Ознакомление с окружающим миром как средство познавательно-речевого развития детей с ОНР

Тип работы Курсовая работа
Тема Ознакомление с окружающим миром как средство познавательно-речевого развития детей с ОНР
Предмет Педагогика, логопедия
Объем 52 стр.
Содержание / План курсовой работы Введение
Глава 1. Теоретические основы работы
1.1. Понятие ОНР и характеристика детей с общим недоразвитием речи
1.2. Организация совместной работы воспитателя и логопеда
1.3. Роль ознакомления с окружающим миром для познавательно-речевого развития детей с ОНР
Глава 2. Организация экспериментального исследования
2.1. Этап констатирующего эксперимента
Исследование лексики
Исследование Грамматического строя речи
Грамматическое оформление слова
Грамматическое оформление фразы
Исследование связной речи
2.2. Этап формирующего эксперимента
2.3. Этап контрольного эксперимента:
Заключение
Цена 4 500 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Аванесян Р. Д., Румянцева (Юнтунен) О. А., Сизова О. Б. «Программа первого года коррекционной работы с трех-летними детьми, имеющими системное недоразвитие речи»/ Диагностика и коррекция речевых нарушений: методические материалы научно-практической конференции «Центральные механизмы речи», СПб, 1997.
  • Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М., 1997.
  • Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателей дет. сада. - М., 1977.
  • Выготский Л. С. Мышление и речь. // Собр. соч. Т. 2.М., 1983.
  • Гвоздев А. Н. / Вопросы изучение детской речи. - М. 1959.
  • Генинг М. Г., Герман Н. А. Воспитание у дошкольников правильной речи. Чебоксары, 1966.
  • Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. — М., 1985.
  • Жукова Н. С. Преодоление недоразвития речи у детей. — М., 1994.
  • Журавлева Н. М. Методика составления рифмованных текстов юмористического характера детьми дошкольного возраста. // Тезисы докладов 3-й региональной научно - практической конференции «Развитие творческих способностей детей с использованием элементов ТРИЗ». - Челябинск, 2 - 3 июня, 2000. -С. 21-22.
  • Зак А. З. Различия в мышлении и речи детей. - М., 1999.
  • Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте, пер. с чешек. М., Медгиз, 1962.
  • Каше Г. А. Формирование произношения с общим недоразвитием речи М, Изд-во АПН РСФСР, 1962.
  • Коноваленко В. В., Коноваленко С. В., Развитие связной речи: Фронтальные логопедические занятия по лексико-семантической теме «Человек: я, моя семья, мой дом, моя страна» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР: Картинный материал к пособию. КноРус - 2002,
  • Корзун А. В. Веселая дидактика: Использование элементов ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками. - Минск, 2000г. - 97с.
  • Ладыжинская Т. А. и др. Речь. Речь. Речь. - М., 1983.
  • Лалаева Р. И. / Серебрякова Н. В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи- СПб. :»Союз» 2001
  • Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. .
  • Мурашковска И. Н., Валюмс Н. П. Картинка без запинки. - С. -Пб., »ТРИЗ - ШАНС», 1995. - 39с.
  • Нарушение речи у дошкольников, сост. Р. А. Белова-Давид, канд. пед. наук Б. М. Гриншпун. М., «Просвещение», 1969.
  • Нестеренко А. А. Страна загадок. -Ростов-на-Дону, из-во РГУ, 1995.
  • Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е. Левиной. — М., 1968.
  • Особенности формирования связной речи дошкольников с общим речевым недоразвитием /Глухов В. П. // Грааль. - 2001.
  • Парамонова Л. Г. Логопедия для всех. –СПб: Питер, 2004
  • Правдина О. В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. М., «Просвещение», 1973.272 с с ил
  • Сидорчук Т. А., Кузнецова А. Б. Технология составления творческих текстов по картине. (Пособие для преподавателей и студентов педагогических учебных заведений). - Челябинск: ИИЦ «ТРИЗ - инфо». 2000. - 44 с.
  • Творческие задания «Золотого ключика». /Авторы и составители Е. В. Андреева, С. В. Лелюх, Т. А. Сидорчук, Н. А. Яковлева - Самара: ДОУ № 277, 2001.- 108 с
  • Творческие задания в работе с дошкольниками: Сборник методических материалов НМЦ № 242 «Садко» /Под общ. ред. Т. А. Сидорчук. - Челябинск, 2000. - 112с.
  • Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. - М. : изд. РАО, 1994
  • Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Совершенствование связной речи. — М., 1994.
  • Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. — М., 1994.
  • Хватцев М. Е. / Логопедия: Работа с дошкольниками. Пособие для логопедов и родителей. - СПб. : Дельта. 1996
  • Хрестоматия по логопедии / Под ред Л. С. Волковой, -М. :Владос 1997
  • Цвынтарный В. В. Радость правильно говорить. –М., 2002
  • Эльконин Д. Б. Психология и педагогика игры дошкольника. - М. : Педагогика, 1983.- 213 с.

См. также

Речевая и психологическая готовность к обучению в школе у старших дошкольников с речевой патологией
Восприятие природы и изображение ее в детском рисунке