Содержание коррекционной работы по развитию двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА)

Тип работы Дипломная работа
Тема Содержание коррекционной работы по развитию двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА)
Предмет Педагогика
Объем 89 стр.
Содержание / План дипломной работы Введение
Глава 1. Теоретические вопросы изучения двигательных нарушений у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата
1.1. Определение понятия двигательной активности. Закономерности формирования у детей дошкольного возраста
1.2. Возрастные особенности опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста
1.3. Проявление нарушений двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста
Глава 2. Изучение состояния двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста
2.1. Методики изучения состояния двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста
2.2. Особенности нарушения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата
Глава 3. Коррекционная работа по развитию двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста
Выводы и рекомендации
Цена 10 000 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Антонов Ю.Е., Иванова Е.Ю. Основные положения программы «Здоровый дошкольник»// Ж. «Обруч», 1996, N 1. - С. 5-6
  • Антропова М.В., М.М. Кольцова. Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей дошкольного возраста. - М.: Педагогика, 1983. - 160 с.
  • Аракелян О.Г. Физическое развитие и подготовленность детей от 4 до 7 лет при повышенном режиме двигательной активности //Матер. Всесоюзн. научн. конф. по актуальным проблемам общественного дошкольного воспитания и вопросам подготовки детей к школе. М., 1970..
  • Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О. В. Детские церебральные параличи.— Киев: Здоров’я. —1988.— 228
  • Бернштейн Н.А. Биомеханика и физиология движений. М., 1997.
  • Вернер Д. Реабилитация детей-инвалидов. М., 2005
  • Вержбицкая Н.А. Массаж - одно из средств физического воспитания (из опыта работы преподавателя МПК г. Мурманска) //Дошкольное воспитание. - 1999. - N 3.
  • Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия/ Сост. и науч. ред. В.С.Мухина, А.А.Хвостов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 455с.
  • Воспитание правильной осанки. 2-е испр. и доп. изд. (Под ред. А.М. Шлемина). М., 1968, 70 с.
  • Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т.4: Детская психоло­гия, 1984- 503 с.
  • Высоцкая О.М. Педагогическая подготовка родителей к реабилитации ребенка с ДЦП. М., 2001.
  • Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам. - М.: Владос, 1999.
  • Громова С. Сюжетные физкультурные занятия с элементами коррегирующей гимнастики. //Ж. «Дошкольное воспитание.» - 1996.- NN 6,8,
  • Гутникова Л. Спорт + игра = радость. //Ж. «Дошкольное воспитание.» - 2001. - N 12.
  • Донской Д.Д. Ходить и бегать для здоровья. М., 1985, 64 с.
  • Доронова Т. Право на охрану здоровья//Ж «Дошкольное воспитание.» - 2001, N 9. С.5-8
  • Драгвоз Л.А. Использование элементов музыкально-ритмического воспитания по системе К. Орфа в процессе занятий по физической культуре // Физическое воспитание детей дошкольного возраста: проблемы и перспективы: Тез. док. регион. науч.-практ. конф. /Под ред. С.Б. Шармановой. - Челябинск: УралГАФК, 1999, с. 77-79.
  • Егоров Б.Б., Змановский Ю.Ф. Система эффективного закаливания // Ж «Начальная школа.»,2000, N 7.
  • Ерофеева Т.И, Современные образовательные программы для дошкольных учреждений//.М, 1999г. С- 170, 99, 2-12.
  • Ефименко Н.Н. Театр физического оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М., 1999.
  • Захаров Е., Карасев А., Сафонов А. Энциклопедия физической подготовки. Методические основы развития физических качеств. 1994, с. 35-36.
  • Змановский Ю.Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях. Концептуальные положения. // Ж «Дошкольное воспитание», 1993, N 9.
  • Змановский Ю.Ф., Кузнецова М.Н., Баранова Н.В. Оздоровительно-профилактический комплекс в дошкольном учреждении//Ж. «Дошкольное воспитание», 1991, N 10, с.8.
  • Ипполитова М.В., Бабенкова Р. Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральными параличами в семье. — М., 2003
  • Казьмин В.Д. Дыхательные гимнастики. - Ростов - на Дону// «Феникс», 2000.
  • Кенеман А.В., Хухалева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., 1978
  • Кечеджиева Л., Ванкова М., Чипрянова М. Обучение детей художественной гимнастике. М., 1985
  • Козявкин В.И. Шестопалова Л.Ф. Подкорытов В.С. Детские церебральные параличи Медико-психологические проблемы Ут 2009
  • Кудрявцева В.Т. Развивающая педагогика оздоровления. - М.: Линка - Пресс, 2000.
  • Лагутин А.Б. Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами основной гимнастики : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Лагутин А.Б.; РГАФК. - М., 1997. - 23 с.:.
  • Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей: Учебное пособие. – М.: Издательство Московского университета, 1985.
  • Левченко И. Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. — М., 2001
  • Леонтьева Н.Н., Маринова К.В. Анатомия и физиология детского организма. М., 1986.
  • Лесгафт П.Ф. Собрание педагогических сочинений. М., с. 362.
  • Ляпидевский С.С. Невропатология. Естественнонаучные основы специальной педагогики: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.И. Селиверстова. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
  • Максимова С.Ю., Фомина Н.А. Использование средств ритмической гимнастики сюжетно-ролевой направленности в коррекционной работе с дошкольниками, отстающими в психическом развитии //Физическое воспитание детей дошкольного возраста: проблемы и перспективы: Тез. докл. регион. науч.-практ. конф. /Под ред. С.Б. Шармановой. - Челябинск: УралГАФК, 1999, с. 132-134.
  • Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках. - М.: Просвещение, 1991.
  • Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебн. для ин-тов физ. культ. М., 1991, с. 272.
  • Мастюкова Я.Н., Лечебная педагогика. - М., 2007.
  • Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. - М., 2000.
  • Немов Р.С. Основы психологического консультирования: Учеб. для студ. педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999
  • Никитина М.Н. Детский церебральный паралич. — М.: Медицина. — 1979. — 120 с.
  • Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб, заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М.: М., 1982.
  • Особенности психофизического развития учащихся специальных школ для детей с нарушениями опорно-двигагельного аппарата / Под ред. Т.А.Власовой. — М., 1985
  • Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. - М.: Просвещение, 1986.С 3-7.
  • Пимонова Е.А. Содержание и методика физического воспитания детей 5-7 лет: Автореф. канд. дис. М., 1990.
  • Ротенберг Р.И. Расти здоровым. - М.: Физкультура и спорт, 1992.
  • Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка// Ж. «Дошкольное воспитание». - 1999. - N 6.
  • Социальная технология научно-практической школы им. Ю.Ф. Змановского: Здоровый дошкольник. /Авторы-составители Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н, Марченко Т.И., Пронина Е.И. - М.: АРКТИ, 2001. - 208 с.6-12.
  • Стасюк А.М., Журавлева Н.А. О системе физкультурно-оздоровительной работы. //Ж. «Дошкольное воспитание», 1997, N 9. - С. 39-42
  • Филиппова С. К. К вопросу о программах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ//Ж «Дошкольное воспитание». - 1999. - N 12.
  • Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. - М.: Просвещение, 1984.
  • Шебенко В.И.// Физическое воспитание дошкольника. М, 1998,с-714.
  • Шипицына Л.М. Мамайчук И.И. Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. М., 2004.
  • Щербак А. К гармонии через движение! //Ж «Дошкольное воспитание». - 1998. - NN 6, 8.
  • Яковлева Л., Юдина Р. Работаем по программе «Старт».//Ж. «Дошкольное воспитание». - 1996. - NN 1-12; 1997. - NN 1-12.

См. также

Основные направления и средства коррекционной работы с детьми разного возраста, имеющими нарушения зрения
Альтернативные школы: прошлое, настоящее и будущее