Сюжетно-ролевая игра как средство коммуникативных навыков у старших дошкольников с задержкой психического развития

Тип работы Дипломная работа
Тема Сюжетно-ролевая игра как средство коммуникативных навыков у старших дошкольников с задержкой психического развития
Предмет Педагогика
Объем 71 стр.
Содержание / План дипломной работы Введение
Глава 1. Обзор литературы
1.1. Понятие и сущность сюжетно-ролевой игры
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР
1.3. Особенности сюжетно-ролевой игры детей с задержкой психического развития
Глава 2.Программа экспериментального исследования
2.1 Цель,задачи,гипотезы исследования
2.2 Организация исследования и краткая характеристика детей
2.3. Психодиагностическая и психокоррекционные методики
1. Социометрия
2. Методика «Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?»
3. Тест Рене Жиля.
Метод сравнительного анализа.
Глава 3 Результаты экспериментального психолого-педагогического исследования
3.1. Результаты констатирующего эксперимента
3.2. Результаты формирующего эксперимента
Заключение
Цена 10 000 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. –М, 1968.
  • Борякова, Н.Ю. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР / Н. Ю. Борякова.— М., 1999.
  • Власова, Т.А. О детях с отклонениями в развитии / Т.А.Власова, М.С. Певзнер — М., 1973.
  • Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. — Санкт-Петербург, 1997.
  • Готовность к школьному обучению детей с ЗПР с шести лет / Под ред. В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. — М., 1989.
  • Гунина, Е.В. Игры и упражнения по развитию памяти, мышления, внимания у детей с ЗПР / Е.В. Гунина. — Чебоксары, 1996.
  • Дети с отклонениями в развитии / Под ред. И.М. Гилевич. — М., 1997.
  • Детская практическая психология / Под ред. Т. Д. Марцинковской. —М., 2004.
  • Запорожец, А. В. Психология / А. В. Запорожец. — М., 1965.
  • Зворыгина Е. Комарова Н. Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры. // Дошкольное воспитание. 1989г. №5. С.- 31-40.
  • Игра дошкольника (под редакцией С. Л. Новосёловой). -М.: Просвещение,1989.
  • Карпова, Г.А. Педагогическая диагностика учащихся с ЗПР / Г. А. Карпова, Т. П. Артемьева. — Екатеринбург, 1995.
  • Кащенко, В. П. Педагогическая коррекция / В. П. Кащенко. — М., 1994.
  • Ковалёв, В. В. Психиатрия детского возраста / В. В. Ковалёв. — М., 1979.
  • Коркина, М. В. Психиатрия / М. В. Коркина, Н. Д. Лакосина, А. Е. Личко. —М., 1995.
  • Лебединская К.С., Никольская О.С., Баенская Е.Р. Необходимы общие усилия // Дети с нарушениями психического развития. -М.: Просвещение, 1989.
  • Лебединская, К. С. Клиническая систематика ЗПР /. К. С. Лебединская // Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. — 1980..— № 3.
  • Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. М. Педагогика, 1971г.
  • Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры. // Сов. педагогика, 1944. № 8-9.
  • Леонтьев, А. Н. Проблемы в развитии психики / А. Н.Леонтьев. — М., 1981.
  • Лесной Д.С. Игра. // Большая энциклопедия. М. 2000
  • Лубовский, В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей / И. Лубовский. — М., 1989.
  • Мамайчук, И. И.Психологическая помощь детям с проблемами в развитии / И. И. Мамайчук. — СПб., 2001.
  • Мастюкова, Е. М. Лечебная педагогика / Е. М. Мастюкова. — М., 1997.
  • Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре Под редакцией Т.А.Марковой. –М.: Просвещение,1982.
  • Миланич, Ю. М. Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста / Ю. М. Миланич..— Л., 1998.
  • Мухина, В.С. Возрастная психология / В. С. Мухина. — М., 1998.
  • Никитин Б.П. Развивающие игры. М. 1998.
  • Никишина, В. Б. Практическая психология в работе с детьми с ЗПР / В. Б. Никишина — М., 2003.
  • Обучение детей с ЗПР / Под. ред. В. И. Лубовского. — Смоленск, 1994.
  • Организация обучения и воспитания детей с ЗПР / Сост. Л. И. Романова, Н. А. Цыпина. —М., 1993.
  • Оуэн М. Теория игр. М. 1996.
  • Певзнер, М. С. Клиническая характеристика детей с ЗПР / М. С. Певзнер // Дефектология. — 1980. — № 3.
  • Педагогические технологии игры дошкольников//Материалы спецкурса по дошкольной педагогике. Магнитогорск 1997 г.
  • Слепович Е.С.. Игровая деятельность дошкольников с ЗПР. – М.: Педагогика, 1990
  • Слепович, Е.С. Психологическая структура ЗПР в дошкольном возрас те / Е. С. Слепович. — М., 1994.
  • Соколова. Особенности игровых действий.//Журнал Дефектологии 1972 №2
  • Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е. А. Стребелёвой. — М., 2002.
  • Столяров А.М. Эвристические приемы и методы активиза­ции творческого мышления. - М: ВНИИПИ, 1988.
  • Сухарева, Т. Е. Лекции по психиатрии детского возраста / Т. Е. Сухарева. — М., 1974.
  • Ульенкова, У.В. Дети с ЗПР / У.В. Ульенкова. — Н. Новгород, 1994.
  • Усова А. П. «Роль игры в воспитании детей» Под редакцией А. В. Запорожца. М.: Просвещение,1976.
  • Фадина Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Г.В. Фадина. — Балашов: «Николаев», 2004. — 68 с.
  • Эльконин, Д. Б Психическое развитие в детских возрастах / Д. Б. Эльконин. — М., Воронеж, 1995.

См. также

Факторный подход как теоретическая основа комплексного сопровождения воспитанников детского сада: как подготовить педагогов к работе в контексте данного подхода
Использование дидактических игр при формировании представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста с интеллектуальным недоразвитием