Формирование УУД ( познавательные компетенции) (МЫШЛЕНИЕ, ПАМЯТЬ, РЕЧЬ)

Тип работы Реферат
Тема Формирование УУД ( познавательные компетенции) (МЫШЛЕНИЕ, ПАМЯТЬ, РЕЧЬ)
Предмет Психология
Объем 80 стр.
Содержание / План реферата Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования познавательных универсальных учебных действий
1.1. Характеристики универсальных учебных действий младших школьников
1.2. Структура и сущность познавательной компетенции
1.3. Особенности развития мышления детей младшего школьного возраста
1.4. Проблема соотношения мышления и речи в онтогенезе
1.5. Психологические исследования развития памяти
1.6. Взаимосвязь развития психических познавательных процессов и формирования универсальных учебных действий
Глава 2.  Экспериментальное исследование Формирования памяти
2.1. Организация исследования
2.2. Описание эксперимента и анализ данных
2.3. Формирующий эксперимент по развитию памяти в младшем школьном возрасте
2.4. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Заключение
Цена 10 000 руб.
Практическая часть Да
Заказать эту работу

Список литературы

  • Александрова Э.И., Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе средствами образовательной системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. - М., 2010.
  • Антоненко, Е.Р. Формирование интеллектуально-познавательной компетентности как фактора развития культуры самостоятельной учебной деятельности обучающихся: дис. …канд. пед. наук / Е.Р. Антоненко. – Владикавказ, 2010. – 176 с.
  • Артюхова, И С. Развитие мышления, внимания, памяти, саморегуляции у младших школьников: учебное пособие / И. С. Артюхова. - М., Чистые пруды, 2008. - 30 с.
  • Бочарова, С. П. Психология и память: Теория и практика для обучения и работы / С. П. Бочарова. – М.: Гуманитарный центр, 2007. – 384 с.
  • Власенко И.Т., Чиркина Г.В. Методы обследования речи у детей. - М., 1996.
  • Волков, Б. С. Возрастная психология [Текст]: в 2 ч. : учеб. пособие для вузов / Б. С. Волков. Ч. 2: От младшего школьного возраста до юношества. - М.: ВЛАДОС, 2005 - 344 с.
  • Выгoтcкий Л. C. Пcихoлoгия. – М.: Изд. ЭКCМO-Прecc, 2000. – 1008c.
  • Выготский Л.С. Мышление и речь / Собрание сочинений - М., 1982. - Т. 2.
  • Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И.А. Зимняя. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 40 с.
  • Каранова В.В., Крайкина Ю.Н., Разгоняева Л.Ю. Диагностика и формирование универсальных учебных действий в начальной школе (методические рекомендации). – Магадан, 2012. – 115 с.
  • Кацевич Н. И. Мастер-класс по теме "Развитие универсальных учебных действий при работе с информацией на уроках математики". – М.: ИД «Первое сентября». – 2012.
  • Классен С.В. Мастер-класс на тему: «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики»: материалы РМО учителей математики – М., .2011.
  • Колоскова О.П. Формирование учебных умений младших школьников в процессе обучения решению текстовых задач / О.П. Колоскова // Начальная школа. – 2008. –№9.– С.29–32.
  • Комиссарова, М.Н. Развитие познавательной компетентности старшеклассников в учебном процессе: дис. … канд. пед. наук / М.Н. Комиссарова. – Магнитогорск, 2006. – 209 с.
  • Константинова, С.И. Формирование учебно-познавательной компетентности у учащихся старшей профильной школы: автореф. дис. …канд. пед. наук / С.И. Константинова. – СПб, 2006. – 22 с.
  • Крылoв A.A., Мaничeвa C.A. Прaктикум пo oбщeй, экcпeримeнтaльнoй и приклaднoй пcихoлoгии. – CПб.: Питeр, 2000.
  • Кулaгинa И.Ю., Кoлюцкий В.Н. Вoзрacтнaя пcихoлoгия: Рaзвитиe чeлoвeкa oт рoждeния дo пoзднeй зрeлocти. – М.: ТЦ Cфeрa, 2004.
  • Лайло В.В. Повышение грамотности и развитие мышления. М.,2001.
  • Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М. , 1969.
  • Люблинская, А. А. Учителю о психологии младшего школьника/ А. А.Люблинская. — М., 2000.
  • Мaкceлoн Юзeф. Пcихoлoгия. – М.: Прocвeщeниe, 1998. – 425 c.
  • Маркова, А. К. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте/ А. К.Маркова, А. Г.Лидере, Б. Л.Яковлева. — Петрозаводск, 2002.
  • Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 456 с.
  • Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М., 1994
  • Разживина Н.В. Конспекты логопедических занятий по разви-тию звукового анализа и синтеза / Н.В. Разживина // Практическая психология и логопедия, 2006. - № 4. – С. 76-82
  • Рослякова С. В. К вопросу о структуре познавательной компетентности [Текст] / С. В. Рослякова // Актуальные задачи педагогики (II): материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Чита, июнь 2012 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2012.
  • Самойлова, Н.И. Формирование интеллектуально-познавательной компетентности будущих специалистов в области физической культуры в процессе самостоятельной работы: дис. … канд. пед. наук / Н.И. Самойлова. – Чита, 2011. – 197 с.
  • Харитонова, О.В. Развитие учебно-познавательной компетентности старшеклассников на уроках геометрии: автореф. дис. … канд. пед. наук / О.В. Харитонова. – СПб, 2006. – 22 с.
  • Хуторской, А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования / А.В. Хуторской // Народное образование. – 2003. – №2. – С. 58–65.
  • Шаламов, В.В. Развитие познавательной компетентности учащихся профессиональных образовательных заведений деонтического типа в процессе самостоятельной работы по истории: дис. … канд. пед. наук / В.В. Шаламов. – Екатеринбург, 2007. – 191 с.
  • Шамардина, Т.В. Формирование учебно-познавательной компетентности старшеклассника в образовательном процессе гимназии: дис. ... канд. пед. наук / Т.В. Шамардина. – Оренбург, 2003. – 256 c.

См. также

Шизоидные личности и общие принципы работы с ними
Особенности детско-родительских отношений в семье и адаптация ребенка к дошкольному учреждению