Исследование направлений эстетического развития средствами экскурсионно-туристской деятельности

Тип работы Дипломная работа
Тема Исследование направлений эстетического развития средствами экскурсионно-туристской деятельности
Предмет Педагогика
Объем 93 стр.
Содержание / План дипломной работы Введение
Глава I. Теоретические основы эстетического воспитания младших школьников средствами экскурсионной деятельности
1.1. Сущность и особенности эстетического воспитания младшего школьного возраста
1.2. Экскурсия в системе средств эстетического воспитания младших школьников
1.3. Социально-педагогический потенциал экскурсии как средство эстетического воспитания младших школьников
Выводы по главе I:
Глава II. Исследование уровня эстетического воспитания младших школьников На примере деятельности Центра Музейной Педагогики
2.1. Культурно-исторические ресурсы Санкт-Петербурга и Эрмитаж как объект экскурсионной программы
2.2. Методика исследования
2.3. Результаты исследования
Выводы по главе II:
Глава III. Программа эстетического воспитания младших школьников средствами экскурсионной деятельности
3.1. Программа поездки в Санкт-Петербург и проект экскурсионной программы, ориентированной на эстетическое воспитание младших школьников
3.2. Эффективность экспериментальной работы по эстетическому развитию детей младшего школьного возраста
3.3. Методические рекомендации педагогам
Выводы по главе III:
Заключение
Цена 12 000 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Александрова А. Ю. Международный туризм: Учеб/ пособие для вузов. М. : Аспект Пресс, 2001.
  • Ба­ла­ба­нов И. Т„ Ба­ла­ба­нов А. И. Эко­но­ми­ка ту­риз­ма: Учеб. по­со­бие. - М. : Фи­нан­сы и ста­тис­ти­ка, 2003.
  • Биржаков М Введение в туризм: Учебник Издательство: «Герда ИД», 2006
  • Борев Ю. Эстетика. - М., 1988
  • Бутко И. И., Ситников Е. А. Туристический бизнес: основы организации. Издательство: «Феникс», 2007
  • Ванслова, Е. Музейная педагогика в XXI веке //Мир музея. – 2005. - № 3.- С. 25-27
  • Визуальное мышление и художественное творчество XX века. - Учебный курс. - А. Г. Бойко, СПб., 2006. - 387 с.
  • Выготский Л. С. Собрание сочинений. т. 4. - М., 1984. - 420 с.
  • Газман О. С. Воспитание и педагогическая поддержка детей // Народное образование. - 2008. - № 6. - С. 109
  • Горюнова С. Б. Основы музейного источниковедения. - СПб., 2006. -121 с.
  • Здоров А. Б., Экономика туризма, М. : Финансы и статистика, 2004
  • Зорин Е. В., Виноградов П. А., Ильина Е. Н. и др. Туризм и отраслевые системы: Учебник. – М. : Финансы и статистика, 2001.
  • Казакова Т., Вишнева Г. Эстетическое восприятие скульптуры малых форм Школьное воспитание. - 1984. - №6. - С. - 46-49
  • Калугина Т. П. Музей как аккумулятор экстрагированных культурных смыслов // Произведение искусства в образовательном процессе: Тез. докл. / Междунар. науч. практ. конф. - СПб. : Государственный Русский музей, 2000. - С. - 44.
  • Квартальнов В. А. Туризм. 2-е изд., перераб Издательство: «Финансы и статистика», 2006
  • Колесникова И. А. О феномене музейной педагогики // Художественный музей в образовательном процессе. - СПб., 2008. - С. 6 -15.
  • Лепка в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М: Просвещение, 1986. - 154 с.
  • Лихачев Б. Т. Теория эстетического воспитания школьников. - М., 1985 г. - 178 с.
  • Лысюк В. Г., Ефимов П. Г. Художественный образ и его пластического воплощение . - СПб., 2001.- 201 с.
  • Макаренко А. С. Избранные педагогические сочинения: В 4 – х кн. /Под ред. И. А. Комрова, Г. С. Макаренко. – М. : Приор, 2000 С. 341
  • Маслова С. Б., Соколова Н. Д. Мы входим в мир прекрасного. - СПб., 2000. - 224 с.
  • Методические рекомендации к циклу экскурсий для младших школьников. Автор-составитель Н. Д. Рева. - СПб., 2001.- - 107 с.
  • Мир музея - курс экспериментальной музейно-педагогической программы «Здравствуй, музей!» для I - III классов общеобразовательной школы. - СПб., 2005. - 130 с.
  • Музеи России. Учебный курс. - С. В. Бирюкова. - СПб, 2006. - 150 с.
  • Музей - школьникам. - Вып. - I. - 2008. - 94 с.
  • Музей и подрастающее поколение (из опыта музейно-педагогической работы отдела художественного воспитания детей и юношества). - Выпуск I. - СПб., 2001.- 45 с.
  • Музей и подрастающее поколение (из опыта музейно-педагогической работы отдела художественного воспитания детей и юношества). - Выпуск II. - СПб., 2002.- 106 с.
  • Музей и подрастающее поколение (из опыта музейно-педагогической работы отдела художественного воспитания детей и юношества). - Выпуск III. - СПб. - 2003.- 109 с.
  • Музейная педагогики в школе. - СПб., 2008. - 184 с.
  • Мы входим в мир прекрасного - курс экспериментальной музейно-педагогической программы «Здравствуй, музей!» для детей школьного возраста. - СПб., 2005. - 104 с.
  • Мы пришли в музей. Экскурсионный цикл (для учащихся 2-3 класса). - Автор-составитель - Н. Д. - Рева. - 2-е издание. - СПб., 2005. - 223 с.
  • Нагорский, Н. В. Музейная педагогика и музейно - педагогическое пространство //Педагогика. - 2005. -№ 5. - С. 3-12.
  • Некрасова-Каратеева О. Л., Осорина М. В. Психологические особенности восприятия картины зрителем-ребенком в музее // Художественный музей в образовательном процессе. - СПб., 2008. - С. 127-169.
  • Образовательная деятельность художественного музея (труды научно-практического центра по проблемам музейной педагогики). - Вып. - IV. - СПб., 2005. - 172 с.
  • Образовательная деятельность художественного музея. - (труды научно-практического центра по проблемам музейной педагогики) Вып. - V., СПб., 2007. - 94с.
  • Образовательная деятельность художественного музея. Вып IV. - СПб., 2005- 99 с.
  • Основы музейной педагогики. - Учебный курс для педагогов школьных образовательных заведений. - СПб., 2008. - 181 с.
  • Пантелеева Л. В. Музей и дети. - М. : Изд. - Дом «Карапуз», 2000. - 256 с.
  • Пономарев Я. Л. Психология творчества и педагогика. - М., 1976. - 285 с.
  • Проблемы современного искусства (изобразительное искусство в контексте культуры 20 века). - Учебное пособие для гимназистов XI класса. - Автор-составитель А. Г. - Бойко. - СПб., 2005. - 304 с.
  • Психология детей школьного возраста: Развитие познавательных процессов / Под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. - М., 1964. - 280 с.
  • Пути развития русского и советского искусства (методические рекомендации для студентов вузов и учителей средней школы). Авторы - составители : Б. А. Столяров, М. А. Дмитренко (советское искусство). - СПб., 2002.- 392 с.
  • Рассказы о художниках. - Программа для учащихся 6-9 классов. - А. Г. Сечин, Спб., 2007. - 54 с.
  • Социология музейной публики. Учебный курс. В. Н. Козиев. - СПб., 2006. - 105 с.
  • Столяров Б. А. К вопросу об истории развития и определениях в музейной педагогике // Художественный музей в образовательном процессе. - СПб. : Специальная литература, 2008. - С. - 17.
  • Столяров Б. А. Бойко А. Г. Музейно-педагогическая методика. - Учебный курс., СПб., 2006. - - 143 с.
  • Столяров, Б. А. Педагогика художественного музея: от истоков до современности : учебное пособие для вузов / Б. А. Столяров. - СПб. : Специальная литература, 2009. - 222 с.
  • Столяров, Б. Музейная педагогика - история и современность // Народное образование. - XXI век 2001г. - № 5. -С. 182-183.
  • Теория и практика экскурсионного дела. Учебный курс. Н. Д. Рева. - Б. А. Столяров, Н. А. Алексеева. - СПб., 2006. -
  • Флерина Е. А. Эстетическое воспитание школьника. - М., 1961.- 281 с.
  • Фокин С. В. Основы музейного дела. - Учебный курс., СПб., 2006. - 154 с.
  • Халезова Н., Гончарова Е. - Эстетическое восприятие средствами монументальной скульптуры. - Школьное воспитание. - 1986. -№ 12.- С. - 29-33
  • Художественный музей в образовательном процессе : монография / Ред. - Б. - А. - Столяров. - СПб. - : Специальная литература, 2008. - 319 c.
  • Художественный музей и система образования: концепция педагогического взаимодействия. - Авторы: Столяров Б. А., Бойко А. Г., Рева Н. Д. - СПб., 2005. - 177 с.
  • Художественный образ и его пластическое воплощение. - В. Г. Лысюк, П. Г. Ефимов. - СПб., 2007. - 193 с.
  • Шаг навстречу. - Программа творческого развития детей с «проблемами» в условия художественного музея. - Н. Ю. Жвитиашвили, О. В. Платонова, СПб., 2006. - 83 с.
  • Шляхтина Л. - М., Мастеница Е. - М. - Образовательная миссия музея в XXI веке // Произведение искусства в образовательном процессе: Тез. докл. / Между-нар. науч. практ. конф. - Спб. : Государственный Русский музей, 2000. - С. - 115.
  • Экспериментальная музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!» СПб., 2004. - 154 с.
  • Эстетическое воспитание в детском саду / Под ред. - Н. А. Ветлугиной. - М., 1986. - 154 с.

См. также

Теоретико - методологические основы тренинга как метода социально активного обучения будущих воспитателей
Организация воспитательной работы в условиях детского дома