Проблемы психологической адаптации у школьников первого года обучения

Тип работы Курсовая работа
Тема Проблемы психологической адаптации у школьников первого года обучения
Предмет Специальная педагогика и психология
Объем 59 стр.
Содержание / План курсовой работы Введение
Глава 1. Теоретические аспекты периода адаптации к школе
1.1. Понятие социально-психологической адаптации детей
1.2. Особенности процесса адаптации к школе
Глава 2. Экспериментальное исследование личностной адаптации учащихся первых классов
2.1.Программа и методики исследования.
Методика «Карта наблюдений» Д. Стотта»
Методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса
Методика «Три квадрата»
2.2. Организация социально педагогической помощи родителям по адаптации детей
2.3. Результаты исследования
Выявление симптомов дезадаптации
Диагностика уровня школьной тревожности
Оценка ведущего фона настроения
Исследование на основе корреляционного анализа
Заключение
Цена 4 000 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Абульханова-Славская К.А. Типология активности личности в социальной психологии // Психология личности и образ жизни. – М., 1987– 187 с.
  • Александровский Ю. А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация. М., 1976. 94 с.
  • Альманах психологических тестов. - М: «КСП», 1995.-С.165-171
  • Андреева Г.М. Социальная психология: Учеб. для высш. уч. за­ведений.- М.: Аспект Пресс, 2001- 224 с.
  • Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование). – Москва: «Просвещение», 1968
  • Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия/ Сост. и науч. ред. В.С.Мухина, А.А.Хвостов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 455с.
  • Выготский Л.С. Собрание сочинений. т. 4. - М., - 1984– 246 с.
  • Газман О.С. Воспитание и педагогическая поддержка детей // Народное образование. 1998. № 6. С. 109
  • Гальперин П.Я Введение в психологию. М, 1996. – 132 с.
  • Кон И.С. Ребенок и общество. Москва, 1988. 24
  • Коренева Е.Н. Ох уж эти первоклашки! Ярославль.1999. – 66 с.
  • Крутецкий В.А. Психология. М., 1986 – 311 с.
  • Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. - М.: МОДЭК, 1997. - 448 с.
  • Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 3-е издание. – Москва: МГУ, 1972
  • Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. - М.; Во­ронеж, 1997. - 289 с.
  • Лурье С.Б., Блинова Н.Г., Анисова Е.А. Роль морфофизиологических и психологических особенностей первоклассников в адаптации к систематическому обучению / //Мир психологии, 2002.-N 1. - С. 127-134.
  • Немов Р.С. “ Психология” в 3 кн. Кн. 2 Психология образованияизд. - М: Просвещение: Владос. 1995 г. – 432 с.
  • Парыгин Б.Д. Социальная психология. - СПб., 1999.
  • Петровский А.В. Психология развивающейся личности. - М.: Педагогика, - 1987
  • Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М.: МПА, 1994.
  • Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. М., 1989– 264 с.
  • Смелзер Н. Социология. - М.: Феникс, 1994. 16. Современный словарь по психологии. - Мн.: Современное Слово, 1998
  • Смирнова Е.О. Психология ребенка: Учебник для педвузов и педучилищ. - М., 1997. - 224 с.
  • Фельдштейн. Подберите ключ к обучению своего ребенка. Минск.1998. – 65 с.
  • Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии, - ч1 - М: Просвещение, 1980 г. – 434 с.
  • Чудинова Е.В. Младшие школьники в учебной деятельности. Рига.1999. – 132 с.
  • Эльконин Д.Б. Детская психология” - М: Педагогика 1960 г. – 364 с.
  • Эриксон Фрейд. Психоанализ, М., 2002

См. также

Развитие внимания у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
Особенности педагогической деятельности с девиантными детьми