Особенности хореографического образования младших школьников

Тип работы Дипломная работа
Тема Особенности хореографического образования младших школьников
Предмет Педагогика, логопедия
Объем 88 стр.
Содержание / План дипломной работы Введение
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы воспитательная и творческая работа в хореографическом коллективе
1.1. История воспитания и образования личности средствами танца
1.2. Общие аспекты хореографического искусства
1.3. Формы обучения танцам
1.4. Особенности учебно-воспитательной работы в хореографическом коллективе
Основные положения учебно-воспитательной работы в хореографическом коллективе
Понятие и содержание процесса воспитания
Работа с исполнителями как элемент творческого и воспитательного процесса
1.5. Творческая работа со школьниками на занятиях хореографией
1.5.1. Первое знакомство с музыкальным движением
1.5.2. Развитие творческой активности детей
1.5.3. Связь музыки и движения
1.5.4. Совершенствование движений
Глава 2. Организация эксперимента по воспитанию и развитию школьников в хореографическом коллективе
2.1. Цель и задачи, методика констатирующего эксперимента
2.2. Характеристика базы эксперимента
2.3. Организация констатирующего эксперимента
2.4. Эффективность проведенной работы
Заключение
Цена 10 000 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Аверенцев, С.С. Идеи Эстетического воспитания / С.С. Аверенцев. — М., 1973. Т. 1
  • Адорно, В. Теодор Эстетическая теория / Пер. с нем. А.В. Дранова / В.Адорно - М.: Республика, 2001. - (Философия искусства). 527 с.
  • Аркина, Н.Е. Балет и литература / Н.Е. Аркина. - М.: Знание, 1987.
  • Базарова В., Мей В. Азбука классического танца. – Л.-М.: Искусство, 1964.
  • Базарова Н. Классический танец. М., Искусство, 1975 г.
  • Блок Р.С. Методические указания в помощь начинающему педагогу бального танца.- М.: Заочный народный университет искусств, 1972.
  • Богомолова Л.В. Основы танцевальной культуры. –М, 1993
  • Богоявленская Д. Б. Творчество и нравственность // Христианство-2000: Материалы конференции. - Самара, 2000
  • Божович Л. И. Проблемы формирования личности, Воронеж: НПО МОДЭК, 1997
  • Бондаренко Л.А. Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях. – Киев: Муз. Украiна, 1985.
  • Ваганова А. Я. Основы классического танца. 8-е изд., стер. — СПб.: Издательство «Лань», 2003.
  • Воспитание учащихся по месту жительства. / Под ред. Бочаровой В.Г. – М.: Просвещение, 1987.
  • Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1967 – 93с.
  • Головина С.Н. Уроки классического танца в старших классах, М., 1989 г.
  • Ерзунов В.И. Клуб для подростка. – М.: Просвещение, 1986.
  • Жбанкова Е.В. Французские танцовщики и хореографы у истоков русской национальной балетной школы. - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2001.
  • Захаров Р. Сочинение танца: Страницы педагогического опыта. – М.: Искусство, 1983.
  • Комлева Г.Т. Танец - счастье и боль. Записки петербургской балерины. - М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2000,
  • Королева, Э.А. Танец, его происхождение и методы исследования // Советская этнография. 1975
  • Костровицкая В. 100 уроков классического танца Л., Искусство , 1978 г.
  • Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца , Л. Искусство, 1976 г.
  • Кравченко, Н. В. Эстетическое развитие школьников с учетом их индивидуальных различий/Проблемы подгот., аттестации и повышения квалификации пед. кадров. 2001 . Вып. 1. - С. 116-117.
  • Кудин, В.О. Эстетика и творчество / В.О. Кудин. - Киев., 1973.
  • Кутьев В.О. Внеурочная деятельность школьников. – М.: Просвещение, 1983.
  • Липский, В.Н. Эстетическая культура и личность / В.Н. Липский. - М.:Знание, 1987.
  • Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников. М., 1985 г.
  • Лобжанидзе, М.М. Эстетика спортивного зрелища / М.М. Лобжанидзе. -Тбилиси, 1980.
  • Лосев, А.Ф. Эстетика // Философская энциклопедия. - М.: Советская Энциклопедия, 1970. Т.5.
  • Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. - 1989. - №6.
  • Методические рекомендации и программа по классическому танцу для самодеятельных хореографических коллективов. – М.: ВНМЦ, 1984.
  • Моисеев И. О танце. // Искусство нравственное и безнравственное. – М., «Искусство», 1960.
  • Новый бальный танец. – М.: ВНЩ НТ и КПР, 1984.
  • Основные принципы и формы организации учебно-воспитательной работы в самодеятельном музыкальном коллективе. – М.: ВНМЦ НТ и КПР, 1982.
  • Основные принципы организации учебно-воспитательной работы в коллективе бального танца (Методические рекомендации). – М.: Всесоюзный научно-методический центр народного творчества и культурно-просветительной работы, 1986.
  • Приглашение к танцу. – М.: ВНМЦ НТ и КПР, 1983.
  • Психология творчества под ред Я.А. Пономарева - М.: Наука, 1990
  • Ратнер, Я.В. Эстетические проблемы зрелищных искусств. / Я.В. Ратнер. -М., 1980
  • Роман с Танцем / Сост. М.Ю. Ерёмина. - СПб.: ООО ТФ «Созвездие», 1998
  • Руднева С. Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. М., 1972
  • Сараф, М.Я. Эстетика спорта / М.Я. Сараф. - М.: Знание, 1978.
  • Сегал М. Д. Физкультурные праздники и зрелища. -М. : Физкультура и спорт. 1977. -179 с
  • Семагин А.Е. Школьный спортивный клуб. - Казань: Татар. кн. изд-во, 1992.
  • Серебренников Н. Н. Поддержка в дуэтном танце: Учеб.-метод, пособи 2-е изд., доп.—Л.: Искусство, 1979.—151 с
  • Современный бальный танец. / Под ред. Стриганова З., Уральской В. – М.: Просвещение, 1978.
  • Соколовский Ю.Е. Основы педагогики бальной хореографии. – М.: Московский государственный институт культуры, 1976.
  • Столяров, В.И., Сараф, М.Я. Эстетические проблемы спорта / В.И. Столяров, М.Я. Сараф. - М, 1982
  • Сухомлинский. В.А. Сердце отдаю детям. – Киев, 1968.
  • Творчество в искусстве – искусство творчества /Под ред. Л. Дорфмана, К. Мартиндейла, В. Петрова, П. Махотки и др. – М.: Наука; Смысл, 2000
  • Уральская В.И. Рождение танца. – М.: «Советская Россия», 1982.
  • Уральская, В.И. Современный бальный танец / В.И. Уральская. - М: Просвещение, 1978
  • Фролова Г.И. Организация и методика клубной работы с детьми и подростками. – М.: Просвещение, 1986.
  • Харре Д. Учение о тренировке / Пер. с нем. - М., 1971.
  • Хоровитц Ф.Д., Байер О. Одаренные и талантливые дети: состояние проблемы и направления исследований / / Общественные науки за рубежом. Р. Ж. Серия Науковедение, 1988г. №1
  • Шабельников В. К. Творчество - это действие или деятельность? // Культурно-исторический подход и проблемы творчества. М., 2003. С.158-167.
  • Шепеленко Дмитрий Алексеевич. Эстетическое развитие школьника в личностно-ориентированном образовательном процессе: Дис... канд. пед. наук /Ростовский государственный педагогический университет (РГПУ)
  • Ширяев А., Бочаров А. Основы характерного танца. – М.: Искусство, 1976.
  • Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития (в культурно-исторической традиции Л.С. Выготского). - М.: Тривола, 1994.
  • Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах, изд.»Институт практической психологии», Воронеж, 1997
  • Ягодинский В.Н. Ритм. Ритм. Ритм М., Наука 1985 г.
  • Ярмолович Л. Классический танец Л., Музыка, 1986 г.
  • Ястребов Ю. И. От замысла до художественного воплощения. – М.: «Советская Россия», 1978.

См. также

Восприятие природы и изображение ее в детском рисунке
Использование знаково-символической деятельности при формировании связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР