Внимание у детей дошкольного возраста

Тип работы Дипломная работа
Тема Внимание у детей дошкольного возраста
Предмет Педагогика
Объем 67 стр.
Содержание / План дипломной работы Введение
Глава 1. Теоретические основы проблемы внимания у детей дошкольного возраста в психологии
1.1. Внимание как предмет исследований в психологии. Особенности развития внимания у детей старшего дошкольного возраста
1.2. Психолого-педагогические условия развития внимания у детей старшего дошкольного возраста.
Глава 2.  Экспериментальное исследование свойств внимания в дошкольном возрасте
2.1. Цель, задачи, методика и результаты констатирующего этапа эксперимента
2.2. Система работы по развитию внимания у детей старшего дошкольного возраста.
2.3. Динамика внимания по итогам контрольного этапа эксперимента.
Заключение
Список литературы
Приложение
Цена 9 000 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Аверин В.А. Психология детей и подростков : Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. – СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 1998. С. 226-227.
  • Амонашвили Ш. А. В школу - с шести лет. - М., 1986.
  • Анастази А. Психологическое тестирование в 2-х книгах. М., 1982.
  • Бардин К. В. Подготовка ребенка к школе (психологические аспекты).—М.: Знание, 1983.—96 с.—
  • Бурменская Г.В. Хрестоматия по детской психологии. М., 1996 г.
  • Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников:Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1996 .
  • Венгер Л, Мухина В. Развитие внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте // Дошкольное воспитание. 1974 г. № 12.
  • Вопросы развития познавательных интересов учащихся в процессе обучения / Под ред. Д.К. Гилева. - Свердловск: Свердловский гос. пед. ин-т, 1970.
  • Выготский Л.С. Психология. Изд-во ЭКСМО-Пресс, серия Мир психологии, -М., 2000,
  • Выготский Л. С. Педагогическая психология. — М., 1991
  • Гальперин П.Я. К проблеме внимания // Докл. Апн РСФСР. 1958 г. № 3. С. 33-38.
  • Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. М., 1974 г.
  • Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М.: ЧеРо, 1999. - 336 с.
  • Гласс ДЖ., Стен­ли Дж. Ста­тис­ти­чес­кие ме­то­ды в пе­да­го­ги­ке и пси­хо­ло­гии. М. Прог­ресс, 1976.
  • Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х томах. М., Мир, 1992
  • Гоноболин Ф.Н. Внимание и его воспитатель. М., 1972 г.
  • Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию. Самара: издательский дом «БАХРАХ-М», 2000.
  • Готтсдангер Р. Основы психологического эксперимента. М., 1982.
  • Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретиче­ского и экспериментального психологического исследования. - М.: Педагогика, 1986. - 240 с.
  • Джеймс У. Внимание: Хрестоматия по вниманию. М., 1976 г. С. 50-103.
  • Диагностика познавательной сферы ребенка / Под ред. Т.Г. Богдановой, Т.В. Корниловой М.,1994 г.
  • Добрынин Н.Ф. О селективности и динамике внимания // Вопр. психологии. 1975 г. № 2. С. 68-80.
  • Из детства в отрочество / Под ред. Т. Н. Дороновой. - М., 1998
  • Коломинский, Человек: психология. – М.: Просвещение, 1986.
  • Кулагина И.Ю.Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 4-е изд. – М.: Изд-во Ун-та Российской академии образования, 1998. С. 115-116.
  • Ланге Н.Н. Психологические исследования. Одесса, 1893.
  • Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 3-е издание. – Москва: МГУ, 1972
  • Лидерс А.Г., Фролов Ю.И. Формирование психических процессов как метод исследования в психологии. М., 1991
  • Макланов А.Г., Общая психология. – СПб.: Питер, 2002.
  • Монтессори М. Помоги мне сделать это самому серия: «Педагогика детства», 2000 г.
  • Немов Р.С., Психология: Учеб. Для студ. Высших пед. Учеб. Заведений: в 3 кн.: кн.3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.
  • Общая психология под ред. Петровского А.В. – М.: Просвещение, 1986.
  • Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей 5-9 лет. М., 2001 г.
  • Павлов И. П. Полн. собр. соч.— М., 1951.— Т. IV
  • Павлова Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания// Дошкольное воспитание, 2002 г. № 10, с. 40.
  • Паустовский К. Избранные произведения.- М., 2003
  • Петраков А.В., Девина И.А. Развиваем внимание. М.: Издательство Ось-89, 2001.
  • Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии/А.А.Крылова, С.А. Маничева. – СПб.: Питер, 2000.
  • Психическое развитие дошкольников /Под ред. В.В.Давыдова. – М., 1992
  • Психология внимания. Хрестоматия по психологии/ Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Л. Романова. – М., 2000.
  • Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии., М., 2001.
  • Сапогова Е. 100 игр для больших и маленьких. Игры для развития воображения дошкольников Издательства: АСТ, Астрель, Родничок, 2002 г.
  • Сербина Е. Развивающие игры для детей. - Москва: Ространсфер, 1999
  • Станиславский К. С. Моя жизнь в искусстве. Искусство, 1954, в 8-ми томах.
  • Страхов И.В., Внимание и структура личности., Саратов, 1969.
  • Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности дошкольников: Кн. для воспитателя. - М.: Просвещение, 1988. - 172 с.
  • Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, Академия развития, Академия холдинг, 2000 г.
  • Ухтомский А.А. Избр. труды. Л., 1978.
  • Ушинский К. Д. Детский мир / Педагогические сочинения. - М.: Педа­гогика, 1989.
  • Хрестоматия по вниманию под ред. Леонтьева А.Н., Пузырея А.А., Романова В.Я. М., 1976 г.
  • Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития (в культурно-исторической традиции Л.С. Выготского). - М.: Тривола, 1994. - 168 с.
  • Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. — М.; Воронеж, 1995. — 416 с.

См. также

Новые виды воспитания младших школьников в свете современных требований
Роль и функции учителя иностранного языка в учебное и внеурочное время