Развитие познавательного интереса у детей средней группы в процессе наблюдений за объектами живой природы

Тип работы Дипломная работа
Тема Развитие познавательного интереса у детей средней группы в процессе наблюдений за объектами живой природы
Предмет Педагогика
Объем 104 стр.
Содержание / План дипломной работы Введение
Глава 1. Особенности развития ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО интереса в процессе наблюдений за объектами живой природы
1.1. Общая характеристика познавательного интереса
1.2. Возможности «экологической тропы» при формирования познавательного интереса
1.3. Значение экологической тропы для формирования познавательного интереса
Выводы
ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по развитию познавательного интереса с использованием экологической тропы
2.1. Этап констатирующего эксперимента
2.2. Этап формирующего эксперимента
2.3. Этап контрольного эксперимента:
Заключение
Список литературы
Приложение
Цена 10 000 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Артамонова О. Предметно-пространственная среда и ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. 1995. №4.
  • Бобышева Л.А., Дупленко О.М. О программах экологического воспитания старших дошкольников. Дошкольное воспитание, № 2, 1998.
  • Боровская Л. А. Экологическая направленность экскурсии в условиях города. М. Просвещение, 1991.
  • Веретенникова С.А. Ознакомление детей с природой. М., 1997.
  • Виноградова Н. Ф. Воспитание положительного отношения к природе. - Дошкольное воспитание, № 5, 1981.
  • Волошина М.И. Современные программы для ДОУ// Начальная школа 2000. №1
  • Гайдамак А., Тийттанен Т. Социально-экологический идеал.// Дошкольное воспитание.-1990. №1
  • Градобоева Т.Н. Создание экологической тропы и методика ра­боты на ней.//Дошкольное воспитание-1993 г. №7
  • Демина Л. Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную. //Дошкольное воспитавие.-1993. №7
  • Дерябо С.Д. Природный объект как «значимый» другой. Даугавпилс, 1995.
  • Дерябо С.Д., Левин В.А. Экологическая педагогика и психология.- Ростов- на- Дону.: Феникс, 1996.
  • Детство-программа развития и воспитания детей в детском саду.-Спб.: Акцидент, 1999.
  • Егоренков Л.И. Экологическое воспитание дошкольников. М., 1999.
  • Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край: пособие для воспитателей детского сада- М.: Просвещение, 1990.
  • Захлебный А.Н. На экологической тропе/ Опыт экологического воспитания/
  • Зверев А.Т. Экологические игры. М., 1982.
  • Зебзеева В.В. О формах и методах экологического образования дошкольников. Дошкольное воспитание, №7, 1998.
  • Кондратьева Н.Н. Экологическое воспитание: проблемы и перспективы// Дошкольное воспитание.-1993. №7
  • Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. 1989. №5.
  • КоротковаЭ. Детям о природе родного края. //Дошкольное вое-пнтание.-1993. №1
  • Лаврентьева Т. Организация предметной среды и позиция воспитателя // Дошкольное воспитание. 1995. №6.
  • Маневцова Л.М. Динамика познавательных интересов у детей старшего дошкольного возрастав процессе усвоения вязей и от­ношений в природе. // Герценовские чтения Ленинград 1974.
  • Маркинам.В. Путешествие по родному краю: Методические по­собие по краеведению и экологическому образованию- Владиво­сток: Даль-наука, 1997.
  • Марковская М.М. Уголок природы в детском саду. М., 1989.
  • МеремьянинаО., Шишкина К. Коай, в котором я живу// Дошко­льное воспитание.-1999. №5
  • Мир природы и ребёнок/ Методика экологического воспитания дошкольников/ Учебное пособие под ред. Маневцовой Л.М., Саморуковой Спб.: Акцидент, 1998.
  • Моисеев Н.Н. О необходимых чертах цивилизации будущего. – М., 1998.
  • Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. - Минск: Асар. 1996.
  • Молодцева Л.П. Игровые экологические занятия в детском саду. М., 1996.
  • Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. заве­дений: ( в 3 кн.) Кн.2: Психология образования- М.: Владос, 1997.
  • Николаева С.Н. Начало экологической культуры: возможности ребенка, идущего в школу. М.: Просвещение. – 1993.
  • Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспита­ния детей: Методические рекомендации- М.: Новая школа, 993.
  • Николаева С.Н., Лункевич Н.В. Экологическое воспитание дошкольников. 1998.
  • Никонова Н.О., Талызина М.И. Предметно-развивающая среда и ее роль в самостоятельном познании природы детьми дошкольного возраста // Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возраста. СПб., 1996.
  • Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда. М., 1995.
  • Петровский. В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. М., 1993.
  • Печко Л.П.. Эстетическая культура и воспитание человека. –М., 1991.
  • Плешаков А.А. Зелёный дом. - М., 1997.
  • Плешаков А.А., Румянцев А.А. Эта высокая и долгая жизнь. – М., 1999.
  • Рыжова Н. Дошкольное воспитание, № 7, 1994; № 8, 1994; № 8, 1995; № 7, 1997; № 4,1998, № 7, 1998.
  • Рыжова Н.А Невидимые ниточки природы (учебно-методический комплект). - М.: Международный университет. 1995.
  • Рыжова Н.А. Воздух-невидимка (методическое пособие). - М.: Линка-Пресс, 1998.
  • Рыжова Н.А. Волшебница вода (методическое пособие). - М.: Линка-Пресс. 1997.
  • Рыжова Н.А. Методическое пособие - экологический проект - "Мое дерево". - Тамбов. 1995.
  • Рыжова Н.А. Напиши письмо мартышке (учебно-методический комплект. - М.: Экология и образование. 1996.
  • Рыжова Н.А. Сказка ложь, да в ней намек... (сборник авторских текстов для чтения по экологии). - Тамбов, 1995.
  • Рыжова Н.А. Я и природа (методическое пособие). - М.: Линка-Пресс. 1996.
  • Рянжин С.В. Экологический букварь. С-Пб, 1998.
  • Савина Ф.К. Формирование познавательных интересов учащихся в условиях реформы школы: Учеб. пособие к спецкурсу. — Волгоград: ВГПИ им. А.С. Серафимовича, 1989. — 67с
  • Семёнова И.М. Кто ты такой. Педагогика-Пресс. – 1995.
  • Спарджен Р. Экология. - М., 1997.
  • Тихонова А. Учебная природная тропа для младших школьников. // НШ. – 1991. №9.
  • Чижевский А.Е. Я познаю мир. Детская энциклопедия. – М., 1997.
  • Чистякова Л.А. Формирование экологической культуры. Урал. ГАРК. – 1998.
  • Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. — М.: Просвещение, 1979. — 160 с.
  • Щукина Г.И. Методы изучения и формирования познавательных интересов учащихся. — М.: Педагогика, 1971. — 352–358 с.
  • Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. — М.: Педагогика, 1988. — 208 с.
  • Энциклопедия окружающего мира. - М., 1999.
  • Янакиева С.Т. Этнокультура и экологическое воспитание. Дошкольное воспитание, №12, 1997.
  • Ясвин С.Д. Экологическая педагогика и психология. – Ростов-на-Дону, 1996.

См. также

Ознакомление детей с комнатными растениями
исследование этнической идентичности детей