Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре

Тип работы Курсовая работа
Тема Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре
Предмет Педагогика
Объем 37 стр.
Содержание / План курсовой работы Введение
Глава 1. Теоретические основы вопроса
1.1. Отражение проблемы в программных документах
1.2. Значение народной культуры для воспитания детей
Глава 2. Практическая работа по приобщению детей дошкольного возраста к русской народной культуре
2.1. Анализ педагогического процесса.
Анализ работы с родителями.
2.2. Проектная деятельность.
I. Диагностический этап
Работа с родителями.
III этап Аналитический
Заключение
Цена 3 000 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Алексеев Э. Е. Фольклор в контексте современной культуры. М., 1988.
  • Ананьев Б. Г. Психология чувственного познания. АПН РСФСР. М., 1960.
  • Богатырев П. Г. Вопросы теории народного искусства. М., 1971.
  • Богуславская ИЯ. Русская глиняная игрушка. J1., 1975.
  • Василенко В. М. Народное искусство. Избранные труды о народном творчестве Х-ХХ вв., 1974.
  • Вегнер Г. К. О природе народного искусства. Сб. Материалов Всесоюзной с международным участием научно-творческой конференции.
  • Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1990.
  • Гусев В. Е. Эстетика фольклора. Л., 1957.
  • Дайн Г. Л. Русская народная игрушка. М., 1981.
  • Игнатьев Е. И. Воображение и его развитие в творческой деятельности человека. Знание. М, 1968.
  • Игнатьев Е. И. Психология изобразительной деятельности детей. М., 1961.
  • Изобразительное искусство. Основы народного и декоративного искусства. Альбом Т. Я. Шпикалова, Е. В. Алексеенко и др. Просвещение. М., 1993.хв» Ш Каптерев П. Ф. Об эстетическом развитии и воспи-(. М . тании. Избр. пед. соч. М, 1982.
  • Канцедикас А. С. Народное искусство. М., 1975.
  • Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа — СПб: АКЦИДЕНТ, 1997. -158 с.
  • Комарова Т. С. Изобразительная деятельность детском саду: обучение и творчество. М., 1990.
  • Комарова Т. С. Дети в мире творчества. М., 1995.
  • Комарова Т. С. Концепция эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста // в сб Актуальные проблемы формирования личности на материале народной культуры. Шуя, 1994.
  • Лилов А. Природа художественного творчества М., 1981.
  • Народное искусство и современная культура. Проблемы сохранения и развития традиций. М. 1991.
  • Народное искусство в воспитании детей. Книга для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, руководителей художественных студий. Под ред. Т. С. Ко­маровой. М. : Изд-во «Российское педагогическое агентство», 1997. — 208 с.
  • Некрасова М. А. Народное искусство как часть культуры. М., 1983.
  • Нестьев И. В. Народные песни как основа музыкального искусства. М., 1961.
  • Основы народного и декоративно-прикладного искусства. УМК. Вып. 1.Дымковская игрушка. Вып. 2.Гжельская керамика. Вып. 3.Жостовские подносы. Научный редактор Т. Я. Шпикалова. М., 1992.
  • Разина Т. М. Русское народное творчество. М., 1970.
  • Русская мысль о музыкальном фольклоре. М, 1979.
  • Семенова Т. С. Народное искусство и его проблемы. М., 1977.
  • Теплов Б. М. Психологические вопросы художественного воспитания // Известия АПН РСФСР. Вып. 11.М. -Л., 1947.
  • Усова А. П. Русское народное творчество в детском саду. М., 1961.
  • Шпикалова Т. Я. Актуальные проблемы разработки системы воспитания и освоения подрастающим поколением народного искусства и традиционной культуры России // В сб. Актуальные проблемы формирования личности на материале народной культуры. Шуя, 1994.
  • Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. «Мозаика-Синтез». М., 1996.
  • Шпикалова Т. Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования. Просвещение. М., 1979.

См. также

Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы
Формирование у дошкольника представления о прекрасном средствами музыкального воспитания