.: Наука, 1995.
  • Фримен Дж. О первенцах //Семья и школа, № 2, 1996.
  • Фромм Э. Иметь или быть. - М., 1990.
  • Хоментаускас Г.Т. Cемья глазами ребенка. - М., 1985
  • Хорни К. Наши внутренние конфликты. Изд-во ЭКСМО-Пресс, -М., 2000
  • Хрестоматия по истории психологии. / Под. ред. Гальперина П.Я., Ждан А.Н., Изд-во МГУ., -М., 1980.
  • Хьелл Л., Зиглер Д.. Теории личности. Серия мастера психологии. -СПб., 1999
  • Чудновский В.Э. О возрастном подходе к психологическим особенностям // Вопросы психологии, №4, 1976
  • Шабельников В.К. Влияние семейных отношений на формирование субъектных позиций, специфика разновозрастных браков // Личность, семья, общество – изменяющийся мир - Казань, 2002
  • Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Изд-во ЭКСМО-Пресс, -М., 2000
  • Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. - ПИТЕР, Серия «Мастера психологии», - СПб., 1999
  • Эйдемиллер Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии. Фолиум, Москва, СПб, 1996
  • Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии № 4, 1971
  • Эльконин Д.Б. Психология игры .- М., 1978
  • Эриксон Э. Детство и общество. – СПб.: Речь, 2000

См. также

Особенности ценностно-смысловой сферы и представлений о свойствах психологического типа чеченцев
Самооценка подростков 15-16 лет воспитанников детского дома