Речевая и психологическая готовность к обучению в школе у старших дошкольников с речевой патологией

Тип работы Дипломная работа
Тема Речевая и психологическая готовность к обучению в школе у старших дошкольников с речевой патологией
Предмет Педагогика, логопедия
Объем 94 стр.
Содержание / План дипломной работы Введение
Глава 1 Современные взгляды на проблему подготовки старших дошкольников с речевыми нарушениями, к обучению в школе
1.1. Виды речевых нарушений
1.2. Понятие готовности к школе
1.3. Психологическая готовность к обучению в школе
1.4. Речевая готовность ребенка к школе
1.5. Проблемы дошкольников с речевыми нарушениями при подготовке к школе
Глава 2. исследование Речевой и Психологической готовности к обучению в школе у старших дошкольников
2.1. Организация исследования речевой готовности
2.2. Методики исследования
Исследование лексики
Исследование Грамматического строя речи
Грамматическое оформление слова
Грамматическое оформление фразы
Исследование связной речи
Методики исследования познавательной сферы
Исследование внимания
Исследование особенностей распределения внимания методом корректурной пробы (методика Бурдона)
Диагностика уровня развития произвольного внимания. Методика «Проставь значки»
Диагностика объема внимания. Методика «Запомни и расставь точки»
Диагностика восприятия. Методика Мюнстерберга
Исследование памяти
Методика «Узнай фигуры»
Методика «Запомни рисунки»
Методика «Запомни цифры»
Исследование мышления
Методика Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах
2.Методика «Чего не хватает на этих рисунках?»
3.Методика «Узнай, кто это»
4. Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?»
Методики исследования моторики
2.3. Результаты исследования
Состояние лексической стороны речи
Состояние функции словоизменения и словообразования
Состояние связности речи
Результаты исследования познавательных процессов
Результаты исследования фонематического слуха
Исследование звукового анализа слов списка
Организация исследования способности воспринимать звуковые различия между словами (тест на дифференцировку)
Результаты исследования моторики
Заключение
Список литературы
Приложение
Цена 12 000 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. - М., 1977.
  • Алексеева М. М. Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. – М. : Издательский цент «Академия», 1998. – 160с.
  • Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М., 1997.
  • Амонашвили Ш. А. В школу - с шести лет. - М., 1986.
  • Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
  • Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателей дет. сада. - М., 1977.
  • Буре Р. С. Воспитание в процессе обучения на занятиях в детском саду». -М., 1987
  • Венгер Л. А., Венгер А. Л. Готов ли ваш ребенок к школе? М., 1994.
  • Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1930.
  • Выготский Л. С. Мышление и речь. // Собр. соч. Т. 2.М., 1983.
  • Выготский Л. С. Психология М. Мир психологии, 2000 год, 71 с.
  • Гвоздев А. Н. / Вопросы изучение детской речи. - М. 1959.
  • Генинг М. Г., Герман Н. А. Воспитание у дошкольников правильной речи. Чебоксары, 1966.
  • Гуткович И. Я. Приемы РТВ в обучении составлению сказок дошкольников. // Тезисы докладов Региональной научно - практической конференции «Использование элементов ТРИЗ в обучении дошкольников и младших школьников». - Челябинск, 5 - 6 июня, 1998. - С. 13-15.
  • Давыдов В. В. Проблема развивающего обучения. - М., 1986.
  • Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. - СПб, 1997.
  • Жинкин Н. И. Механизмы речи. - М., 1988.
  • Зак А. З. Различия в мышлении и речи детей. - М., 1999.
  • Из детства в отрочество / Под ред. Т. Н. Дороновой. - М., 1998.
  • Ильчиков М. 3., Смирнов Б. А. Социология воспитания. - М., 1996.
  • Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника / Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, А. Н. Давидчук и др. - М., 2000.
  • Козлова С. А. Куликова Т. А. Дошкольная педагогика, Academia, 2004 г.
  • Коноваленко В. В., Коноваленко С. В., Развитие связной речи: Фронтальные логопедические занятия по лексико-семантической теме «Человек: я, моя семья, мой дом, моя страна» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР: Картинный материал к пособию. КноРус - 2002,
  • Корзун А. В. Веселая дидактика: Использование элементов ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками. - Минск, 2000г. - 97с.
  • Кулагина И. Ю. Возрастная психология. М., 1996.
  • Куликова Т. А. Воспитание дисциплинированности у детей дошкольного возраста. - М., 1989.
  • Ладыжинская Т. А. и др. Речь. Речь. Речь. - М., 1983.
  • Лалаева Р. И. / Серебрякова Н. В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи- СПб. :»Союз» 2001
  • Левина Р. Е. «Нарушение речи и письма у детей: Избранные труды». Редакторы-составители: Г. В. Чиркина, П. Б. Шошин. - М. : АРКТИ, 2005г.
  • Леонтьев А. Н. Проблемы психического развития. 4 изд. – М., 1981.–181 с
  • Лепская Н. И. / Язык ребенка онтогенез речевой коммуникации. – М. :Изд. МГУ, 1997
  • Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. - М. : Педагогика, 1981.
  • Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов: / Под ред. Л. С. Волковой: М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
  • Мурашковска И. Н., Валюмс Н. П. Картинка без запинки. - С. -Пб., »ТРИЗ - ШАНС», 1995. - 39с.
  • Нарушение речи у дошкольников, сост. Р. А. Белова-Давид, канд. пед. наук Б. М. Гриншпун. М., “Просвещение”, 1969.
  • Нарушение речи у дошкольников, сост. Р. А. Белова-Давид, канд. пед. наук Б. М. Гриншпун. М., «Просвещение», 1969.
  • Нестеренко А. А. Страна загадок. -Ростов-на-Дону, из-во РГУ, 1995.
  • Основы дошкольной педагогики / Под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой. -М., 1980.
  • Петровский А. В. Проблема развития личности с позиции социальной психологии. // Вопросы психологии. 1984, N 4.
  • Петровский В. А. и др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М., 1993.
  • Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Пер. с франц. М. : Педагогика, 1969.
  • Поддьяков Н. Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. - М., 1996.
  • Психология воспитания / Под ред. В. А. Петровского. - М., 1995.
  • Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе . - М. : Владос , 2001.-
  • Сборник методических материалов ДОУ № 167, 147 г. Тольятти / Под ред. Т. А. Сидорчук - Ульяновск, 2002.- 72 с.
  • Сидорчук Т. А., Кузнецова А. Б. Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине. - Ульяновск, 1997. - 74с.
  • Сидорчук Т. А., Кузнецова А. Б. Технология составления творческих текстов по картине. (Пособие для преподавателей и студентов педагогических учебных заведений). - Челябинск: ИИЦ «ТРИЗ - инфо». 2000. - 44 с.
  • Сохин Ф. А. Осознание речи дошкольниками. - М. : Педагогика, 1978.
  • Типовая программа воспитания и обучения в детском саду. - М., 1984.
  • Токарева О. В. Дизартрия. В сб. : «Расстройства речи у детей и подростков», под ред. проф. С. С. Ляпидевского. М., «Медицина», 1969.
  • Умственное воспитание детей дошкольного возраста/ Под ред. Н. Н. Поддьякова. - М., 1984.
  • Усова А. П. Обучение в детском саду. - М., 1981.
  • Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. - М. : изд. РАО, 1994
  • Ушакова О. С. Программа развития речи дошкольного возраста в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2001.– 56с.
  • Хоменко Н. Н. Использование игры «Да-Нет» при обучении ТРИЗ. Материалы к семинару, - Минск, 1995.
  • Хрестоматия по логопедии / Под ред Л. С. Волковой, -М. :Владос 1997
  • Цвынтарный В. В. Радость правильно говорить. –М., 2002
  • Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития. - М. : Тривола, 1994. – 168

См. также

Взаимодействие логопеда и родителей в ходе коррекционной логопедической работы с детьми младшего дошкольного возраста
Ознакомление с окружающим миром как средство познавательно-речевого развития детей с ОНР