Иппотерапия как метод нетрадиционной реабилитации детей инвалидов с ДЦП

Тип работы Дипломная работа
Тема Иппотерапия как метод нетрадиционной реабилитации детей инвалидов с ДЦП
Предмет Педагогика
Объем 78 стр.
Содержание / План дипломной работы Введение
Глава 1. Особенности применения методов иппотерапии для реабилитации детей-дошкольников с ДЦП
1.1 Особенности развития детей дошкольного возраста с ДЦП
1.2. Психологические особенности детей с ДЦП
1.3. Основные принципы коррекции и развития детей, имеющими нарушения в развитии
1.4. Иппотерапия как метод коррекции и развития детей, имеющими нарушения в развитии
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния иппотерапии на эмоциональное и физическое состояние дошкольников с ДЦП
2.1. Констатирующий эксперимент
Методика исследования эмоционального состояния (по Э. Т. Дорофеевой)
2.2. Реализация формирующего эксперимента
2.3. Оценка эффективности проведенной работы.
Заключение
Цена 10 000 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Адаптивное физическое воспитание: Авторская программа для детей с тяжелой зрительной патологией: Учеб. -метод. пособие / Сост. Л. Н. Ростомашвили. - СПб. . 1997.
  • Артышко С. В. Особенности организации и методики работы с детьми дошкольного возраста, имеющими отклонения в развитии. / Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации. № 1 (16), 2006.
  • Атмаджан А. . Умственная патология, страдающий индивид и лошадь, . - Париж. - 1992.
  • Вайнер Э. Н., Кастюнин С. А. Адаптивная физическая культура. - М. : Флинта: Наука, 2003.- 132 с.
  • Выготский Л. С. Пед. соч. – М., 1983.Т. 4.
  • Выдрин В. М. Методические проблемы теории физической культуры //Теория и практика физической культуры, 1984, № 6, с. 10-12.
  • Ганзина Н. В. Подвижные и спортивные игры как средство рекреации и социальной адаптации инвалидов с ДЦП / Ганзина Н. В, Губарева Т. И. // Спорт, духовные ценности, культура. – М., 1997. – вып. 8. – С. 175-186.
  • Джосвик Ф., М. Киттередж, Л. Макковен, К. Макпарлэнд, С. Вудз «Вопросы и ответы. Пособие по терапевтической верховой езде». МККИ, Москва 2000
  • Дремова Г. В. Комплексное использование иппотерапии и спартианской программы в целях социальной реабилитации и интеграции инвалидов с ДЦП / Дремова Г. В., Соколов П. Л., Столяров В. И. // Спорт, духовные ценности, культура. – М., 1997. – вып. 8. – С. 130-174.
  • Дремова Г. В. Социальная интеграция и реабилитация лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата на основе иппотерапии. Теор. И практика физ. Культуры, № 7, 1996.
  • Евсеев С. П., Шапкова Л. В. Адаптивная физическая культура: учеб. пособ. – М. : Совет. Спорт. 2004. – 240 с.
  • Жихарева Юлия Николаевна «Кентавр» спешит на помощь. Иппотерапия?! Что это такое? // Детский сад. День открытых дверей. / Информационно-методический бюллетень. – Ярославль: Управление образования мэрии г. Ярославля, 2001.№4. – С. 12.– 0, 2 п. л.
  • Жихарева Юлия Николаевна Адаптация участников образовательного процесса через развитие прогностического компонента мышления и иппотерапию // Научный поиск. Сборник научных работ студентов, аспирантов и преподавателей. – Ярославль: Министерство образования Российской федерации ЯрГУ им. П. Г. Демидова, 2000. – С. 18-24. (– 0, 5 п. л.
  • Жихарева Юлия Николаевна Через эмоции к здоровью // Детский сад. День открытых дверей. / Информационно-методический бюллетень. – Ярославль: Управление образования мэрии г. Ярославля, 2000. №1.– С. 8-9. – 0, 3 п. л.
  • Заикина Г. Т. Обзор методов физической реабилитации детей с церебральным параличом. - Набережные Челны: Изд. Камский государственный институт физической культуры. 2004.
  • Зеньковский В. В. Психология детства. — М. : Академия, 1996.
  • Козлова С. А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - 7-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2007. - 416 с.
  • Колине. «О верховой езде и ее действии на организм человека». МККИ, Москва 2000 г.
  • Лазько А. Е., Ермолина Н. В. Физическая реабилитация двигательных функций организма человека: Уч. -мет. Пособие для вузов. – Астрахань: Изд. Дом «Астраханский университет». 2007. – 69 с.
  • Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации: Руководство для врачей /Под ред. А. Ф. Каптелина, И. П. Лебедевой. - М. : Медицина, 1995. - 400 с.
  • Ли Ю Сан. Практические рекомендации по физическому воспитанию при детском церебральном параличе = Practical Recommendations on Physical Education of Children with Cerebral Paralysis / Ли Ю Сан // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1999. – N 1-2.– С. 16-17.
  • Мастюкова Е. М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом: Младенч., ранний и дошк, возраст. – М. : Просвещение, 1991.– 159 с. : ил.
  • Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры / Л. П. Матвеев. - М. : Физкультура и спорт, 1991.
  • Носко Н. А. Влияние средств гравитационных взаимодействий на состояние биомеханических свойств мышц больных церебральным параличом = Influencing of means of gravitational interactions on a condition of mechanical properties of muscles by an ill cerebral paralysis / Носко Н. А., Пасечник В. И., Синиговец В. И. // Физическое воспитание студентов творческих специальностей / ХГАДИ (ХХПИ). – Харьков, 2002.– N 2.– С. 70-75.
  • Певзнер М. С. Исследование структуры интеллектуальных нарушений у детей с церебральным параличом // Дефектология. - 1988. - № 4
  • Психология дошкольника. Хрестоматия. / Сост. Г. А. Урунтаева. – М. : Издательский центр «Академия», 1998.
  • Роберт Н. С. Об опыте деятельности детского центра «Живая нить», - Москва - 1997г.
  • Рухадзе М. М. Патофизиологическое обоснование райттерапии. -Тбилиси - 1992.
  • Сборник материалов к лекциям по физической культуре и спорту инвалидов (Ред. и сост. В. С. Дмитриев, А. В. Сахно). Т I и II. - М. : МОГИФК, ВНИИФК, 1993.Т I. - 272 с. Т. II. - 292 с.
  • Современные технологии профилактики - перспективы медицинского бизнеса в России //Социальный выпуск журнала «Медицинские технологии», 1995, № 4. - 88 с.
  • Специальная педагогика: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л. И. Аксенова, Б. А. Архипов, Л. И. Белякова и др. ; Под ред. Н. М. Назаровой. – 4-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2005. – 400 с.
  • Спинк Д. «Развивающая лечебная верховая езда». МККИ, Санкт-Петербург 2001 г.
  • Теория и организация адаптивной физической культуры. Учебник Т. 1 Введение вспециальность. История и общая характеристика адаптивной физической культуры / Под ред. Евсеева С. П. – М. : Советский спорт. 2003.– 448 с.
  • Трубачева Т. П. Иппотерапия. - Красноярск - 1998.
  • Физическая культура. Адаптивная физическая культура: учеб. пособие / А. С. Темных, А. Б. Муллер, Г. С. Несов. – Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2006. – 351 с.
  • Частные методики адаптивной физической культуры: учебник / Ред. Л. В. Шапкова. – М. : Советский спорт. 2007. – 608 с.
  • Штраус И. «Иппотерапия. Нейрофизиологическое лечение с применением верховой езды». Москва, 2000 г.

См. также

Роль взрослого в развитии сюжетно- ролевой игры дошкольника
Феномен человека: проблема соотношения биологического, социального и духовного в человеке