Использование знаково-символической деятельности при формировании связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР

Тип работы Дипломная работа
Тема Использование знаково-символической деятельности при формировании связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР
Предмет Педагогика, логопедия
Объем 78 стр.
Содержание / План дипломной работы Введение
Глава 1. Теоретические основы использования знаково-символической деятельности при формировании связной речи
1.1. Характеристика речевого развития детей с ОНР
1.2. Теоретические представления о формировании связной речи
1.3. Пути и условия возникновения символического действия в онтогенезе
1.4. Использование схематизации как вида знаково-символьной деятельности в работе с дошкольниками
Вывод
Глава 2. Исследование связной речи и использование знаково-символьной деятельности для ее формирования
2.1. Цели и задачи исследования
2.2. Методика исследования
Грамматическое оформление слова
Грамматическое оформление фразы
Формирование контекстной речи (Методика «Расскажи по картинке»)
2.3. Организация исследования
Глава 3. Методики обучения детей с использованием схематизацией
3.1. Методика формирующего эксперимента
3.2. Результаты контрольного эксперимента.
Вывод:
Заключение
Цена 10 000 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М., 1997.
  • Бейтс Е. Интенции, конвенции и символы // Психолингвистика/. Ред. А. М. Шахнорович. – М., 1984. – С. 50-103.
  • Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателей дет. сада. - М., 1977.
  • Будякова Т. П. Знаково-символическая деятельность и её генез: Учебное пособие. — Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2005. — 48
  • Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1930.
  • Выготский Л. С. Мышление и речь. // Собр. соч. Т. 2.М., 1983.
  • Выготский Л. С. Орудие и знак в развитии ребенка // Соч. – Т. 6. : М. : Педагогика, 1984. – С. 5-86.
  • Гвоздев А. Н. / Вопросы изучение детской речи. - М. 1959.
  • Генинг М. Г., Герман Н. А. Воспитание у дошкольников правильной речи. Чебоксары, 1966.
  • Грибова О. Е., Бессонова Т. П. Формирование грамматического строя речи учащихся начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи. — М., 1992.
  • Григорович Л. А. Формирование творческого мышления в дошкольном возрасте. //Журнал практического психолога. - 1996. - №3.
  • Григорович Л. А. Формирование элементов творческого системного мышления на начальном этапе становления личности. Ж. «Школа» -М., 1997, №2., с. 49-53
  • Давыдов В. В. Возрастная и педагогическая психология. – М. : Педагогика, 1979. – 287с.
  • Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей. М., 1985.
  • Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. — М., 1985
  • Жинкин Н. И. Механизмы речи. - М., 1988.
  • Житникова Л. М. Учите детей запоминать. М., 1985.
  • Жукова Н. С. Преодоление недоразвития речи у детей. — М., 1994.
  • Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников. — М., 1973
  • Захарюта Н. В. Умственное развитие дошкольников при обучении составлению плана рассказа текста. Ульяновск, 1986.
  • Истомина З. М. Развитие памяти в дошкольном возрасте: Автореф. докт. дис. М., 1975.
  • Капунова Т. М. Возрастные и индивидуальные различия в запоминании вербального материала у старших дошкольников // Изучение познавательной и учебной деятельности дошкольников / Под ред. З. М. Истоминой. М., 1981.
  • Кежерадзе Е. Д. О значении символической игры в формулиро-вании репрезентации у детей // Психология и педагогика игры дошкольника. – М. : Просвещение, 1966. – С. 68-78.
  • Лалаева Р. И. / Серебрякова Н. В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи- СПб. :»Союз» 200
  • Левина Р. Е. Нарушение речи и письма у детей: Избранные труды. Редакторы-составители: Г. В. Чиркина, П. Б. Шошин. - М. : АРКТИ, 2005г
  • Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. – М. : Полит-издат, 1977. – 303с
  • Лепская Н. И. / Язык ребенка онтогенез речевой коммуникации. – М. :Изд. МГУ, 1997
  • Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. - М. : Педагогика, 1981.
  • Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов: / Под ред. Л. С. Волковой: М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
  • Лопухина И. Логопедия. Речь. Ритм. Движение: Пособие для логопедов и родителей. Спб., 1997.
  • Малетина Н., Пономарева Л. Моделирование в описательной речи детей с ОНР // Дошкольное воспитание, 2004, №6, с. 64-68
  • Матвева Н. П. Развитие логического мышления у детей 6-7-летнего возраста на логопедических занятиях: Из опыта работы учителя-логопеда. М., 1993.
  • Методы обследования речи у детей. Ч. I / Под общей ред. Власенко И. Т., М., 1992.
  • Микляева Ю. В. Рекомендации по развитию речи у детей с ОНР 2-го уровня//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2003 - №4
  • Мурашковска И. Н., Валюмс Н. П. Картинка без запинки. - С. -Пб., »ТРИЗ - ШАНС», 1995. - 39с.
  • Мухина В. С. Детская психология. – М. : Просвещение, 1985. – 270с.
  • Нарушение речи у дошкольников, сост. Р. А. Белова-Давид, канд. пед. наук Б. М. Гриншпун. М., «Просвещение», 1969.
  • Особенности формирования связной речи дошкольников с общим речевым недоразвитием /Глухов В. П. // Грааль. - 2001.
  • Парамонова Л. Г. Логопедия для всех. –СПб: Питер, 2004
  • Пиаже Ж. Генетический аспект языка и мышления // Психолингвистика. – М. : Прогресс, 1984. – С. 325-336.
  • Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Пер. с франц. М. : Педагогика, 1969.
  • Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н. Н. Поддьякова, А. Ф. Говорковой. М., 1986.
  • Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л. А. Венгера. М., 1986.
  • Салмина Н. Г. Знак и символ в обучении. – М. : МГУ, 1988. – 286с.
  • Сапогова Е. Е. Ребенок и знак. Тула, 1993.
  • Сидорчук Т. А., Кузнецова А. Б. Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине. - Ульяновск, 1997. - 74с.
  • Сидорчук Т. А., Кузнецова А. Б. Технология составления творческих текстов по картине. (Пособие для преподавателей и студентов педагогических учебных заведений). - Челябинск: ИИЦ «ТРИЗ - инфо». 2000. - 44 с.
  • Ткаченко Т. Д. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. Спб., 1998.
  • Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6-ти лет. – М: Гном и Д. - 2001 г.
  • Ткаченко Т. А. Формирование и развитие связной речи: Логопедическая тетрадь / Худ. И. Н. Ржевцева. - СПб. : Детство-пресс, 1999.
  • Токарева О. В. Дизартрия. В сб. : «Расстройства речи у детей и подростков», под ред. проф. С. С. Ляпидевского. М., «Медицина», 1969.
  • Уваров Л. В. Символизация в познании. Минск, 1971.
  • Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Совершенствование связной речи. — М., 1994.
  • Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. — М., 1994.
  • Хоменко Н. Н. Использование игры «Да-Нет» при обучении ТРИЗ. Материалы к семинару, - Минск, 1995.
  • Хрестоматия по логопедии / Под ред Л. С. Волковой, -М. :Владос 1997
  • Цвынтарный В. В. Радость правильно говорить. –М., 2002
  • Черкасова Е. Воспитание речевого слуха у детей с общим недоразвитием речи //Дошкольное воспитание, 2006, №11, с. 65-75
  • Четверушкина Н. С. Слоговая структура слова:система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет. - М. : Гном Пресс, 2006
  • Эльконин Д. Б. Психология игры. – М., 1976.

См. также

Особенности хореографического образования младших школьников
Взаимодействие логопеда и родителей в ходе коррекционной логопедической работы с детьми младшего дошкольного возраста