Проблемное обучение как средство развития исследовательских умений при обучении алгебры в основной школе

Тип работы Дипломная работа
Тема Проблемное обучение как средство развития исследовательских умений при обучении алгебры в основной школе
Предмет Педагогика
Объем 65 стр.
Содержание / План дипломной работы Введение
Глава 1. Интеллектуальное развитие и исследовательские умения учащихся в основной школе
1.1. Понятие «интеллект» в современной психологии
1.2. Воспитание интеллекта ребенка.
1.3. Сущность интеллектуальных умений.
Глава 2. Проблемное обучение – один из методов формирования ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ умений
2.1. Из истории проблемного обучения
2.2. Психологические основы проблемного обучения
2.3. Типы проблемных ситуаций и способы их выявления
2.4. Методы и технологии проблемного обучения
Глава 3. Формирование исследовательских умений  проблемными методами обучения при изучении темы "Прогрессии" в 9-х классах
3.1. Изучение темы "Прогрессии" в 9-х классах
3.2. Сравнительный анализ изучения темы "прогрессии" в разных учебниках
3.3. Экспериментальная проверка гипотезы нашего исследования.
Заключение
Список литературы
Приложение
Цена 9 000 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Питер, 2001.
  • Алексеева Н.А. Педагогические условия развития индивидуальности школьника// Концептуальные основы повышения квалификации педагогов: Материалы XI научно-практической конференции 8-10 декабря 2003 г./ Сост. Н.С. Рыбаков. – Псков: ПОИПКРО, 2004. – С. 90-95
  • Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды/Сост. М.Ю.Бабанский. - М., 1990 с.90
  • Борель Э. Как согласовать преподавание в средней школе с прогрессом науки.// Математика в образовании и воспитании. Сост. В.Б. Филиппов. М.: ФАЗИС, 2006.
  • Брунер Дж. Психология познания. - М.: Прогресс, 1977.
  • Букатов В. М. Педагогические таинства дидактических игр. М., 2003.
  • Верчасов В.М. Проблемное обучение в высшей школе. - Киев, 1977 г.
  • Виленкин Н.Я. Современные проблемы школьного курса математики и их исторические аспекты.// Математика в школе, 1988, № 4.
  • Выготский Л.С. Собрание сочинений. - М.: Педагогика, 1984. Т. 4. 432 с; Т. 6. 397с.
  • Гин А.А. Приемы педагогической техники. - М.: Вита-Пресс, 2004.
  • Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления. М.: Прогресс, 1969.
  • Голованова Н.Ф Общая педагогика. Учебное пособие для ВУЗов. – СПб, Речь, 2005
  • Грановский Т.Н. Лекции по истории Средневековья. - М.: Наука, 1986.
  • Гребенюк О. С., Гребенюк Т. Б. Теория обучения. М., 2003.
  • Доровской, А. И. Дидактические основы развития одаренности учащихся Текст. / А. И. Доровской. — М. : Российское педагогическое агентство, 1998.-210 с..
  • Дьяченко В. К. Новая дидактика. М., 2001.
  • Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация. М., 2001.
  • Занков Л. В. Избранные педагогические труды. — 3-е изд., дополн. — М.: Дом педагогики, 1999. — 608 с..
  • Зинченко В. П. Живое знание: Психологическая педагогика. Самара, 1998.
  • Каминская М. В. Педагогический диалог в деятельности современного учителя. М., 2003.
  • Калмыкова З. И. : К проблеме диагностики умственного развития школьников 82'2 с.74.
  • Коротяев Б.И. Методы учебно-познавательной деятельности учащихся: Дис. : д-ра пед. наук: 13.00.01. - М., 1978.
  • Коменский Ян Амос. Избранные педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1982.
  • Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: источники, сущность, перспективы. Москва. Издательство «Знание», 1991 год.
  • Концепция. профильного обучения. на старшей ступени общего образования. Москва 2002.
  • Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. М., 1971.
  • Лефрансуа Г. Прикладная педагогическая психология / Пер. с англ. СПб., 2003.
  • Логвинов И. И. Дидактика: От здравого смысла к научной теории. М., 2003.
  • Левитов Н. Д. К-84 Психология характера. Изд. 3-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1969. 424 с.
  • Лузин Н.Н. О бесконечно малых величинах в преподавании и в науке.// Математика в высшем образовании, 3. Н. Новгород: Изд-во Нижегородского гос. университета, 2005.
  • Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М.: Педагогика, 1972.
  • Менчинская Н.А. Проблемы воспитания, обучения и психического развития ребенка М.: МПСИ, Воронеж: Модэк, 2004. - 512 с
  • Махмутов М.И. Организация проблемного обучения. Москва. Педагогика, 1977 год.
  • Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс. Методическое пособие для учителя.  М.: 2010. - 77 с.
  • Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра. 9 класс. Учебник 3-е изд., перераб. - М.: Мнемозина, 2008. - 222 с.
  • Образовательные интернет-ресурсы / Под ред. А. Н. Тихонова. М., 2004.
  • Оконь В. Введение в общую дидактику. - М.: Высшая школа, 1990.
  • Оконь В. Основы проблемного обучения. Москва, 1968 год
  • Педагогический энциклопедический словарь/Под ред Б.М. Бим-Бада.- М.,2003.- С.356
  • Пидкасистыи П. И., Портнов М. Л. Искусство преподавания: Первая книга учителя. М., 1998.
  • Пиаже Ж. Избранные психологические труды. — М., 1994.
  • Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для учащихся высших учебных заведений: В 2 книгах. Москва. Издательский центр «ВЛАДОС», 2001 - Кн.1, общие основы. Процесс обучения.
  • Проблемное обучение на уроках математики: Из опыта работы А. Л. Лисицыной, учителя математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Облучье. – Биробиджан: ОблИПКПР, 2011. – 24 с.
  • Роджерс К., ФрейбергД. Свобода учиться / Пер. с англ. М., 2002.
  • Рубинштейн С.Л. Проблемы способностей и вопросы психологической теории // Вопросы психологии. 1960. № 3.
  • Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии. Монография.

См. также

Разработка оздоровительной программы рекреативных занятий для детей со сколиотической болезнью
Структура методической разработки одного занятия. Мышление