Самооценка подростков 15-16 лет воспитанников детского дома

Тип работы Дипломная работа
Тема Самооценка подростков 15-16 лет воспитанников детского дома
Предмет Психология
Объем 86 стр.
Содержание / План дипломной работы Введение
Глава 1. Теоретический анализ изучения самооценки
1.1. Проблема изучения самооценки в отечественной и зарубежной литературе
1.2. Психологические особенности личности подростка и формирования самооценки в подростковом возрасте
1.3. Психологические особенности развития подростков – воспитанников детского дома и формирование их самооценки
1.4. Выводы по главе
Глава 2.  Экспериментальное исследование
2.1. Программа исследования
2.2. Характеристика испытуемых
2.3. Методики исследования
2.4. Задачи испытуемых и условия проведения исследования
2.5. Результаты исследования
2.6. Рекомендации по нормализации самооценки
2.7. Выводы по главе
Заключение
Цена 9 000 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Авдеева Людмила Игоревна Самооценка младших школьников, воспитывающихся в учреждениях закрытого типа // Материалы международной конференции студентов и аспирантов по фундаментальным наукам «Ломоносов». Секция «Психология». - М.: Изд-во МГУ, 2001. -С. 124
  • Ананьев Б. Г. К постановке проблемы развития детского самосознания. — Изв. АПН РСФСР, вып. 18. М., 1948.
  • Андреева Г. М. Социальная психология – М., Аспект Пресс, 1996 с.108
  • Анкудинова Н. Е. О развитии самосознания у детей. Дошкольное воспитание, 1953, № 2.
  • Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание // Психология подростка. Хрестоматия. Сост. Фролов Ю.И. -М., 1997, С.176
  • Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
  • Бороздина Л.В. Что такое самооценка // Психол. жур. 1992г., №4
  • Выготский Л. С. Педология подростка. Собр. сочинений. Т. 4. М.: Педагогика, 1984. С. 5—242.
  • Выготский Л. С. Сознание как проблема психологии поведения. Собр. сочинений. Т. 1.,М.: Педагогика. С. 78—98.
  • Грибанова Г.В. Нарушения формирования привязанностей у детей-сирот в раннем возрасте. – Дефектология ,1994, №3, с.10-16.
  • Гульянова Н.А. О связи самопринятия и осознания Я-образа в ситуации неуспеха // Вестник Моск. ун-та. сер.14. Психология. № 3, 2001
  • Данилова Е.А. Конфликт самооценки как внутреннее условие развития индивидуальности в подростковом возрасте Удмуртский государственный университет, г.Ижевск 1990
  • Данилова Е.А. Особенности межличностных отношений подростков с конфликтом самооценки Омск, 2004
  • Джеймс У.. Психология. М., Педагогика. 1991
  • Дубровина И. В., Лисина М. И. Особенности психического развития детей в семье и вне семьи - Возрастные особенности психического развития детей.,М.,1982.
  • Зaxаров А. И. Психологические особенности восприятия детьми роли родителей. -Вопр. психологии, 1982,№ 1.
  • Залысина И. А., Смирнова Е. О. Некоторые особенности психического развития дошкольников, воспитывающихся вне семьи - Вопросы психологии., 1985,№4.
  • Захарова А.В. Формирование самооценки в учебной деятельности» // Психологические проблемы в учебной деятельности школьника. М, 1977.
  • Землянухина Т.М. Особенности общения и познавательной активности у воспитанников яслей и Домов подростка: Дис. канд... психол. наук. - М.: 1982.
  • Кон И. С. Категория «Я» в психологии. — Психол. журн.,1981, т. 2, № 3,с.25-37.
  • Кон И.С. Психология ранней юности. М., Просвещение. 1989.
  • Кулагина И. Ю. Возрастная психология. М.: УРАО, 1999
  • Куницына В.Н. Трудности межличностного общения: Диссер­тация ... доктора психологических наук.- СПб., 1991
  • Лангмейер И., Матейчек 3. Психическая депривация в детском возрасте.—Прага, 1984.
  • Левин К.. Дембо Т„ Фестингер Л., Сирс П. Уровень притязаний. — В кн.: Психология личности. Тексты. Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея, М.,1982.
  • Левин Курт Динамическая психология Авторский сборник Издательство: Смысл, 2001 г.
  • Леонтьев А. И. Деятельность. Сознание. Личность. М.,1975.
  • Липкина А. И, Рыбак Л. А. Критичность и самооценка в учебной деятельности, М., 1968.
  • Липкина А. И. Самооценка школьника. М., 1976.
  • Лисина М. И. Возрастные и индивидуаль­ные особенности общения со взрослыми у детей от рождения до семи лет: Автореф. докт. дис. М., 1974.
  • Лисина М. И. Пути влияния семьи и детского учреждения на становление личности дошкольника - Психологические основы формирования личности в условиях общественного воспитания.— М., 1979.
  • Лисина М.И. Влияние отношений с близкими взрослыми на развитие ребёнка раннего возраста – Вопр. психологии,1961,№3,с.117-124.
  • Лисина М.И., Общение, личность и психика подростка", МПСИ, 2001
  • Личко Е.А. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Изд-во Медицина, -М., 1983.
  • Лишённые родительского попечительства: Хрестоматия. Ред-сост В.С.Мухина,М.,1991.
  • Макаровская И.В.Система самооценок и ценностей у подростков-правонарушителей мат. Конф. Международная научная конференция “Образование в контексте социальных инноваций: интеркультурный диалог Северных стран” Архангельск Издательство Поморского гос/ университета имени М.В.Ломоносова 1999
  • Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб., 1999 с.165
  • Мид М. Культура и мир детства. Изд-во Наука, -М., 1988 с.106-108
  • Мишель Кле Психология подростка (Психосексуальное разви­тие)\Пер. с фр. – М.: Педагогика, 1991
  • Мухина B.C. Возрастная психология: Учебник для студентов ВУЗов.-М.:Изд. центр «Академия», 1997
  • Мухина В.С. Психологическая помощь детям, воспитывающимся в учреждениях интернатного типа – Вопр. психологии,1989,№1,с.32-39.
  • Олпорт Г. , Становление личности: Избр. тр. / Под общ. ред. Д.А. Леонтьева. , Психология, М, 2002 с.88
  • Поливанова К. Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопр.психологии. 1996. №1. С. 20-32
  • Прихожан А. М. Анализ содержания «образа Я» в старшем подростковом возрасте у учащихся массовой школы и школы-интерната - Возрастные особенности психического развития детей.—М., 1982.
  • Прихожан А. М., Толстых Н. Н. Особенности психического развития младших школьников, воспитывающихся вне семьи - Вопросы психологии , 1982.,№2.
  • Прихожан, А. М., Толстых, Н. Н. Дети без семьи. Детский дом: заботы и тревоги общества. — М.: Педагогика, 1990
  • Прохоров В.Д. Комплексная социальная помощь детям группы риска и их семьям // Проблемы социально-криминологической и правовой профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в современных условиях. Материалы научно-практической конференции. - Йошкар-Ола: Прокуратура Республики Марий Эл, 2003. - С. 87-89
  • Психологическая диагностика детей и подростков. Под ред. К.М.Гуревича, Е.М. Борисовой., М.,1995.
  • Психологические рекомендации по воспитанию детей в домах ребёнка, детских домах и школах-интернатах., М.,1986.
  • Роджерс К. Взгляд на психотерапию. - М., 1999. с.67
  • Рубинштейн С.Л.Основы общей психологии, , Питер, 2002 с.65
  • Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии., Спб., 1996.
  • Смирнова Е.О. Психология ребёнка. - М.: «Школа- пресс», 1997
  • Соколова Е. Т. Проективные методы исследования личности. М., 1980.
  • Сомова Е.Г. Личностный аспект трудностей общения в юношес­ком возрасте. Диссерт. ... канд. психол. наук, Краснодар, 1999
  • Спиваковская А.С., Столин В.В. Самосознание личности. Изд-во МГУ, -М., 1983
  • Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М., Политиздат. 1972.
  • Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум / Ред.-сост.Л.Д.Столяренко. Ростов н/д: Феникс, 1999
  • Фромм Э. Иметь или быть. - М., 1990
  • Хоментаускас Г.Т. Cемья глазами подростка. - М., 1985
  • Хрестоматия по истории психологии. / Под. ред. Гальперина П.Я., Ждан А.Н., Изд-во МГУ., -М., 1980
  • Хрестоматия по истории социальной педагогики и воспитания. Часть 1. зарубежная история / Сост. А. А. Фролов. Н. Новгород, 2003
  • Хухлаева О. На пороге новых возможностей Психолого-педагогические условия сохранения психологического здоровья подростков Вопр.психологии. № 34, 2002 г
  • Шорохова Е. В. Проблема «Я» и самосознание. — В кн.: Проблемы сознания. М„ 1966.
  • Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития советского школьника. — Вопр. психологии, 1971,№ 4.

См. также

Взаимодействие взрослых и детей в старшем дошкольном возрасте
Проявление тревожности и агрессивности у подростков