Формирование учебной мотивации детей младшего школьного возраста средствами дидактической игры

Тип работы Дипломная работа
Тема Формирование учебной мотивации детей младшего школьного возраста средствами дидактической игры
Предмет Педагогика
Объем 68 стр.
Содержание / План дипломной работы Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования учебной мотивации младших школьников средствами дидактической игры.
1.1. Теоретическое обоснование понятий мотив, мотивация, учебная мотивация.
1.2. Особенности учебной мотивации младших школьников.
1.3. Дидактическая игра как средство формирования учебной мотивации младших школьников.
Глава 2. Экспериментальное исследование влияния дидактической игры на развитие познавательного интереса
2.1. Цель, задачи и описание методик исследования
Типология мотивов учения «Лесенка побуждений» (А. И. Божович, И. К. Маркова )
2.2. Результаты констатирующего эксперимента
2.2. Формирующий эксперимент по повышению познавательного интереса методом дидактических игр
2.3. Динамика познавательного интереса
Заключение
Цена 10 000 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Амонашвили Ш. А. В школу - с шести лет. - М., 1986.
  • Асмолов А. Г. Деятельность и установка. М., 1979. – 184 с.
  • Божович Л. И. Проблемы формирования личности. 2-е изд. М. ; Воронеж, 1997.
  • Божович Л. И. Проблемы формирования личности. 2-е изд. М. ; Воронеж, 1997.
  • Бочкарева Л. О проблемах дидактической игры // Дошкольное воспитание. – 1987. - №7 – с. 45.
  • Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1990.
  • Возрастная и педагогическая психология: Учебник / под ред. Гамезо. – М. : Наука, 1984
  • Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. - М. : АПН РСФСР, 1956. - 519 с.
  • Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. М. : Педагогика, 1983.Т. 3.
  • Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретиче­ского и экспериментального психологического исследования. - М. : Педагогика, 1986. - 240 с.
  • Запорожец А. В., Маркова Т. А., Игра и её роль в развитии ребенка дошкольного возраста, М., 1978 г.
  • Ильин Мотивация и мотивы Издательство Питер 2003
  • Ковалев В. И. Мотивы поведения и деятельности. М., 1988.
  • Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М. : Просвещение, 1982
  • Ломов Б. Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. М., 1991.
  • Маркова А. К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. – М. : Просвещение, 1990
  • Маркова А. К. . Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М. : Просвещение, 1983.
  • Маслоу А. Мотивация и личность. СПб. : Евразия, 1999
  • Морозова Н. Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика, №2, 1979г.
  • Морозова Н. Г. Учителю о познавательном интересе. - М. : Знание, 1979
  • Савина Ф. К. Формирование познавательных интересов учащихся в условиях реформы школы: Учеб. пособие к спецкурсу. — Волгоград: ВГПИ им. А. С. Серафимовича, 1989. — 67с
  • Узнадзе Д. И. Экспериментальные основы исследования установки // Психологические исследования. М., 1966- 229 с
  • Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2 т. М., 1986. Т. 1, 2.
  • Шамова Т. И. Активизация учения школьников. - М. : Педагогика, 1982.-208 с.
  • Щукина Г. И, Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М. : Просвещение, 1979.
  • Щукина Г. И. Методы изучения и формирования познавательных интересов учащихся. — М. : Педагогика, 1971.— 352–358 с.
  • Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. — М. : Педагогика, 1988. — 208 с.
  • Эльконин Б. Д. Психология игры, - М. : Владос, 1999 г

См. также

Изучение этикетных речевых жанров на уроках риторики во 2 классе
Воспитание детей в игре