Формирование способности к пониманию смысла сказки у дошкольников

Тип работы Дипломная работа
Тема Формирование способности к пониманию смысла сказки у дошкольников
Предмет Педагогика
Объем 90 стр.
Содержание / План дипломной работы Введение
Глава 1: Теоретические основы понимания смысла сказки у дошкольников
1.1. Психология восприятия и понимания сказки в дошкольном возрасте. Теоретические исследования
1.2. Экспериментальные исследования понимания детьми сказки
1.3. Работа с детьми дошкольного возраста по формированию способности к пониманию смысла сказки.
Педагогический традиционный подход.
Использование наглядности
Использование сказкотерапии
Глава II. методика экспериментальной части исследования
2.1.Цель и задачи экспериментальной части исследования, характеристика участников эксперимента
2.2. Методика констатирующего эксперимента
Глава III. Анализ результатов исследования
3.1. Анализ результатов констатирующего эксперимента
3.2. Проведение формирующего эксперимента
3.3. Анализ результатов обучения (контрольного эксперимента)
Заключение
Цена 10 000 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Андерсен Г. — Х. Стойкий оловянный солдатик. — М., 1936. — 16 с.
  • Арановская Д. М. Зависимость понимания ребенком сказки от ее композиции: Наукова сессiя ХДП1, т. VI, — Харкiв, 1940. — 36 с.
  • Арановская-Дубовис Д. М. Понимание сказки дошкольником. — Дошкольное воспитание, 1955 No 10, С. 33 — 40.
  • Брудный А. А. Понимание как философски-психологическая проблема. — Вопросы философии, 1975, № 10, с. 109—117.
  • Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1930.
  • Выготский Л.С. Мышление и речь. // Собр. соч. Т.2. М., 1983.
  • Гвоздев А.Н. / Вопросы изучение детской речи. - М. 1959.
  • Гиневская Т. О. Значение композиции в восприятии детьми рисунка-иллюстрации. — Науковi записки ХДШ. Харкiв, 1941, т 1. — 157 с.
  • Гопфенгауз Е.Н. Понимание литературного образа учениками I класса (на материале басни) // Известия АПН РСФСР. 1954. Вып. 61. С.53—81
  • Гуткович И.Я. Приемы РТВ в обучении составлению сказок дошкольников. // Тезисы докладов Региональной научно - практической конференции «Использование элементов ТРИЗ в обучении дошкольников и младших школьников». - Челябинск, 5 - 6 июня, 1998. - С. 13-15.
  • Жинкин Н.И. Механизмы речи. - М., 1988.
  • Зак А.З. Различия в мышлении и речи детей. - М., 1999.
  • Запорожец А. В. Психология восприятия сказки ребенком — дошкольником. — Дошкольное воспитание, 1948, No 9, с. 34 — 41.
  • Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. СПб. : Речь, 2000
  • Конина М. М. Роль художественной литературы в нравственном и эстетическом воспитании детей дошкольного возраста. — В сб.: Вопросы нравственного и эстетического воспитания детей дошкольного возраста. М., 1963, с. 215—254.
  • Концевая О. М. Понимание ребенком басни: Труды респ. научи, конф. по педагогике и психологии, т. II. — Киев, 1941.
  • Корзун А.В. Веселая дидактика: Использование элементов ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками.- Минск, 2000г.- 97с.
  • Костюк Г. С. О психологии понимания: Научные записки Ин-та психологии УССР, т. П. — Киев, 1950. — 41 с.
  • Кпебель М. И., Лурия А. Р. Пути и средства декодирования смысла. — Вопросы психологии, 1971, No 4, с. 76 — 83.
  • Леонтьев А. Н. Ощущения и восприятия как образы предметного мира. — Сб.: Познавательные процессы. М., 1982, с. 43.
  • Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М.: Педагогика, 1981.
  • Лукина Е. Ф. Нравственное воспитание детей средствами литературы / Учен, записки Ростовского-на-Дону гос. пед. института. Вып. 2 (29). — Ростов-на-Дону, 1958. — 209 с.
  • Маршак С. О большой литературе для маленьких. — Собр. соч., т. IV. М., 1972. — 195 с.
  • Маршак С. О талантливом читателе. — Соч., т. IV. М., 1960. 236 с.
  • Мистюк В. В. Восприятие ребенком изображения движения. Науковi записки ХДПI Харкiв, 1941, с. 169 — 180.
  • Морозова Н. Г. О понимании текста. — Известия АПН РСФСР, 1947, No 7, с. 191 — 240.
  • Мурашковска И.Н., Валюмс Н.П. Картинка без запинки. - С.-Пб.,»ТРИЗ - ШАНС», 1995. - 39с.
  • Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Пер. с франц. М.: Педагогика, 1969.
  • Поддьяков Н. Н. Психолого-педагогическое исследование содержания и методов умственного воспитания. — В сб.: Содержание и методы умственного воспитания дошкольников / Под ред. Н. Н. Поддьякова. М., 1980, с. 5—28.
  • Поддьяков П. Н. Мышление дошкольника. — М., 1977. — 280 с.
  • Репина Т. А. Роль иллюстрации в понимании литературного текста детьми
  • дошкольного возраста. — Вопросы психологии, 1959, № 1, с. 127—146.
  • Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. — М., 1976. — 416 с.
  • Серебряный С. Д. Интерпретация формулы В. Я. Проппа. — В сб.: Типологические исследования по фольклору. М., 1975. — 250 с.
  • Сидорчук Т.А., Кузнецова А.Б. Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине. - Ульяновск, 1997. - 74с.
  • Сидорчук Т.А., Кузнецова А.Б. Технология составления творческих текстов по картине. (Пособие для преподавателей и студентов педагогических учебных заведений). - Челябинск: ИИЦ «ТРИЗ - инфо». 2000. - 44 с.
  • Славина Л. С. Понимание устного рассказа детьми раннего возраста. — Известия АПН РСФСР, No 7, с.41-79.
  • Теплов Б. М. Психологические вопросы художественного воспитания. — Известия АНП РСФСР, 1947, No ц, Отделение педагогики, с.7-29.
  • Титаренко Т. И. Понимание ребенком сказки: Труды рес. конф. по педагогике и психологии, т.2, Киев, 1941. — 39 с.
  • Хоменко К. Е. Понимание художественного образа детьми младшего возраста. — Hayковi записки ХДШ т. VI. — Харкiв, 1940. — 35 с.
  • Чуковский К. О сказке. — Собр. соч., т.1, 1969. — 169 с.
  • Обухова Л.Ф. Детская психология теории, факты, проблемы.: Тривола, 1995

См. также

Особенности организации дошкольного образования в КНР
Организация самостоятельной работы на уроках грамматики в начальной школе