Теории, объясняющие причины возникновения наркомании

Тип работы Курсовая работа
Тема Теории, объясняющие причины возникновения наркомании
Предмет Психология
Объем 35 стр.
Содержание / План курсовой работы Введение
1.Психологические особенности подростков, ведущие к зависимому поведению
2.Понятие и основные виды аддиктивного поведения
3.Источники развития зависимостей в подростковом возрасте
4. Анализ подходов и программ профилактики подростковых аддикций.
Заключение
Цена 2 500 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Ассаджиоли Р. Психосинтез. – М., 1997.
  • Березин С. В., Лисецкий К. С., Назаров Е. А. Психология наркотической зависимости и созависимости. – М., 2001.
  • Берн Э. Игры, в которые играют люди: психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры: психология человеческой судьбы / Под общ. ред. М. С. Мацковского. – М., 1988.
  • Богданов Е. Н., Тюмасева З. И. Образовательные системы и системное образование. – Калуга: КГПУ им. К. Э. Циолковского, 2003.– 316с.
  • Божович Л. И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности / Под. ред. Д. И. Фельдшейна. – М., 1995.
  • Жичкина А. Взаимосвязь идентичности и поведения в Интернете пользователей юношеского возраста. Автореф. диссер. на соискание уч. ст. к. псих. н. – М., 2001.
  • Горбачева Е. И. Предметная ориентация мышления: сущность, механизмы, условия развития. – Калуга, 2001.
  • Гроф С. Психология будущего: Уроки современных исследований сознания. – М., 2001
  • Деркач А. А., Секач М. Ф., Михайлов Г. С. Акмеологические основы саморегуляции психической устойчивости руководителя. – М., 1999.
  • Егошкин Ю. В. Новые пути интеграции проблемных детей в школьный социум. Автореф. на соис. уч. ст. докт. псих. наук. – Москва, 2002.
  • Исаев Д. Н. Девиантное поведение детей и подростков.
  • Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2000
  • Кривцова С. В. и др. Подросток на перекрестке эпох. – М., 1997.
  • Лайшев Р. А., Родионов А. В., Родионов В. А. Об одном критерии эффективности применения здоровьесберегающих технологий в школе // Школа здоровья. 2002.№ 3.
  • Лисецкий К. С. Психолог как субъект наркопрофилактики//Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Специальный выпуск «Актуальные проблемы психологии. Самарский регион». – Самара, 2002.
  • Лисецкий К. С., Литягина Е. В. Критика общепринятой концепции профилактики наркотизма//Материалы III съезда РПО. – СПб, 2003
  • Литягина Е. В., Черемушкина Н. В. Психосемантический анализ причин наркотизации. //Тезисы докладов ХХХ научной конференции студентов. Самара, 1999.
  • Малюченко Г. Н. Профилактика наркомании в образовательной среде: проблемно-ориентированный подход: Учебное пособие для студентов факультета психологии и социальной работы. – Балашов, 2001.
  • Маслоу А. Мотивация и личность. – С-Пб., 1999.
  • Менегетти А. Система и личность. – М., 1996.
  • Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М., 2000.
  • Назаров Е. А. Наркотическая зависимость и созависимость личности в семье. Автореф. на соис. уч. ст. канд. псих. наук. – Самара, 2000.
  • Налчаджян А. А. Социально-психическая адаптация личности (формы, механизмы и стратегии). – Ереван, 1988.
  • Никифоров Г. С. Психология здоровья. – СПб., 2002.
  • Образование в России: медико – психологический аспект. Материалы конференции. – Калуга, 2003.
  • Петракова Т. И., Лимонова Д. Л., Меньшикова Е. С. Ситуационная мотивация употребления наркотиков у подростков. // Вопросы психологии, 1999, №5.
  • Петровский В. А. Личность в психологии: парадигма субъектности. – Ростов-на-Дону, 1996.
  • Подростковая наркомания и СПИД: концептуальный подход. Серия «Работающие программы», выпуск 1.– М., 2000.
  • Предупреждение подростковой и юношеской наркомании / Под. ред. С. В. Березина, К. С. Лисецкого. – М., 2001.
  • Психологические основы профилактики наркомании в семье / под ред. С. В. Березина, К. С. Лисецкого. – Самара, 2001.
  • Психологические особенности наркоманов периода взросления (опыт комплексного экспериментально - психологического исследования) / Под ред. С. В. Березина, К. С. Лисецкого. – Самара, 1998.
  • Психология личности в трудах зарубежных психологов / Сост. и общая ред. А. А. Реана – СПб., 2000.
  • Пятницкая И. Н. Наркомания. – М., 1994.
  • Раттер М. Помощь трудным детям / Под общ. ред. А. С. Спиваковской. – М., 1997.
  • Реан А. А. Как нам обустроить российскую школу.
  • Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. – М., 1994.
  • Ротенберг В. Добиться успеха и умереть.
  • Скрипкина Т. П. Доверие к миру как фундаментальное условие толерантности. – Ростов-на-Д., 2002.
  • Скрипкина Т. П. Доверие как социально-психологическое явление. Автореф. на соиск. уч. ст. доктора псих. наук. – Ростов-на-Д., 1998.
  • Смирнова Е. О. Теория привязанности: концепция и эксперимент // Вопросы психологии. 1995. № 3.
  • Теории личности в западноевропейской и американской психологии. – Самара, 1996.
  • Технология формирования социальных навыков. Методическое пособие для психологов и социальных педагогов ИТУ / Под общ. ред. С. В. Березина, К. С. Лисецкого. – Самара, 2001.
  • Фанталова Е. Б. Об одном методическом подходе к исследованию мотивации и внутренних конфликтов// Психологический журнал. 1992, Т. 13, № 1.
  • Фельдштейн Д. И. Психология становления личности. – М., 1994.
  • Фромм Э. Душа человека. – М., 1998.
  • Шабалина В. В. Психология подростка.
  • Шибутани Т. Социальная психология. –Ростов-на-Дону, 1998.
  • Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / Общ. ред. и предисловие А. В. Толстых. – М., 1996.
  • Юнг К. Г Конфликты детской души. – М., 1995

См. также

Влияние типа культурно-религиозного подхода к воспитанию на формирование мировоззрения у детей, способствующего соматическим отклонениям
Проблема группового давления. Конформизм