Физкультурно-оздоровительные мероприятия для слабовидящих детей в режиме дня дошкольного учреждения

Тип работы Дипломная работа
Тема Физкультурно-оздоровительные мероприятия для слабовидящих детей в режиме дня дошкольного учреждения
Предмет Педагогика
Объем 63 стр.
Содержание / План дипломной работы Введение
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Понятие о зрительных дисфункциях у детей
1.2 Особенности психофизического развития детей с ограниченными возможностями по зрению
1.3. Организации физкультурно- оздоровительной работы со слабовидящими детьми
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ИССЛЕДОВАНИИ
2.1. Методы исследования
2.2. Организация исследования
2.3.Характеристика детей, участвующих в исследовании
ГЛАВА III. ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
3.1. Задачи программы физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей с нарушением зрения
3.2. Содержание программы физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей с нарушением зрения
ГЛАВА IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
4.1. Результаты констатирующего эксперимента
4.2. Результаты контрольного эксперимента
Заключение
Список литературы
Приложения
Цена 9 000 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Аверин В.А. Психология детей и подростков : Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. – СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 1998. С. 226-227.
  • Бенедиктова М.В. Учителю о незрячих и слабовидящих детях. Пособие для учителей массовых школ, обучающих детей с нарушением зрения / Сост. и ред. М.В. Бенедиктова. - Нижний Новгород: Нижегородская региональная общественная организация родителей детей-инвалидов по зрению «Перспектива», 2008.
  • Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. М., 1973. – 96 с.
  • Волкова И. П. Индивидуально-типологические особенности лиц с нарушением зрения // Дефектология. - 2005. - № 5, с.35-39
  • Гонеев А.Д. и соавт. Основы коррекционной педагогики. М., 1999. - 123 с.
  • Григорьева Л. П., Блинникова И. В. Создание развивающей среды для детей с глубокими сенсорно-перцептивными нарушениями // Дефектология.- 2005. - № 5. с.30-37.
  • Григорьева Л.П., Вернадская М.Э., Блинникова И.В., Солнцева О.Г. Развитие восприятия у ребенка: Пособие для коррекционных занятий с детьми с ослабленным зрением в семье, детском саду, начальной школе. - М.: Школа-Пресс, 2001. - 96 с: ил. 64.
  • Гусева М.Р., Дмитриев В.Г.,Плаксина Л.И. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зрения. - М.: «Просвещение», 1978 год.
  • Демирчоглян Г. Г. - Эффективные упражнения для улучшения зрения. - М.: АСТ,2004.
  • Денискина В.З. Особенности обучения социально-бытовой ориентировке детей с нарушением зрения. — Уфа: Изд-во Филиала МГОПУ им. М.А. Шолохова в г. Уфе, 2004. — 62 с.
  • Дети с отклонениями в развитии. Методич. пособие. (Автор-составитель Н.Д.Шматко) – М.: «Аквариум», 2001. – 204 с.
  • Дефектология. Словарь-справочник / Под ред. Б.П. Пузанова. М.: ТЦ Сфера, 2005. - 208 с.
  • Дружинина Л.А. Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения. - Челябинск: АЛИМ, изд-во Марины Волковой, 2008.
  • Ермаков В. П., Якунин Г. А. Основы тифлопедагогики. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения Владос, 2000.
  • Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 240 с.
  • Зальцман Л.М. Работа c родителями детей, имеющими нарушения зрения и интеллекта // Дефектология - №2 - 2006 - с. 31 - 35
  • Кащенко В.П.. Педагогическая коррекция. М. Издательский центр. «Академия». М, 2003- 280 с.
  • Коррекционная педагогика / Под ред. Б.П. Пузанова. М, 1998. - 141 с.
  • Кулагина И.Ю.Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 4-е изд. – М.: Изд-во Ун-та Российской академии образования, 1998, С. 115-116.
  • Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. М., 1990. - 150 с.
  • Монтессори М. Помоги мне сделать это самому
  • серия: "Педагогика детства", 2000 г.
  • Мясникова Л.В. Развитие осязания и мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения. - Саратов: Центр реабилитации и помощи детям с нарушением зрения, 2006. – 19 с.
  • Нагаева Т.И. Нарушения зрения у дошкольников: развитие пространственной ориентировки / Т. И. Нагаева. — Ростов н/Д : Феникс, 2008. — 92, [1] с. ил. — (Сердце отдаю детям).
  • Нападовская В.Л. Коррекция речевых нарушений и формирование творческих способностей у детей с нарушенным зрением. Пособие для логопедов. — М.: Классике Стиль, 2003. — 48 с.
  • Никулина Г.В., Волкова И.П., Фещенко Е.К. Оценка готовности к школьному обучению детей с нарушениями зрения: Учебное пособие / Под ред. Г.В. Никулиной. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. - 84 с.
  • Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением: Методическое пособие / под. ред. проф. Л.М. Шипицыной. - СПб.: Образование, 1995.
  • Плаксина Л.И. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения: Учебное пособие. – М.: РАОИКП, 1999.
  • Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в процессе обучения математике. - Калуга: Адель, 1998.
  • Подколзина Е.Н. Вопросы работы тифлопедагога детского сада для детей с нарушением зрения // Журнал Дефектология, 2002 №6.
  • Подколзина Е.Н. Вопросы работы тифлопедагога детского сада для детей с нарушением зрения// Журнал Дефектология, 2003 №3.
  • Подколзина Е.Н. Особенности пространственной ориентировки дошкольников с нарушением зрения // Дефектология, 2008 - № 4. – С. 64-68.
  • Проблемы воспитания и социальной адаптации детей с нарушением зрения /Под ред. Л.И. Плаксиной – М., 1995.
  • Психология воспитания детей с нарушением зрения: научное издание / под общ. ред.: Л.И. Солнцевой; В.З. Денискиной. - М.: Налоговый вестник, 2004. - 320 с.
  • Ремезова Л.А. Развитие конструктивной деятельности у старших дошкольников с нарушением зрения. — Самара: Издательство ООО "НТЦ", 2002. – 136 с.
  • Рыбалко В. Ф. Возрастная и дифференциальная психология. Л., 1990. - 330 с.
  • Савельева Ю. Методы улучшения зрения М.: РИПОЛ классик, 2005
  • Солнцева Л. И., Хорош С. М. Советы родителям по воспитанию слепых детей раннего возраста: 3-е издание.— М., 2004.
  • Солнцева Л.И. Модели интегрированного обучения детей с нарушениями зрения //Дефектология. - 1997.- № 2- с. 26-33.
  • Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения /Под ред. В.А.Феоктистовой. – С-Пб.: Образование, 1995.
  • Трошин О.В., Жулина Б.В., Кудрявцев В.А. Основы социальной реабилитации и профориен­тации: Учебное пособие. — М: ТЦ Сфера, 2005- 329 с.
  • Уфимцева Л.П., Курегешева Т.Н. Психодиагностические методики для работы с младшими школьниками, имеющими глубокие нарушения зрения // Журнал Дефектология, 2002 №6.
  • Фильчикова Л.И., Вернадская М.Э., Парашей О.В. Нарушения зрения у детей раннего возраста. Диагностика и коррекция: Методическое пособие / Л.И. Фильчикова, М.Э. Вернадская, О.В. Парамей. — 2-е изд. — М.: Издательство «Экзамен», 2004. — 192 с. - (Ранняя помощь).
  • Фомичева Л.В. Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения. - СПб.: КАРО, 2007. - 245 с.
  • Хювяринен Л. Зрение у детей: нормальное и с нарушениями: Пер. с англ. - СПб.: Петербург-XXI ВЕК. 1996. - 241 с.
  • Шаповал И.А. Специальная психология. М., 2005. .- 224 с.
  • Шматко Н.Д. Дети с отклонениями в развитии. - М.: Аквариум. - 1997;
  • Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития (в культурно-исторической традиции Л.С. Выготского). - М.: Тривола, 1994. - 168 с.

См. также

Адаптивное физическое воспитание для детей с нарушением зрения
Разработка оздоровительной программы рекреативных занятий для детей со сколиотической болезнью