Особенности сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Тип работы Курсовая работа
Тема Особенности сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Предмет Педагогика
Объем 40 стр.
Содержание / План курсовой работы Введение
Глава 1. Особенности игровой деятельности детей с нормальным развитием
1.1. Понятие и сущность сюжетно-ролевой игры
1.2. Значение сюжетно-ролевой игры для психического развития ребенка
Вывод:
Глава 2. Особенности игровой деятельности детей с ЗПР
2.1. Этиология и классификации задержки психического развития
2.2. Особенности сюжетно-ролевой игры детей с задержкой психического развития
2.3. Приемы формирования игровой деятельности у детей с ЗПР
Вывод:
Заключение
Цена 3 000 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. –М, 1968.
  • Борякова, Н. Ю. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР / Н. Ю. Борякова. — М., 1999.
  • Власова, Т. А. О детях с отклонениями в развитии / Т. А. Власова, М. С. Певзнер — М., 1973.
  • Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. — Санкт-Петербург, 1997.
  • Готовность к школьному обучению детей с ЗПР с шести лет / Под ред. В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. — М., 1989.
  • Гунина, Е. В. Игры и упражнения по развитию памяти, мышления, внимания у детей с ЗПР / Е. В. Гунина. — Чебоксары, 1996.
  • Дети с отклонениями в развитии / Под ред. И. М. Гилевич. — М., 1997.
  • Детская практическая психология / Под ред. Т. Д. Марцинковской. —М., 2004.
  • Запорожец, А. В. Психология / А. В. Запорожец. — М., 1965.
  • Зворыгина Е. Комарова Н. Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры. // Дошкольное воспитание. 1989г. №5. С. - 31-40.
  • Игра дошкольника (под редакцией С. Л. Новосёловой). -М. : Просвещение, 1989.
  • Карпова, Г. А. Педагогическая диагностика учащихся с ЗПР / Г. А. Карпова, Т. П. Артемьева. — Екатеринбург, 1995.
  • Кащенко, В. П. Педагогическая коррекция / В. П. Кащенко. — М., 1994.
  • Ковалёв, В. В. Психиатрия детского возраста / В. В. Ковалёв. — М., 1979.
  • Коркина, М. В. Психиатрия / М. В. Коркина, Н. Д. Лакосина, А. Е. Личко. —М., 1995.
  • Лебединская К. С., Никольская О. С., Баенская Е. Р. Необходимы общие усилия // Дети с нарушениями психического развития. -М. : Просвещение, 1989.
  • Лебединская, К. С. Клиническая систематика ЗПР /. К. С. Лебединская // Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. — 1980. . — № 3.
  • Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. М. Педагогика, 1971г.
  • Леонтьев А. Н. Психологические основы дошкольной игры. // Сов. педагогика, 1944. № 8-9.
  • Леонтьев, А. Н. Проблемы в развитии психики / А. Н. Леонтьев. — М., 1981.
  • Лесной Д. С. Игра. // Большая энциклопедия. М. 2000
  • Лубовский, В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей / И. Лубовский. — М., 1989.
  • Мамайчук, И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии / И. И. Мамайчук. — СПб., 2001.
  • Мастюкова, Е. М. Лечебная педагогика / Е. М. Мастюкова. — М., 1997.
  • Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре Под редакцией Т. А. Марковой. –М. : Просвещение, 1982.
  • Миланич, Ю. М. Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста / Ю. М. Миланич. . — Л., 1998.
  • Мухина, В. С. Возрастная психология / В. С. Мухина. — М., 1998.
  • Никитин Б. П. Развивающие игры. М. 1998.
  • Никишина, В. Б. Практическая психология в работе с детьми с ЗПР / В. Б. Никишина — М., 2003.
  • Обучение детей с ЗПР / Под. ред. В. И. Лубовского. — Смоленск, 1994.
  • Организация обучения и воспитания детей с ЗПР / Сост. Л. И. Романова, Н. А. Цыпина. —М., 1993.
  • Оуэн М. Теория игр. М. 1996.
  • Певзнер, М. С. Клиническая характеристика детей с ЗПР / М. С. Певзнер // Дефектология. — 1980. — № 3.
  • Педагогические технологии игры дошкольников//Материалы спецкурса по дошкольной педагогике. Магнитогорск 1997 г.
  • Слепович Е. С. . Игровая деятельность дошкольников с ЗПР. – М. : Педагогика, 1990
  • Слепович, Е. С. Психологическая структура ЗПР в дошкольном возрас те / Е. С. Слепович. — М., 1994.
  • Соколова. Особенности игровых действий. //Журнал Дефектологии 1972 №2
  • Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е. А. Стребелёвой. — М., 2002.
  • Столяров А. М. Эвристические приемы и методы активиза­ции творческого мышления. - М: ВНИИПИ, 1988.
  • Сухарева, Т. Е. Лекции по психиатрии детского возраста / Т. Е. Сухарева. — М., 1974.
  • Ульенкова, У. В. Дети с ЗПР / У. В. Ульенкова. — Н. Новгород, 1994.
  • Усова А. П. «Роль игры в воспитании детей» Под редакцией А. В. Запорожца. М. : Просвещение, 1976.
  • Фадина Г. В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Г. В. Фадина. — Балашов: «Николаев», 2004. — 68 с.
  • Эльконин, Д. Б Психическое развитие в детских возрастах / Д. Б. Эльконин. — М., Воронеж, 1995.

См. также

Формирование научного стиля речи в работе над сочинением у младших школьников
Особенности познавательной деятельности у детей с нарушениями зрения