Хороводные игры как средство развития координации детей (дошкольников) с ЗПР

Тип работы Дипломная работа
Тема Хороводные игры как средство развития координации детей (дошкольников) с ЗПР
Предмет Педагогика
Объем 70 стр.
Содержание / План дипломной работы Введение
Глава 1. К вопросу изучения координации дошкольников с зпр
1.1. Виды координации
1.2. Развитие координации в онтогенезе
1.3. Классификация и виды ЗПР
1.4. Особенности развития координации дошкольников ЗПР
1.5. Использование хороводных игр
Глава 2. Программа экспериментального исследования
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Характеристика детей участвующих в экспериментах
2.3. Методика констатирующего эксперимента
2.4. Особенности координации по результатам констатирующего эксперимента
Глава 3. Коррекция и развитие координации дошкольников с зпр
3.1 Методика формирующего эксперимента
3.2. Принципы коррекционно-развивающей работы в группах ЗПР
3.3 Формы и структуры занятий хороводных игр
3.4 Результаты формирующего эксперимента
3.5 Эффективность коррекционно-развивающей работы
Выводы
Цена 10 000 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие. М.: Издательский центр «Академия», 1999. 672 с.
  • Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей/Под ред. К. С. Лебединской. М., 1982.
  • Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А., Теория и методики физического воспитания, М., 1990
  • Баряев А. А. Коррекция психомоторных и сенсорно-перцептивных нарушений детей с задержкой психического развития элементами хороводных игр Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Санкт-Петербург 2006
  • Баряев А.А. Особенности психомоторного и сенсорно-перцептивного развития детей с задержкой психического развития в возрасте 11–15 лет / А.А. Баряев, О. М. Шелков / Теория и практика адапт. физ. культуры. Всерос. науч.- практ. конференция. — СПб., 2005. — С. 69–72. (0,4/0,3 п. л.)
  • Баряев А.А. Современные подходы к изучению и коррекции психомоторных и сенсорно-перцептивных нарушений детей с ЗПР / А.А. Баряев / VIII Царскосельские чтения: Материалы междунар. науч.- практ. конф. Т. 5. — СПб., 2004. — С. 83–86. (0,3 п. л.)
  • Вайзман Н.П. Психомоторика детей-олигофренов М., «Педагогика», 1976. – 104 с.
  • Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. Москва., 1996.
  • Виноградов П.А., Физическая культура и здоровый образ жизни. Москва., 1990.
  • Власова Т. А., Лебединская К. С. Актуальные проблемы клинического изучения задержки психического развития у детей//Дефектология. 1975. № б. С. 8—17.
  • Гимнастика. Под ред. И.М. Коряковского и др. М.-Л., 1938.
  • Граборов А.И. Очерки по олигофренопедагогике М., 1961
  • Гусарова Т. «Хожу я, гуляю да вдоль хороводу…» (Хороводы Нижегородского региона в записях конца XX в.) http://www.opentextnn.ru/museum/nn/aetnolog/?id=2270
  • Дети с временными задержками развития. Под ред. Т. А. Власовой, М. С. Певзнер. Москва, Педагогика,1971.
  • Дети с задержкой психического развития/Под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. М., 1984.
  • Дефектология: Словарь-справочник. Под редакцией Б.П.Пузанова – Москва, Новая школа, 1996г.
  • Донской Д.Д. Ходить и бегать для здоровья. М., 1985, 64 с.
  • Драгвоз Л.А. Использование элементов музыкально-ритмического воспитания по системе К. Орфа в процессе занятий по физической культуре // Физическое воспитание детей дошкольного возраста: проблемы и перспективы: Тез. док. регион. науч.-практ. конф. /Под ред. С.Б. Шармановой. - Челябинск: УралГАФК, 1999, с. 77-79.
  • Екжанова Е.А. Системный подход к разработке программы коррекционно – развивающего обучения детей с нарушением интеллекта. // Дефектология. – 1999г. - №6 – с.25.
  • Захаров Е., Карасев А., Сафонов А. Энциклопедия физической подготовки. Методические основы развития физических качеств. 1994
  • Исаев Д.Н. Психическое недоразвитие у детей. –Л.: Медицина, 1982.-224с.,ил.
  • Каданцева Г.А. Взаимосвязь познавательной и двигательной активности детей 6 лет // Теор. и практ. физ. культ. 1993, № 11-12
  • Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. - Москва, Просвещение, 1988
  • Кенеман А.В., Хухалева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., 1978
  • Козленко Н.А. Физическое воспитание в системе коррекционно – воспитательной работы вспомогательной школы. // Дефектология. – 1991г. - №2 – с.33.
  • Коррекционная роль обучения во вспомогательной школе. Под редакцией Г.М.Дульнева. – Москва, Педагогика,1971г
  • Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников. Под редакцией Л.П.Носковой – Москва, Педагогика, 1989.
  • Кузнецова Л. В. Особенности мотивационно-волевой готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению: Автореф. дис. на соискание степени канд. психол. наук. М., 1986.
  • Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии – Москва, Просвещение, 1990
  • Лесгафт П.Ф. Собрание педагогических сочинений. М., с. 362.
  • Максимова С.Ю., Фомина Н.А. Использование средств ритмической гимнастики сюжетно-ролевой направленности в коррекционной работе с дошкольниками, отстающими в психическом развитии //Физическое воспитание детей дошкольного возраста: проблемы и перспективы: Тез. докл. регион. науч.-практ. конф. /Под ред. С.Б. Шармановой. - Челябинск: УралГАФК, 1999, с. 132-134.
  • Маллер А.Р. Состояние и тенденции развивающего обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей. // Дефектология. – 1994г. - №3 – с.28.
  • Маллер А.Р., Цикото Г.В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта. – Москва, Педагогика, 1988, с.23-35.
  • Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. - М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 1997. - 304 с.
  • Мастюкова Е.М.. Коррекционно - педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с задержкой психического развития ( Пособие для практических работников дошкольных учреждений)» Издательство Аркти 2002
  • Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебн. для ин-тов физ. культ. М., 1991, с. 272.
  • Медникова Л.С. Развитие чувства ритма у дошкольников с отставанием в умственном развитии: Автореф. канд. дис. М., 1985, с. 14-16.
  • Мельников М.Н. Игровой фольклор// Мельников М. Н. Русский детский фольклор. – М.: Просвещение, 1987. – c.104-149
  • Методика экспресс-диагностики свойств центральной нервной системы по психомоторным показателям Е.П. Ильина (Теппинг-тест) // Д.Я. Райгородский. Практическая психодиагностика: Методики и тесты: Учебное пособие. – Самара: Издательский дом “Бахрах – М”, 2000. – С. 582
  • Никитюк Б.А., Гладышева А.А. Анатомия и спортивная морфология (практикум): Учебн. пос. для ин-тов физ. культ. М., 1989.
  • Обучение детей с задержкой психического развития: Пособие для учителей/ Под ред. Т. А. Власовой и др.— М.: Просвещение, 1981.—119 с.
  • Певзнер М. С. Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития//Дефектология.
  • Психологические вопросы коррекционной работы во вспомогательной школе. Под редакцией Ж.И.Шиф - Москва, Педагогика, 1972г.
  • Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника – Москва, Просвещение, 1979г.
  • Сухарева Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста (клиника олигофрении). .-М.: Медицина, 1965. -337с.
  • Тупаногов Б.К. Коррекционно – педагогическая работа в системе образования детей с нарушениями умственного и физического развития. // Дефектология – 1994г. - №4 – с.9.
  • Ульбенкова У. В. Дети с задержкой психического развития. Нижний Новгород, 1994
  • Хоботов С.А. Развитие базовых координационных способностей у детей 7 – 9 лет, имеющих нарушения интеллектуального развития, с помощью специальной коррекционной программы [Текст] / С.А. Хоботов //Совершенствование системы физического воспитания и физкультурного образования: сборник статей V Всероссийской научно-практической конференции. – Иркутск, 2006.

См. также

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Формирование мотивации учебной деятельности