Особенности негативных проявлений межнационального общения в подростковой среде

Тип работы Дипломная работа
Тема Особенности негативных проявлений межнационального общения в подростковой среде
Предмет Политология, культурология
Объем 86 стр.
Содержание / План дипломной работы Введение
Глава I. Теоретические основы проблемы шовинизма, ксенофобии и расовой неприязни, этнических предрассудков как негативных проявлений межнационального общения
1.1. Сущность шовинизма, ксенофобии и расовой неприязни как негативные проявления межнационального общения
1.2. Масштабы и механизмы формирования этнических предрассудков.
1.3. Понятие межэтнической толерантности и пути ее формирования
1.4. Культура межнационального общения
Глава 2. Результаты современных исследований негативных проявлений межнационального общения
Глава 3. пути выхода из проблемы
Глава 4. способы решения проблемы
4.1. Формы урочной и внеурочной деятельности по воспитанию толерантности учащихся начальной и средней школы
4.2. Учебно-методические разработки для проведения Урока
4.3. Методические материалы для проведения «круглых столов»
Заключение
Цена 10 000 Руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Алексашкина, Л.Н. Школьные курсы всеобщей истории: уроки толерантности // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2003.-№10.-С.24-29.
  • Андрияхина, Н.В. Семинар-тренинг "Толерантность учителя" // Классный руководитель. - 2006.-№4.-С.20-34. Способствовать формированию установок толерантного сознания у педагогов
  • Бавин П.С. Социальная география ксенофобии и толерантности / П.С. Бавин // Полис (Политические исследования). - 2008 - № 6
  • Бетти Э. Риэрдон. Толерантность - дорога к миру: К программе "Гражданское общество" / ЮНЕСКО. Ин-т "Открытое общество (Фонд Сороса)". - М.: Бонфи, 2001. - 304с. - (Толерантность: объединяем усилия).
  • Борусяк Л.. Патриотизм как ксенофобия (результаты опроса молодых москвичей) // Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2004. № 6 (74). С. 58-70.
  • Вислова, А. Нетерпимость в молодежной среде и способы ее преодоления // Воспи­тание школьников. - 2008.-№3.-С.15-19.
  • Витковская Г. С. Вынужденная миграция и мигрантофобия// Миграция и рынки труда в постсоветской России / Под ред. Г. Витковской / Московский Центр Карнеги. М., 1998. С. 176-184
  • Воробьева, О.Я. Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся . - М., Волгоград: Глобус, Панорама, 2007. - 160с. - (Школа).
  • Воспитание толерантности: приемы для индивидуальной и групповой работы. Классный час "Что такое толерантность?"; "Толерантность"; "Все мы разные"; "Толерантная личность" // Классный руководитель. - 2006.-№4.-С.77-101.
  • Громова Е. Развитие этнической толерантности в школе // Воспитание школьни­ков. - 2006.-№1.-С.13-17.
  • Гудков Л. К проблеме негативной идентификации // Гудков Л. Негативная идентичность: Статьи 1997–2003 гг. С. 280
  • Гудков Л.Д.. Почему мы не любим приезжих // Мир России. 2007. Т. XVI. № 2. С. 48-83.
  • Гудков Л.Д.. Смещенная агрессия: отношение россиян к мигрантам // Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2005. № 6 (80). С. 60-77. [
  • Гуров,В.Н. Ребенок в поликультурной среде: практика работы ОУ. - М.: Педобщест-во России, 2005. - 224с. - (Школа в микросоциуме).
  • Гурьянов, А. Воспитание толерантности личности // Воспитание школьников. -2008.-№2.-С.25-28.
  • Дадиани Л.Я.. Фашизм в России: мифы и реалии // Социологические исследования. 2002. № 3. С. 103-111. [Статья]
  • Данные опросов Левада-Центра и опросов ВЦИОМ под руководством Ю. Левады http://wciom.ru/
  • Дереклеева, Н.И. Модульный курс коммуникативной мотивации учащихся. 6-11 классы. Или учимся жить вместе: Классные час. Беседы. Тренинги. Круглые столы. Деловые игры. - М.: ВАКО, 2004. - 122с. - (Педагогика. Психология. Управление).
  • Джонсон Р. Очаги вражды и непримиримости // // За рубежом, 1990, 9-15 февраля. С. 8-9;
  • Дискуссионная трибуна /авт.-сост. В.Н.Пунчик, А.Р.Борисевич. -Минск, Красико-Принт, 2009.-128с.- (Деятельность классного руководителя)
  • Егорова, И. Школа толерантности, школа дружбы // Воспитание школьников. -2008.-№9.-С.8.
  • Еременко О.И. Воспитание толерантного сознания в процессе обучения русскому языку // Начальная школа. - 2004.-№3.-С.28-32.
  • Здравомыслов А. Национальное самосознание россиян // Мониторинг общественного мнения. 2002. № 2 (58). С. 48–54.
  • Иванченко П. Национальный вопрос в Москве // Сегодня-ру, 2005, 7 июля 2005.
  • Иорданский В. Эпизод с головными платками // За рубежом, 1990, 9-15 февраля. С. 8;
  • Клюкова Г.В. Формирование толерантного сознания школьников в процессе обуче­ния истории // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2004.-№1.-С.18-25.
  • Ковынева, М.В. Методика активного обучения и воспитания (современный подход к гражданскому образованию и воспитанию). - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 320с
  • Козлов В. И. Иммигранты и этнорасовые проблемы в Британии. М., Наука, 1987
  • Комарова Е. Кодекс толерантности: Как жить в мире с собой и другими // Учитель­ская газета. - 2003.-№1.-С.16.
  • Константинов, В.В. Формирование этнической толерантности у подростков в условиях образовательного пространства школы // Психология и школа. - 2006.-№3.-С.76-86.
  • Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы: Пособие для подростков вузов. - Ростов н/Д: МарТ, 2004. - 352с. - (Педагогическое образование).
  • Лебедева Н. Введение в этническую и кросс-культурную психологию. М., 1999
  • Левштанова, Н.В. Воспитание толерантной личности старшеклассника в процессе преподавания общественных дисциплин: научно-практическая работа. -Лесной, УО, 2003.-57с.
  • Леонова А.С.. Настроения ксенофобии и электоральные предпочтения в России в 1804-2003 гг. // Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2004. № 4 (72). С. 83-91. [Статья]
  • Максакова, В. Учимся договариваться (Я-ТЫ-МЫ): Методическое пособие для учи­телей начальных классов / Ин-т "Открытое общество". - М.: Магистр, 1998. - 132с. -(Проблемы правового образования в России).
  • Мириманова М. Толерантность как проблема воспитания // Развитие личности. -2002.-№2.-С.104-116.
  • Морера П. «Цветные гетто» Франции // // За рубежом, 1990, 9-15 февраля. С. 9
  • Национал-радикалы в современной России. М, 2007. С. 32.
  • Панина Н.В.. Факторы национальной идентичности, толерантности, ксенофобии и антисемитизма в современной Украине // Социология: теория, методы, маркетинг. 2005. No. 4. P. 26-45.
  • Паниотто В. Динамика ксенофобии в Украине, 1994–2002 // Социология: теория, методы, маркетинг. Киев, 2003. № 3 (июль). С. 74–92
  • Платонов Ю.П., Почебут Л.Г. Этническая социальная психология. Санкт-Петербург, 1993
  • Погодина А.А. Толерантность: термин, смысл, позиция, программа // История. 2002.-№11.-С.4-7.
  • Полякова, М.В. "Дружный класс". Программа развития установок толерантности и культуры мира в начальной школе. - М.: Перспектива, 2008. - 160с.
  • Романюта, В.Н. Ты и твои друзья. Учим детей общаться: Методическое пособие для учителей на­чальной школы, психологов, воспитателей и родителей. - М.: АРКТИ, 2004. - 64с. -(Методическая библиотека).
  • Руднев В. О формировании толерантности у юных россиян // Библиотечка учителя словесности. - 2001.-№4.-С.88-95.
  • Савельев А. Н. Образ врага. Расология и политическая антропология. М., Белые альвы, 2007.
  • Светенко, Т.В. Дебаты: учебно-методический комплект: К программе "Гражданское общество": Пу­теводитель по дебатам. Дебаты на уроках истории / ЮНЕСКО. Ин-т "Открытое обще­ство (Фонд Сороса)". - М.: Бонфи, 2001. - 296с. - (Толерантность: объединяем усилия). Это пособие позволяет научить грамотно вести дискуссию, отстаивать свою точку зре­ния. Занятия выстроены на примерах уроков по истории России
  • Скуратова, О.Б. Воспитание толерантной личности: уроки по изобразительному искусству. // На­чальная школа. - 2007.-№4.-С.59-62.
  • Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности. М., 1998
  • Спицына, О.А. Формирование толерантности у первоклассников в адаптационный период: Трудно­сти школьной адаптации; Работа учителя по оптимизации адаптации первоклассников // Начальная школа плюс До и После. - 2009.-№6.-С.11-13, 17-23.
  • Степанов П. Как воспитать толерантность? // Народное образование. - 2001.-№9.-С.91-97. - №10.
  • Степанов П. Методика воспитания межкультурной толерантности у подростков // Воспитатель­ная работа в школе. - 2003.-№5.-С.79-90.
  • Степанов П.В. Феномен толерантности // Классный руководитель. - 2004.-№3.-С.5-14. Отношение к людям как представителям иных социокультурных групп
  • Стрельцова, Л. Страницы дружбы и добра: занятие в школе толерантности // Калейдоскоп юбилей­ных дат. - М.: Школьная библиотека, 2006.-С.176-184.
  • Толерантность – путь к миру и личности: Материалы к проведению единого Урока /сост. Т.В. Хабибулина.- Лесной, ИМЦ УО, 2009
  • Толерантность: учимся жить вместе: Из опыта работы Ресурсного центра развития толерантности и правовой культуры региона "Урал" / Сост. Л.В. Сулукиди. - Н-Тагил: Гимназия №86, 2004. - 129с.

См. также

нет похожих