ОБОГАЩЕНИЕ ИМЕНАМИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ СЛОВАРЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ

Тип работы Дипломная работа
Тема ОБОГАЩЕНИЕ ИМЕНАМИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ СЛОВАРЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ
Предмет Педагогика
Объем 78 стр.
Содержание / План дипломной работы Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
1.1. Становление словаря имен прилагательных в речевом онтогенезе
1.2. Особенности формирования словаря имен прилагательных у детей с общим недоразвитием речи
1.3. Изобразительная деятельность – как метод коррекционного воздействия на речевое развитие дошкольников с ОНР 3 уровня
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ СЛОВАРЯ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
2.1. Организация, методы и методики исследования
2.2. Результаты констатирующего эксперимента
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР
3.1. Организация и содержание работы
3.2. Результаты экспериментальной работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРа
ПРИЛОЖЕНИЕ
Цена 9 000 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Арапова С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. – СПб.: КАРО, 2004.
  • Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 1999. — 272 с.
  • Бойкова С.В. Развитие лексики и грамматического строя речи у дошкольников. — СПб.: Каро, 2005. — 68 с.
  • Быстрова Г.А., Сизова Э.А., Шуйская Т.А. Логосказки. — СПб.: Каро, 2002. — 128 с.
  • Быстрова Г.А., Сизова Э.А., Шуйская Т.А. Логопедические игры и задания. — СПб.: Каро, 2002. — 16 с.
  • Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.
  • Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. — М.: Аркти, 2002. — 144 с.
  • Грибова О.Е., Бессонова Т.П. Дидактический материал по обследованию речи детей. Словарный запас (альбом + методические рекомендации). — М.: Аркти, 2001. — 32с.
  • Гвоздев А.Н. / Вопросы изучение детской речи. - М. 1959.
  • Диагностика памяти, мышления, уровня речи: Уч.-мет.пос. /Сост. Балакшина Ж.А., и др. — СПб.: Изд-во "Речь", 2002. — 36 с.
  • Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников (Дети с общим недоразвитием речи): Пособие для логопедов. — М.: Просвещение, 1981. — 112 с.
  • Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей: Учеб.-метод. пособие. — М.: Соц.-полит, журн., 1994. — 96 с.
  • Иванищина О.Н. Диагностика детей старшего дошкольного возраста по разделу программы "Речевое развитие". // Все для детского сада: [Электронный ресурс]. — Волгоград, 2001-2003. — Режим доступа: http://ivalex.vistcom.ru/konsultac48.htm
  • Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
  • Комарова  Т .С.    Изобразительная   деятельность   в   детском   саду », М,  издательство   Мозаика-Синтез », 2006г.
  • Корчикова О.В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях (серия «Мир вашего ребенка»). – Ростов Н/Д: Феникс, 2002.
  • Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. — СПб: Союз, 2001. — 224 с.
  • Лаврентьева А.И. Детская речь (становление языковой способности в онтогенезе) . — СПб: Союз, 2004. — 224 с.
  • Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. — Краснодар, 2010. - 216 с.
  • Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов / Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. — М.: Владос, 1999. — 680 с.
  • Лямина Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. / сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. — М.: Академия, 2000. — С. 3-31.
  • Малышко А.А. Обучение старших дошкольников с нарушением речи употреблению синонимов //Воспитание школьников, 2000, №5. — С.73-75.
  • Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст): Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии. — М.: Владос, 1997. — 304 с.
  • Матросова Т.А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями. — М: ТЦ СФЕРА, 2005. — 112 с.
  • Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ. ред. проф. Г.В.Чиркиной. — 4-е изд., доп. — М.: Аркти, 2005. — 140 с.
  • Мухина В.С. Детская психология. — М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО — Пресс, 2000 — 352 с.
  • Негневицкая Е.И., Шахнарович А.М. Язык и дети. — М.: Наука, 1981. — 111с.
  • Нищева Н.В. Развивающие сказки: Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста — учебно-методическое пособие-конспект. — СПб: Детство-пресс, 2002 год. — 47 c.
  • Основы коррекционной педагогики. Учебно-методическое пособие / Авторы-сост. Зайцев Д.В., Зайцева Н.В. — Саратов: Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, 1999. — 110 с.
  • Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / М.Ф. Фомичева, Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова и др.; Под ред. Т.В. Волосовец. — М.: Издательский центр "Академия", 2002. — 200 с.
  • Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под. общ. ред. д.п.н., проф. Г.В.Чиркиной. — 2-е изд., испр. — М.: АРКТИ, 2003. — 240 с.
  • Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка //Пер. с фр. и англ. В.А.Лукова. — М.: Педагогика-Пресс, 1994. — 528 с.
  • Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). — М.: ВЛАДОС, 1999. — 216 с.
  • Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005. –  (серия «Вместе с детьми»).
  • Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи: (комплекс. подход): учеб. пособие для студентов дефектол. фак. высш. пед. учеб. заведений / С.Н. Сазонова. — М.: Академия, 2003. — 141 с.
  • Слепович Е.С. Формирование речи у дошкольников с задержкой психического развития: Кн. для учителя.— Мн.: Нар. асвета, 1989.— 64 с.
  • Тимонен Е.И. Формирование лексико-грамматических навыков на занятиях по подготовке к обучению грамоте в условиях специальной группы детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (подготовительная группа): Методика планирования и содержание занятий (из опыта работы). — СПб.: Детство-пресс, 2004. — 64 с.
  • Ткаченко Т.А. В первый класс — без дефектов речи: Методическое пособие. — СПб.: Детство-пресс, 1999.- 112 с.
  • Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6-ти лет. — М: Гном и Д. — 2001.
  • Туманова Т.В., Филичева Т.Б. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение: Учебно-методическое пособие. — М.: Гном и Д, 2000. — 128 с.
  • Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. — М.: Институт Психотерапии, 2001. — 240с.
  • Федоренко Л.П. Закономерности усвоения родной речи. — М.: Просвещение, 1984. — 159 с.
  • Филичева Т.Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. "Педагогика и психология (дошк.)" / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. — М.: Просвещение, 1989. — 223 с.
  • Филичева Т.Б, Чиркина Г.В. Изучение детей с общим недоразвитием речи в специальном детском саду. // Журнал "Дефектология", 1985, №6.
  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч.I. Первый год обучения (старшая группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей. — М.: Альфа, 1993. — 103 с.
  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч.II. Второй год обучения (подготовительная группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей. — М.: Альфа, 1993. — 86 с.
  • Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. Учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М.: ВЛАДОС, 2000. — 240 с.
  • Шахнарович А.М., Юрьева Н.М. Психолингвистический анализ семантики и грамматики (на материале онтогенеза речи). — М.: Наука, 1990 — 168 с.
  • Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. — М.: Изд-во Академии пел. Наук РСФСР, 1958 — 115 с.
  • Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах. — М.: Издательство "Институт практической психологии", 1995. — 416 с.
  • Энциклопедия воспитания и развития дошкольника./ Под ред. Башаева Т.В., Васильева Н.Н., Клюева Н.В. и др. — Ярославль: Академия развития, 2001. — 480 с.

См. также

Структура методической разработки одного занятия «Виды воображения».
ОБОГАЩЕНИЕ ИМЕНАМИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ СЛОВАРЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ