Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы

Тип работы Дипломная работа
Тема Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы
Предмет Педагогика
Объем 90 стр.
Содержание / План дипломной работы Введение
Глава I. Теоретические основы эстетического воспитания дошкольников средствами природы
1.1. Сущность эстетического воспитания.
1.2. Предмет, содержание, задачи и методы эстетического воспитания.
1.3. Психологические основы эстетического воспитания.
1.4. Роль природы в эстетическом воспитании.
Выводы
Глава 2. Пути совершенствования работы по эстетическому воспитанию детей средствами природы.
2.1. Выявление начального уровня сформированности эстетического восприятия
2.2. Содержание и последовательность работы по эстетическому воспитанию старших дошкольников средствами природы.
2.3. Анализ эффективности проведенной работы
Заключение
Список литературы
Цена 10 000 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Артамонова О. Предметно-пространственная среда и ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. 1995. №4.
  • Баринова М. Н. О развитии творческих способностей ––СПб., 2001
  • Бобышева Л. А., Дупленко О. М. О программах экологического воспитания старших дошкольников. Дошкольное воспитание, № 2, 1998.
  • Борев Ю. Эстетика. - М., 1988
  • Боровская Л. А. Экологическая направленность экскурсии в условиях города. М. Просвещение, 1991.
  • Веретенникова С. А. Ознакомление детей с природой. М., 1997.
  • Виноградова Н. Ф. Воспитание положительного отношения к природе. - Дошкольное воспитание, № 5, 1981.
  • Выготский Л. С. Собрание сочинений. т. 4. - М., - 1984.
  • Газман О. С. Воспитание и педагогическая поддержка детей // Народное образование. 1998. № 6.
  • Гайдамак А., Тийттанен Т. Социально-экологический идеал. //
  • Дошкольное воспитание. -1990. №1
  • Дерябо С. Д., Левин В. А. Экологическая педагогика и психология. - Ростов- на- Дону. : Феникс, 1996.
  • Егоренков Л. И. Экологическое воспитание дошкольников. М., 1999.
  • Зверев А. Т. Экологические игры. М., 1982.
  • Зебзеева В. В. О формах и методах экологического образования дошкольников. Дошкольное воспитание, №7, 1998.
  • Кондратьева Н. Н. Экологическое воспитание: проблемы и перспективы// Дошкольное воспитание. -1993.№7
  • Короткова Э. Детям о природе родного края. //Дошкольное вое-пнтание. -1993.№1
  • Лаврентьева Т. Организация предметной среды и позиция воспитателя // Дошкольное воспитание. 1995. №6.
  • Лихачев Б. Т. Теория эстетического воспитания школьников. М., 1985 г.
  • Маневцова Л. М. Динамика познавательных интересов у детей старшего дошкольного возрастав процессе усвоения вязей и от­ношений в природе. // Герценовские чтения Ленинград 1974.
  • Маркинам. В. Путешествие по родному краю: Методические по­собие по краеведению и экологическому образованию- Владиво­сток: Даль-наука, 1997.
  • Марковская М. М. Уголок природы в детском саду. М., 1989.
  • Мир природы и ребёнок/ Методика экологического воспитания дошкольников/ Учебное пособие под ред. Маневцовой Л. М., Саморуковой Спб. : Акцидент, 1998.
  • Молодцева Л. П. Игровые экологические занятия в детском саду. М., 1996.
  • Немов Р. С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. заве­дений: ( в 3 кн. ) Кн. 2: Психология образования- М. : Владос, 1997.
  • Николаева С. Н. Начало экологической культуры: возможности ребенка, идущего в школу. М. : Просвещение. – 1993.
  • Николаева С. Н. Создание условий для экологического воспита­ния детей: Методические рекомендации- М. : Новая школа, 993.
  • Николаева С. Н., Лункевич Н. В. Экологическое воспитание дошкольников. 1998.
  • Никонова Н. О., Талызина М. И. Предметно-развивающая среда и ее роль в самостоятельном познании природы детьми дошкольного возраста // Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возраста. СПб., 1996.
  • Новоселова С. Л. Развивающая предметная среда. М., 1995.
  • Петровский. В. А., Кларина Л. М., Смывина Л. А., Стрелкова Л. П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. М., 1993.
  • Печко Л. П. . Эстетическая культура и воспитание человека. –М., 1991.
  • Пономарев Я. Л. Психология творчества и педагогика. - М., 1976 с. 23
  • Психология детей дошкольного возраста: Развитие познавательных процессов / Под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. - М., 1964.
  • Рыжова Н. А Невидимые ниточки природы (учебно-методический комплект). - М. : Международный университет. 1995.
  • Рыжова Н. А. Аквариум в детском саду. Дошкольное воспитание № 7, 2001.
  • Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений. М. : Линка-Пресс, 2004.
  • Рыжова Н. А. Сказка ложь, да в ней намек. . . (сборник авторских текстов для чтения по экологии). - Тамбов, 1995.
  • Рыжова Н. А. Экологизация развивающей предметной среды. Дошкольное воспитание № 3, 1999.
  • Рыжова Н. А. Экологическое воспитание и развивающая предметная среда детского сада. Экологическое образование: в школе, до школы, вне школы № 2, 1999.
  • Рыжова Н. А. Я и природа (методическое пособие). - М. : Линка-Пресс. 1996.
  • Рыжова Н. А., Быстрова И. А. Поговорим о природе. Дошкольное воспитание № 7, 2000 (материалы о живом уголке и проведению занятий в нем).
  • Флерина Е. А. Эстетическое воспитаниедо школьника. – М., 2001.
  • Чистякова Л. А. Формирование экологической культуры. Урал. ГАРК. – 1998.
  • Эстетическое воспитание в детском саду / Под ред. Н. А. Ветлугиной. – М., 1986.
  • Ясвин С. Д. Экологическая педагогика и психология. – Ростов-на-Дону, 1996.

См. также

Структура и содержание занятий по ЛФК при сколиозах и плоскостопии
Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре