Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Тип работы Дипломная работа
Тема Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Предмет Педагогика
Объем 68 стр.
Содержание / План дипломной работы Введение
Глава 1. Обзор литературы
1.1. Психолого-педагогический аспект формирования математических представлений у детей дошкольного возраста
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР
1.3 Особенности элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Глава 2. Программа экспериментального исследования
2.1. Цель, задачи, гипотезы исследования
2.2 Характеристика участников эксперимента
2.3. Психодиагностическая и психокоррекционные методики
Глава 3 . Результаты экспериментального психолого-педагогического исследования
3.1. Анализ результатов констатирующего эксперимента
3.2.Анализ результатов обучения (контрольного эксперимента)
Заключение
Цена 9 000 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Азбукина В.С. Особенности элементарных математических представлений у умственно отсталых детей дошкольного возраста // Коррекционно-воспитательная работа в специальных дошкольных учреждений / под ред. Н.Г. Морозовой. – М.: Изд-во АПН СССР, 1979. – С. 28-33;
  • Арапова Н.. Детская садовница // «Учительская газета», № 06 (10243) от 10 февраля 2009 года. http://www.ug.ru/issues08/?action=topic&toid=3212&i_id=31
  • Бабкина Н.В. Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития. Пособие для школьного психолога. — М.: Школьная Пресса, 2006. — 80 с. - (В помощь специалисту);(«Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Библиотека журнала»; Вып. 31).
  • Баряева Л.Б. Обучение решению арифметических задач дошкольников с нарушением умственного развития // Дефектология. – 1990. - № 2. – С. 66-69
  • Баряева Л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии): Учебно-методическое пособие. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2002. — 479 с. - (Коррекционная педагогика)
  • Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А., Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с ЗПР. СПб.: СОЮЗ, 2001
  • Баряева Л.Б., Зарин А. Методика формирования количественных представлений у детей с ЗПР. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000
  • Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. - 136 с.
  • Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Учебно-методическое пособие. — М.: Гном-Пресс, 2002 —64 с.
  • Борякова Н.Ю., Касицына М.А. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития. (Организационный аспект). — М.: В.Секачёв, 2007. — 78 с.
  • Брыжинская Г.В. Подготовка дошкольников с нарушениями интеллекта к выполнению арифметическимх операций по методу М. Монтессори // Современные проблемы и перспективы развития региональной системы комплексной помощи ребенку. – Архангельск: Изд-во Поморского госуниверситета им. М.В. Ломоносова, 2000. – С. 323-326
  • Вайзман Н. П. Психомоторика умственно отсталых детей / Н. П. Вайзман. — М., 1977
  • Венгер Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста М.: Просвещение ,1989.- 127 С
  • Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. - М.: АПН РСФСР, 1956. - 519 с
  • Датешидзе Т.А. Система коррекционной работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития. — СПб.: Речь, 2004. — 128 с.
  • Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: Пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения/ Под ред. С.Г. Шевченко. - М.: АРКТИ, 2001. - 224 с.
  • Дошкольная математическая подготовка. Книга для воспитателя. Мурманск: “Пазори”. – 2001. – 198 с.
  • Дробинская А.О. Ребенок с задержкой психического развития: понять, чтобы помочь. — М.: Школьная Пресса, 2005. — 96 с.
  • Дунаева З.М. Формирование пространственных представлений у детей с ЗПР // Дефектология. – 1080. - № 4. – С. 27-36
  • Ералиева С.Г. Некоторые аспекты регуляции деятельности в связи с ориентировкой во времени старших дошкольников с нарушениями умственного развития,Дефектология ;6, 1983 с. 56
  • Ералиева С.Г. Представления дошкольников с отклонениями в умственном развитии о социально выделенных отрезках времени // Дефектология. – 1992. - № 1. – С. 57-62
  • Жаренкова Г.И. Действия детей с задержкой психического развития по образцу и словесной инструкции //Дефектология. – 1972. – № 4
  • Запорожец А.В., Маркова Т.А., Игра и её роль в развитии ребенка дошкольного возраста, М., 1978 г
  • Защиринская О.В. Психология детей с задержкой психического развития: Учебное пособие: Хрестоматия. — Изд. 2-е, испр. и доп. — СПб.: Речь, 2007. — 168 с.
  • История педагогики и образования: От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в./ Под ред. А.И. Пискунова.- М., 2001
  • Кабанова-Меллер Е. Н. : Приемы учебной работы и овладение ими //Вопросы психологии. -1980. -№4. с.145.
  • Капустина Г.М. Формирование элементарных знаний и представлений у детей дошкольного возраста // Дефектология. – 1998. - № 2. – С. 22-29
  • Лебединская К.С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития // Дефектология. - 2006. - № 3. - С.15-27
  • Лезина Л.Н. Особенности пространственной ориентировки умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста.// Дефектология. 1989. № 6. – С. 65 – 73
  • Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения в 2-х томах. М.: Педагогика, 1983. - т. 2. - 320 с
  • Леушина A.M. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М., 1987.
  • Марковская И.Ф. Типы регуляторных нарушений при задержке психического развития // Дефектология, 2006. - №3. - С. 28-34
  • Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция. – М..: Просвещение, 1992. – 95 с.:
  • Матасов Ю. Т. Интегративная характеристика развития мышления умственно отсталых школьников // Дефекторлогия № 2 1998г
  • Математическое развитие дошкольников: вопросы теории и практики. Курс лекций. М.: “Владос”. –2003. – 436 с.
  • Михайлова Зинаида Алексеевна Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста Издательство: Детство-Пресс, 2008
  • Монтессори М. Дети — другие. // C о вступительной статьей и комментариями К. Е. Сумнительного. ИД «Карапуз». М. 2004
  • Певзнер М.С. и др. Психическое развитие детей с нарушением умственной работоспособности М., 1985 г
  • Пинкевич А. П. Песталоцци, 1933. — 128 с
  • Психологические вопросы коррекционной работы во вспомогательной школе = Сборник научных трудов : Выпуск 2 / Ж.И. Шиф, Т.Н. Головина. – Москва : Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР, 1977
  • Развивающие технологии в дошкольном математическом образовании. Практико-ориентированная монография. М.: “Классик – Стиль”. – 2003. – 320с.
  • Столяр А. А. Педагогика математики/ учебное пособие для студентов физико-математических факультетов педагогических вузов - Минск: "Вышэйшая школа", 1986. - 414 с
  • Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. – М.: Просвещение, 2003г.
  • Тихеева Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) Пособие для воспитателей детских садов. Издание 4-е. Издательство «Просвещение», Москва, 1972 год
  • Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития.— М.: Педагогика, 1990. — 184 с.
  • Ушинский К. Д. Детский мир / Педагогические сочинения. - М.: Педа­гогика, 1989. - т. 3. - с. 501
  • Фадина Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Г.В. Фадина. — Балашов: «Николаев», 2004. — 68 с.
  • Чумакова И.В. Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта. – М.: Владос. – 2001. – 85 с.
  • Щербакова Е.И. Методика ознакомления детей с арифметическими задачами и примерами // Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Учеб. пособие для студ. дошк. отд-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений. - М: Издательский центр «Академия», 1998.

См. также

Использование дидактических игр при формировании представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста с интеллектуальным недоразвитием
Хороводные игры как средство развития координации детей (дошкольников) с ЗПР