Основные направления и средства коррекционной работы с детьми разного возраста, имеющими нарушения зрения

Тип работы Курсовая работа
Тема Основные направления и средства коррекционной работы с детьми разного возраста, имеющими нарушения зрения
Предмет Педагогика
Объем 35 стр.
Содержание / План курсовой работы Введение
Глава 1. Возрастные особенности формирования психологической системы у детей с нарушением зрения
1.1. Особенности формирования психологической системы у детей раннего возраста
1.2. Особенности формирования психологической системы у детей младшего дошкольного возраста
1.3. Особенности формирования психологической системы у детей старшего дошкольного возраста
Глава 2. Направления коррекционной работы
2.1. Тифлопедaгогическое обследование детей
2.2. Проведение корркционных занятий
2.3. Развитие зрительного восприятия
2.4. Обучение ориентировке в пространстве
2.5. Обучение социально-бытовой ориентировке
Заключение
Цена 3 000 Руб.
Практическая часть Да
Заказать эту работу

Список литературы

  • Ананьев Б. Г., Рыбалко В. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. - М., 1 1964.-С.67
  • Бенедиктова М.В. Учителю о незрячих и слабовидящих детях. Пособие для учителей массовых школ, обучающих детей с нарушением зрения / Сост. и ред. М.В. Бенедиктова. - Нижний Новгород: Нижегородская региональная общественная организация родителей детей-инвалидов по зрению «Перспектива», 2008
  • Волкова Л.С. Коррекция нарушений устной речи у детей с глубокими нарушениями зрения. Автореф. диссертации на соискание уч. степ. доктора педагогических наук: 13.00.03. - М., 1983
  • Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. - М., 1960. - С. 67
  • Григорьева Л.П., Вернадская М.Э., Блинникова И.В., Солнцева О.Г. Развитие восприятия у ребенка: Пособие для коррекционных занятий с детьми с ослабленным зрением в семье, детском саду, начальной школе. — М.: Школа-Пресс, 2001. — 96 с
  • Денискина В.З. Особенности обучения социально-бытовой ориентировке детей с нарушением зрения. — Уфа: Изд-во Филиала МГОПУ им. М.А. Шолохова в г. Уфе, 2004. — 62 с.
  • Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 240 с.
  • Конникова Т.Е. Организация коллектива учащихся в школе. М., 1996
  • Кожевникова Е.В. Роль института раннего вмешательства в выявлении отклонений в развитии детей младшего дошкольного возраста //Диагностика, развитие и коррекция сенсорной сферы лиц с нарушениями зрения/ Авт.-сост.: А.М. Витковская, В.З. Кантор, Г. В. Никулина, В.К. Рогушин.-М.:ИПТК "Логос" ВОС,1997.-С.7-8
  • Мясникова Л.В. Развитие осязания и мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения. - Саратов: Центр реабилитации и помощи детям с нарушением зрения, 2006. – 19 с.
  • Нагаева Т.И. Нарушения зрения у дошкольников: развитие пространственной ориентировки / Т. И. Нагаева. — Ростов н/Д : Феникс, 2008. — 92, [1] с. ил. — (Сердце отдаю детям).
  • Нападовская В.Л. Коррекция речевых нарушений и формирование творческих способностей у детей с нарушенным зрением. Пособие для логопедов. — М.: Классике Стиль, 2003. — 48 с.
  • Никулина Г.В., Волкова И.П., Фещенко Е.К. Оценка готовности к школьному обучению детей с нарушениями зрения: Учебное пособие / Под ред. Г.В. Никулиной. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. - 84 с.
  • Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением: Методическое пособие / под. ред. проф. Л.М. Шипицыной. - СПб.: Образование, 1995
  • Плаксина Л. И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в процессе предметного рисования. – М., 1991
  • Плаксина Л.И. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения: Учебное пособие. – М.: РАОИКП, 1999
  • Подколзина Е.Н. Вопросы работы тифлопедагога детского сада для детей с нарушением зрения// Журнал Дефектология, 2003 №3
  • Подколзина Е.Н. Вопросы работы тифлопедагога детского сада для детей с нарушением зрения // Журнал Дефектология, 2002 №6
  • Подколзина Е.Н. Некоторые особенности коррекционного обучения дошкольников с нарушением зрения// Журнал Дефектология, 2001 №2
  • Подколзина Е.Н. Особенности пространственной ориентировки дошкольников с нарушением зрения // Дефектология, 2008 - № 4. – С. 64-68
  • Покутнева С.А. Развитие учебных возможностей слепых и слабовидящих учащихся младших классов. - К.: ИНСТИТУТ ДЕФЕКТОЛОГИИ АПН УКРАИНЫ, 1996
  • Практикум по тифлопсихологии: Учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов/А. Г. Литвак, В. М. Сорокин, Т. П. Головина. - М.: Просвещение, 1989
  • Проблемы воспитания и социальной адаптации детей с нарушением зрения /Под ред. Л.И. Плаксиной – М., 1995
  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л.И. ПлаксиноЙ. —М.: Издательство «Экзамен», 2003. — 256 с.
  • Психология воспитания детей с нарушением зрения: научное издание / под общ. ред.: Л.И. Солнцевой; В.З. Денискиной. - М.: Налоговый вестник, 2004. - 320 с.
  • Ремезова Л.А. Развитие конструктивной деятельности у старших дошкольников с нарушением зрения. — Самара: Издательство ООО "НТЦ", 2002. – 136 с.
  • Сековец Л. С. Организация двигательного режима детей дошкольного возраста с нарушениями зрения // Дефектология, 1987 - №6
  • Солнцева Л.И. Тифлопсихология детства. М.: «Полиграф сервис», 2000. - с. 1-126
  • Тупоногов Б.К. Тифлопедагогические требования к современному уроку. - Калуга: Издательство Н.Бочкаревой, 1999. — 40 с.
  • Уфимцева Л.П., Курегешева Т.Н. Психодиагностические методики для работы с младшими школьниками, имеющими глубокие нарушения зрения // Журнал Дефектология, 2002 №6
  • Фарбер Д. А. Формирование зрительного восприятия в раннем детском возрасте. Физиология человека. - 1995. - Т. 21. - № 5
  • Фильчикова Л.И., Вернадская М.Э., Парашей О.В. Нарушения зрения у детей раннего возраста. Диагностика и коррекция: Методическое пособие / Л.И. Фильчикова, М.Э. Вернадская, О.В. Парамей. — 2-е изд. — М.: Издательство «Экзамен», 2004. — 192 с. - ( Ранняя помощь )
  • Фомичева Л.В. Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения. - СПб.: КАРО, 2007. - 245 с.
  • Эльконин Д.Б., Психология игры, М., 1978 г.

См. также

Коррекционно-логопедическая работа по формированию функционального базиса чтения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Содержание коррекционной работы по развитию двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА)