Адаптация к детскому саду детей из неблагополучных семей

Тип работы Реферат
Тема Адаптация к детскому саду детей из неблагополучных семей
Предмет Психология
Объем 80 стр.
Содержание / План реферата Введение
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы
1.1. Психологические особенности воспитания детей в неблагополучных семьях
1.2. Сущность адаптации и особенности адаптации ребенка к ДОУ
1.3. Направления работы по адаптации ребенка в ДОУ
Глава 2. Эмпирическое исследование
2.1. Организация исследования
Методики исследования.
2.2. Методы и методики исследования.
Методика «Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?»
Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) Э. Г. Эйдемиллера
Кинетический рисунок семьи
2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования
Вывод:
Заключение
Цена 10 000 Руб.
Практическая часть Да
Заказать эту работу

Список литературы

  • Авдеева Н. Н. Хохлачева И. В. Особенности привязанности ребенка к матери, стиль детско-родительских отношений и адаптация ребенка к ДОУ//Московский городской психолого-педагогический университет, 2010 © Портал психологических изданий PsyJournals.ru, 2010
  • Арчер Дж. Половые роли в детстве: структура и развитие /Детство идеальное и настоящее. /Под ред. Е.Р.Слободской: пер. с англ. Новосибирск, 1994. с.110
  • Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста М.: Медицина, 1977
  • Бобрищева-Пушкина Н.Д., О.Л. Попова, Л.Ю. Кузнецова, А.А. Силаев, Адаптация ребенка к пребыванию в дошкольных образовательных учреждениях. Роль педиатра Практика педиатра», октябрь 2008, с. 66-72
  • Варга АЛ. Системная семейная психотерапия. Курс лекций.— СПб., 2001.
  • Ватутина, Н. Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет. сада Просвещение, 1983 г
  • Воспитание детей в неблагополой семье, пер. с чеш., М., 1980;
  • Выготский Л.С. Психология. Изд-во ЭКСМО-Пресс, серия Мир психологии, -М., 2000.
  • Галигузова Л.Н.., Смирнова Е.О.. Искусство общения с ребенком от года до 6 лет. М.,1988 208. с.
  • Галигузова Л. Н., Мещерякова С. Ю. Педагогика детей раннего возраста М.: Издательство: Владос Серия: Педагогика и воспитание, 2007
  • Гуров, Валерий Николаевич Социальная работа образовательных учреждений с семьей : В. Н. Гуров / Валерий Николаевич Гуров . – Москва : Педагогическое общество России, 2006 . – 320 с.
  • Дементьева И. Ф. Негативные факторы воспитания детей в неблагополой семье // Социологические исследования. - 2001. - N 11. - С. 108-113
  • Дружинин В.Н. Психология семьи. - Екатеринбург, 2000
  • Дружинин В.Н. Психология семьи. - Екатеринбург, 2000 с.90
  • Еникеева Д. Несчастливый брак. – М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 1998.-224с.
  • Жданова Л.А., Русова Т.В., Сорокина А.В., Селезнева Е.В. Профилактика и коррекция нарушений адаптации детей к образовательным учреждениям. Иваново, 2000. – 52 с.
  • Запорожец А.В.. Проблемы детской психологии. М., 1973 с. 224
  • Квинн Вирджиния Н. Прикладная психология – Санкт-Петербург, Питер, 2000.
  • Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практическое пособие М.: Айрис-Пресс, 2006. - 112 с.
  • Кон И.С.. Ребенок и общество. - М., 1978.
  • Лангмейер И., Матейчек 3., Психич. депривация в дет возрасте, Прага, 1984;
  • Леонтьев А. Н. «Проблема развития психики» – М.: 1972
  • Лисина М. И. Пути влияния семьи и детского учреждения на становление личности дошкольника // Психологические основы формирования личности в условиях общественного воспитания.-М., 1979 с.12-16.
  • Минухин С., Фишман Ч. Техники семейной терапии. — М., 1998- .с 164
  • Навайтис Г. Семья в психологической консультации. - М., 1999.
  • Немов Р.С. Психология. Москва, 2007
  • Образцова Л.Н. Не хочу идти в детский сад: маленькие подсказки для родителей. М., АСТ, СПБ, Сова, 2005. – 138 с.
  • Овсепян К.Р. Я иду в детский сад (проблемы адаптации). Издательский дом «Карапуз», 2002. – 27 с.
  • Основы психологии семьи и семейного консультирования / Под общ. ред. Н.Н. Посысоева. - М.: Изд-во Владос-пресс, 2004
  • Остроухова А. Успешная адаптация. Как ее «измерить»?// Обруч. – 2000. - №3. – с.16-17.
  • Рычкова Н. А. Дезадаптивное поведение детей: Диагностика, коррекция, психопрофилактика – М., ГНОМ и Д, 2000.
  • Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками.- М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 160 с
  • Социальная работа с семьей. М., 1995. - 174 с.
  • Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. -М., 1987. 123 с.
  • Тонкова-Ямпольская Р.В., Черток Т.Я. Ради здоровья детей Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1985. – 128 с.
  • Шабельников В.К. Влияние семейных отношений на формирование субъектных позиций, специфика разновозрастных браков // Личность, семья, общество – изменяющийся мир - Казань, 2002 – 0,5 п.л
  • Шпиц Р.А. Психоанализ раннего детского возраста. - СПб.: Университетская книга, 2001. — 159 с.
  • Эйдемиллер Э., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. — СПб., 1999.
  • Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития школьника. // Вопр. психологии, 1971,№ 4, с.10-19.
  • Эриксон Э. Детство и общество. – СПб.: Речь, 2000. – 416 с.
  • Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь дошкольника. – М.: Академия,1974. – 234с.

См. также

Патопсихологическое обследование пациентов с нарушением пищевого поведения
Динамика рефлексивной активности в разные стадии аналитического процесса