Формирование коммуникативной способности у дошкольников с нарушением слуха в ходе логопедических занятий

Тип работы Реферат
Тема Формирование коммуникативной способности у дошкольников с нарушением слуха в ходе логопедических занятий
Предмет Психология
Объем 80 стр.
Содержание / План реферата Глава I. Теоретические основы развития коммуникативной способности у дошкольников с нарушением слуха
1.1. Речевая коммуникация детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушенным слухом
1.3. Особенности межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом
2.1. Организация и методики экспериментального исследования
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования на констатирующем этапе эксперимента
Глава 3. Организация работы по формированию межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом
3.1. Содержание логопедической работы по формированию межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом
3.2. Динамика уровня межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом
Цена 9 000 руб.
Практическая часть Да
Заказать эту работу

Список литературы

  • Программы для специальных дошкольных учреждений: воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста. – М., 2006.
  • Программы для специальных дошкольных учреждений. Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста. - М., 2006.
  • Активизация учебно-воспитательного процесса глухих и слабослышащих учащихся./ Межвузовский сборник научных трудов. – М., Прометей, 2007.
  • Алов В.В., Алова М.И. Малыш не слышит! // ж. «В едином строю»/ Университет для родителей. – СПб., 2006.
  • Белова Н.И. Специальная дошкольная сурдопедагогика. – М., 2005.
  • Бондаренко Г.И. Я – концепция человека с инвалидностью.// Дефектология ,2006, № 5.
  • Венгер А.А., Выгодская Г.Л., Леонгард Э.И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. – М., 2006.
  • Выготский Л.С. Принципы социального воспитания глухонемых детей // Собр. Соч. – М., 2009., - Т.5.
  • Выгодская Г.Л. Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм. – М., 2008.
  • Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика / Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха. – М., Владос., 2005
  • Головчиц Л.А. Игра в жизни детей с нарушением слуха.//Дошкольное воспитание аномальных детей/под ред. Носковой. – М.. 2005.
  • Дошкольная педагогика / Под. Ред. В.И. Ядешко и Ф. А. Сохина. – М., 2004.
  • Запорожец А.В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности // Принцип развития в психологии. – М., 2007.
  • Зыкова Т.С., Хотеева Э.Н. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I и II вида. – М., Владос, 2004.
  • Зыков С.А. Методика обучения глухих детей языку. – М., 2009.
  • Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения (в обучении умственно отсталых дошкольников). – М., 2003.
  • Кравченко А.И. Социология / Уч. Пособие. – М., 2007
  • Корсунская Б.Д.Воспитание глухого дошкольника в семье. – М., 2009
  • Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников / Под ред. Л.П. Носковой. – М., 2009
  • Леонгард Э.И. Всегда вместе./ Программно-методическое пособие для родителей детей с патологией слуха. – Центр инноваций в педагогике, 2009.
  • Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г. Развитие речи детей с нарушенным слухом в семье: пособие для родителей. – М., 2008
  • Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г., Иванова Е.А. Я не хочу молчать! / Из опыта работы. – М., Просвещение, 2007
  • Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М.,2011.
  • Морозова Н.Г. О нравственном воспитании глухих дошкольников. – М., 2003. – Вып. 2.
  • Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей. – М., 2000.
  • Никитина М.И. Социализация детей с недостатками слуха в условиях учебно-воспитательной работы школы-интерната. // Социализация детей с недостатками слуха средствами учебно-воспитательного процесса. – СПб., 2007.
  • Николаева Т.В. Комплексное психолого-педагогическое обследование ребёнка третьего года жизни с нарушенным слухом.// Дефектология, 2004, № 2.
  • Носкова Л.П. Характеристика деятельности учителя-дефектолога в дошкольном учреждении для детей с нарушениями слуха // Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л.П. Носковой. – М., 2003.
  • Павлова Н.П. Организация занятий по СБО. // Дефектология, 2003, №4.
  • Плахова Т.В., Дмитриева Л.В. Система работы по социальной адаптации слабослышащих детей.// Дефектология, 2004, № 2.
  • Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста / Под ред. Е.А. Стребелевой. – М., 2008.
  • Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / Пд ред. А.В. Запорожца, Я.З. Неверович. – М.,2007.
  • Розанова Т.В. Принципы психологической диагностики отклонений в развитии у детей // Дефектология, 2005, № 1.
  • Совместная работа семьи и школы в обучении и воспитании глухих детей./ Сб. Материалов из опыта работы школы-интерната № 26 для глухих детей города Белгорода. – Белгород, 2006.
  • Социализация детей с недостатками слуха средствами учебно-воспитательного процесса./ Под ред. Аслановой Л.А., Никитиной М.И. – СПб., 2007.
  • Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А. Стребелевой. – М., Академия, 2005.
  • Сурдопедагогика / Под ред. М. И. Никитиной. – М., 2009.
  • Умственное развитие детей дошкольного возраста / Под ред. Н.Н. Пддъякова, Ф.А. Сохина. – М., 2005.
  • Урбанская О.Н. Воспитателю о работе с семьей. – М., 2004.
  • Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. – М., 2009.
  • Хохлова А.Ю. Изучение особенностей детско-родительского взаимодействия в семьях глухих и слышащих родителей, воспитывающих глухих детей.// Дефектология, 2007, № 3.
  • Хрестоматия по истории дошкольного воспитания глухонемых детей / Сост. А.Д. Доброва. – М., 2006.
  • Чулков В.Н. Социально-бытовая ориентация как специальный принцип обучения слепоглухих.// Дефектология, 2008, № 4.
  • Шматко Н.Д., Горшкова А.А. Организация коррекционной работы с глухими и слабослышащими дошкольниками, воспитывающимися в семье // Дефектология, 2009, № 5.
  • Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. Если малыш не слышит… - М., 2005.
  • Шматко Н.Д. Для кого может быть эффективным интегрированное обучение // Дефектология. – 2009, № 1 – 2.
  • Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. Развитие слухового восприятия и обучение произношению //Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л.П. Носковой. – М., 2003.
  • Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 2009.
  • Яцунова О.А. Не такая, как все. – Н. Новгород, 2003.
  • Яшкова Н.В. Наглядное мышление глухих детей. – М., 2009.

См. также

Агрессивные проявления у младших школьников с умственной отсталостью
Коммуникативные УУД