Соотношение интеллекта и креатива

Тип работы Курсовая работа
Тема Соотношение интеллекта и креатива
Предмет Психология
Объем 39 стр.
Содержание / План курсовой работы Глава 1. Теоретические подходы к проблеме
1.1. Понятие креативности
1.2. Соотношение интеллекта и креативности и их диагностика
1.3. Соотношение интеллекта и креативности у младших школьников
Глава 2. Эмпирическое исследование
2.1. Программа исследования
2.2. Методики исследования:
Тест Векслера
Методики на креативность
2.3. Процедура и результаты исследования.
2.4. Анализ результатов
Заключение
Цена 3 000 руб.
Практическая часть Да
Заказать эту работу

Список литературы

  • Алфеева Е.В. Креативность и личностные особенности детей дошкольного возраста (4-7 лет). Дис. канд. псих. наук. - М., 2000.
  • Барышникова Е.Л. Особенности эмоциональных состояний креативных детей. Дис. канд. псих. наук. - М., 2000.
  • Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать. М., «Флинта», 2008.
  • Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов-н.-Д., изд-во Ростовского ун-та, 1983.
  • Варламова Е.П., Степанов С.Ю. Психология творческой уникальности человека. Рефлексивно-гуманистический подход./ Под ред. Я.А.Поноварева. М. Изд-во: ИП РАН. - 204
  • Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М., «Прогресс», 1987.
  • Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. Т. 4. М., «Педагогика», 1984.
  • Галкина Т.В., Алексеева Л.Г. Диагностика и развитие креативности // Развитие и диагностика способностей. Под ред. В.Н. Дружинина и В.Д. Шадрикова. М., «Наука», 2001.
  • Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления. М.: Прогресс, 1969.
  • Дорфман Л.Я., Ковалева Г.В. Основные направления исследований креативности в науке и искусстве // Вопросы психологии. - 2009. - №2. - с. 101-111.
  • Дружинин В.Н. Психология общих способностей. С.-Пб., «Питер», 2009
  • Кузьмина Н.В. Творческий потенциал специалиста. Акмеологические проблемы развития. “Гуманизация образования”, 2005, №1.
  • Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. - М.: МОДЭК, 2007. - 448 с.
  • Мамардашвили М.К. Классический и неклассический идеалы рациональности. Тбилиси, «Мецниереба», 1984.
  • Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. - 1989. - №6.
  • Медник С.А. Психология творчества. М. 1982
  • Морозова И.О.; Исследование взаимосвязи интеллекта и креативности. Анализ традиционных подходов к изучению проблемы; Записки практических психологов города Твери и области: Науч.метод.сб.,Тверь, 2007.- N 4;
  • Мухина В.С. Психология детства и отрочества. М. – Воронеж, НПО «Модэк», 2008.
  • Проблемы способностей в отечественной психологии. Сб. научн. трудов, М.: Изд-во АПН СССР, 1984.
  • Развитие и диагностика способностей / Под. ред. В. Н. Дружинина, В. В Шадрикова. - М.: Наука, 2001.
  • Роджерс Н. Творчество как усиление себя // Вопросы психологии, 2000, № 1, с. 194 – 198.
  • Рождественская Н.В. Толшин А.В. Креативность: пути развития и тренинги, Спб: Речь. - 320 с.
  • Рубинштейн С.Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории в кн. «Проблемы общей психологии». М., Педагогика, 1973.
  • Семилеткина М.С. Исследование особенностей мотивационно-смысловой сферы детей с различным уровнем креативности. Дис. канд. псих. наук. - М., 2008.
  • Солдатова Е.Л. Креативность в структуре личности (на примере развития креативности в подростковом возрасте). Дис. канд. псих. наук. - М., 2006.
  • Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х т.Ч М.: Педагогика, 1985. Ч (Труды д. чл. и чл.-кор. АПН СССР).
  • Торшина К.А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии // Вопросы психологии. - 2008. - №4. - с. 123-135.
  • Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. СПб.: СПбУПМ, 2007.
  • Шумакова Н.Б., Щебланова Е.И., Щербо Н.П. Исследование творческой одаренности с использованием тестов П. Торренса у младших школьников при специальном обучении // Вопросы психологии, 2001, № 1.
  • Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. М., «Флинта», 1997.
  • Урунтаева Г.А. , Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. М., 1995.

См. также

«Синдром неудачника» как фактор тормозящий развитие личности
Использование понятия "зоны ближнего развития" в проектировании современного образования